Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытый урок на тему "Чтение слов с буквой Я"

Цели закрепить знания учащихся о гласной букве я развивать речь, память, логическое мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Я
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о гласной букве я; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

●        Игра «Слоговое лото».

а) Составление слов из слоговых карточек: яб, бя, ля, мя, зна, та, ко, ло, ре, зем. (Яблоко, ребята, земля, знамя).

б) Составление имен со слогами: я, ся, ля, то, ра, ва, ря, ва, ва, на, ня, ва, ля, я, ка, тя, ня, та. (Яна, Вася, Валя, Ваня, Варя, Толя, Рая, Катя, Таня).

●        Игра «Прочитайте слово» (акростих).

Текст заранее записан на доске. Первые буквы каждой строки написаны цветным мелом. Учитель читает текст.

                   Я ельником шла,

                   Гостинец нашла –

                   Отличный, отличный, отличный!

                   До самых краев

                   Корзина полна,

                   И свеж аромат земляничный.

(Ответ: ягодки.)

Дети находят слово, прочитав выделенные буквы.

Назовите ягоды, которые вы знаете. (Брусника, малина, черника, крыжовник, земляника.)

▲     Чтение рассказа «Земляника», с. 118.

Вопросы:

– Что спросила Рая?

– Что ответила Катя?

– С чем не согласилась Валя?

– Кто их рассудил?

Сравнение рисунков: на каком из них клубника? А земляника?

Физкультминутка

▲     Чтение слов в столбиках, с. 119.

– С какой буквы начинаются все слова?

– Сколько звуков обозначает буква я?

1. Соотношение картинок со словами, с. 119.

Учащиеся стрелками соединяют названия фруктов и ягод с картинками.

▲     Чтение текста «Сад», с. 119.

Вопросы:

– Что делали дети в саду?

– Зачем им лопаты?

– Что посадили дети в саду?

– Что вырастет в саду?

2. Определить, в каких словах буква я передает один звук, а в каких – два, с. 121.

Физкультминутка

              Руку протяните,

              Яблоко сорвите.

              Стал ветер веточку качать.

              (Дети имитируют движения.)

              И трудно яблоко достать.

              Подпрыгну, руку протяну

              И быстро яблоко сорву!

3. Определение многозначности слова язык, с. 120.

▲     Чтение текста «Языки».

Учитель выясняет, как поняли ученики различные значения слова язык.

Иностранный язык – на нем говорят люди других стран;

Язык пламени – пламя – похоже, как будто лижет языком дрова.

Язык колокола – молоточек, который ударяется о края колокола.

4. Повторяются все изученные буквы, с. 121.

Дети отвечают на вопросы:

– Сколько букв вы уже знаете?

– Сколько гласных? Перечислите их.

– Сколько согласных? Назовите их.

– Какие согласные глухие? Какие звонкие.

– Какие гласные буквы могут обозначать два звука? В каких случаях?

III. Итог урока.

– Что повторили и закрепили на уроке?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области