Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ЭОР в обучении ОТР, это будущее

Основной целью является анализ возможности использования электронного образовательного ресурса ЭОР при обучении основам теории информации студентов среднего профессионального образования и выявление эффективности его применения. Для достижения указанной цели в рамках работы необходимо решить следующие задачи 1. Рассмотреть особенности организации электронного обучения 2. Охарактеризовать методические особенности преподавания основ теории информации в условиях электронного обучения 3. Определить эффективность ЭОР.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ЭОР в обучении ОТР, это будущее

Василенкова А.Г.,

студентка 2 курса магистратуры ПОБ-М-О-21-5

Ардеев А. Х., доцент,

кафедра информатики

Института цифрового развития

Аннотация

Появление электронного обучения началось достаточно давно, но до распространения электронно-вычислительных машин развивалось слабо. С середины 20 века электронное обучение стало активно использоваться в вузах, а в 90-х годах оно пошло дальше и стало неотъемлемой частью опережающего образования и обучения во всех сферах человеческой деятельности. Прежде всего, это было связано с активным развитием цифровых технологий. В настоящей работе цель исследования: анализ возможности использования электронного образовательного ресурса (ЭОР) при бучении основам теории информации студентов среднего профессионального образования и выявление эффективности его применения. Полученные в ходе исследования результаты показали, что обучающиеся на ступени СПО имеют низкую познавательную активность. Но даже такие результаты можно исправить, используя современный подход к обучению.

Abstract

The emergence of e-learning began a long time ago, but before the spread of electronic computers, it developed poorly. Since the middle of the 20th century, e-learning has been actively used in universities, and in the 90s it went further and became an integral part of advanced education and training in all spheres of human activity. First of all, this was due to the active development of digital technologies. In this paper, the purpose of the study is to analyze the possibility of using an electronic educational resource (EOR) when teaching the basics of information theory to students of secondary vocational education and to identify the effectiveness of its application. The results obtained during the study showed that students at the stage of secondary vocational education have low cognitive activity. But even such results can be corrected using a modern approach to learning.

Ключевые слова: электронное обучение, электронные-образовательные ресурсы, информатика, информационные дисциплины.

Keywords: e-learning, electronic educational resources, computer science, information disciplines.

1 Введение

Сейчас в обществе принято считать электронное обучение, ЭОР чем-то новым, интересным и пока только входящим в систему образования. Но это далеко не так. Если углубиться в историю, то можно развеять этот миф.

В 1728 году был впервые использован и документально зафиксирован случай использования массового дистанционного обучения. Калеб Филипс оказался первым, кто организовал заочные курсы стенографии через газету Boston Gazette. [1]

Это далеко не единственный случай и последующих примеров множество.

Так почему же со временем такое обучение набирает популярность и даже не думает уходить с образовательного рынка?

2 Постановка задачи

Основной целью является анализ возможности использования электронного образовательного ресурса (ЭОР) при обучении основам теории информации студентов среднего профессионального образования и выявление эффективности его применения. [5]

Для достижения указанной цели в рамках работы необходимо решить следующие задачи:

3 Разработка методики

Несмотря на богатую историю развития, во всем мире до сих пор нет единого определения термина «электронное обучение», которое было бы принято большинством специалистов. В России путаница усугубляется введением в 1995 г. таких терминов, как «дистанционное обучение» и «дистанционные образовательные технологии».

В результате сегодня подавляющее большинство россиян считают, что электронное обучение и дистанционное обучение — это схожие понятия, но на самом деле это не так. Во избежание недоразумений начнем с определения этих понятий.

В России термин «электронное обучение» получил определение только в 2012 г., когда вступил в силу Федеральный закон № 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». в силу.

Позже он был заменен Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому «под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с использованием информации, содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ и информационных технологии и технические средства, обеспечивающие их переработку. , а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу определенной информации по линиям связи, взаимодействие студентов и преподавателей.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые преимущественно с использованием информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (дистанционном) взаимодействии обучающихся и преподавателей. [5]

4 Результаты

Электронное обучение обладает рядом особых характеристик из общего многообразия образовательных ресурсов, среди которых:

5 Обсуждения

Развитие личности обучающегося, его способности к самоопределению, самообразованию является одной из целей применения инновационных педагогических технологий в процессе обучения. Педагоги в учебном процессе инновационными подходами считают практику проектирования и моделирования, использование интерактивных и активных форм обучения, разные тренинги, семинары и внесение их элементов в практические занятия.

Электронный образовательный ресурс поможет эффективно обучиться и в дистанционном, и самостоятельном обучении. Данный ресурс может быть полезным также и в традиционном обучении.

ЭОР можно пользоваться на каждом этапе урока: объяснение нового материала, повторение, закрепление, контроль ЗУН. Пользуясь ЭОР можно осуществлять:

— точный и правдивый контроль;

— персонализировать процесс обучения;

— применять для решения разных учебных задач;

— объединять разные методические приемы;

— разнообразить деятельность обучающихся.

Некоторые могут сказать, что наличие ЭОР на занятии может погубить индивидуальность преподавателя, что уходит творчество из его работы. внедрении и использовании электронных образовательных ресурсов. Но на самом деле преподаватель не просто продолжает творить, он делает это в два раза больше, создавая собственные ЭОР.

Главная цель, которая стоит перед ЭОР, — это повысить уровень образовательного процесса, с которой ресурс определенно справляется. [1]

6 Заключение

В современных условиях роль педагога заключается не только в обучении своей дисциплине, но и во внедрении новых средств в предметное обучение, а также широкому использованию компьютерной техники. Занятия с применением компьютера несут не только интересный и запоминающий характер, но и являются наиболее эффективными, что ставит обучение на новый уровень развития.

Именно современные средства становятся посредником между преподавателем и студентом, которые позволяют создавать учебно-педагогические ситуации с помощью различных предметных и междисциплинарных содержаний. [4]

Имеет смысл говорить о применении разнообразных средств, форм и методов обучения. Активное взаимодействие между студентами и педагогом предполагает двусторонний обмен информацией, обучение становится коллективным, что помогает задействовать каждого обучающегося в работе.

Отсюда можно сделать вывод:

1. В настоящие время электронные средства обучения — это наглядный вид полученной информации, которая расширяет представление обучающегося об окружающем нас мире.

2. Они дают мотивацию для продолжения самостоятельного изучения тем, а также проходить самопроверку.

3. ЭОР имеют широкие возможности для предоставления более широкого спектра информации, чем при стандартном обучении, и при этом все собрано на одном устройстве.

Таким образом, был разработан и представлен электронный образовательный ресурс по дисциплине «Основы теории информации» для студентов технических специальностей СПО, который включает в себя лекционные занятия, практические, тесты, задания для подготовки к экзамену. Общее количество часов учебного курса составляет 116.

Рабочая программа дисциплины может быть применима в профессиональной подготовке студентов по специальности «Прикладная информатика» (по отраслям); при разработке программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки) работников IT сферы на базе основного общего образования.

Список литература

References

1. Kuznetsov A. A. Fundamentals of the general theory and methodology of teaching informatics / Textbook. - 2020. - S. 208.

2. Markelova O. V. Methods of cognitive activity of college students in the process of teaching computer science / Dissertation. - 2019. - S. 191.

3. Pisarenko E. A. Fundamentals of information theory / Work program of the discipline. - 2018. - S. 19.

4. Ushakova A. V. Formation and development of information theory / Scientific article. - 2014. - No. 215. - P. 5.

5. Chronology of the development of information theory / online resource // https://ru.wikipedia.org/wiki/Chronology_of_development_of_information_theory.

6. Marmuleva Yu.V. The role of modern information technologies in improving the quality of the educational process / International Journal of Applied and Fundamental Research. - 2017. - No. 4-1. - S. 281-282.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области