МБОУ СШ№9, г. Сургут
Конспект мастер-класса на тему:
«Музыкально – ритмические движения в игровой форме»
Подготовила:
Учитель музыки Кондаурова И.И.
Целевая аудитория: ученики, педагоги
Мастер-класс по теме «Музыкально - ритмические развитие»
Посвящён вопросу развития музыкально-ритмических навыков и умений у детей школьного возраста, применяя такой метод занятия я исходила из того, чтобы дать детям более глубокие знания по разделу музыкально-ритмическое воспитание. Развить положительные качества ребёнка, чтобы они могли проявить активность, инициативу, находчивость, решительность.
Цель мастер класса:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в музыкальной деятельности.
Познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер;
Формировать умение ориентироваться в пространстве;
Формировать навыки основных танцевальных движений:
Развивающие:
Воспитывать коммуникативные качества у детей, активность и самостоятельность.
Создавать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.
Воспитательные:
Материалы и оборудование:
Русские народные инструменты, колонка, ноутбук.
План проведения мастер-класса:
1 этап: Приветствие. Вводное слово музыкального руководителя. Вхождение в тему.
2 этап: Знакомство с различными игровыми приёмами в музыкально – ритмических движениях
и которые способствуют развитию ритмических навыков с элементами.
3 этап: Подведение итогов. Рефлексия.
Ход работы:
1 этап:
Приветствие. Вводное слово. Вхождение в тему.
Уважаемые ребята! Уважаемые коллеги! Добрый день! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему:
«Музыкально – ритмические развитие».
Я продемонстрирую приемы проведения музыкальных игр, способствующих развитию ритмических навыков с элементами.
2 этап:
Знакомство с различными игровыми элементами и приёмами в музыкально – ритмических движениях.
Любое занятие можно начать с какого-нибудь приветствия, например:
ДОЖДИК
Сейчас мы разучим интересное упражнение, эффект дождя.
Необходимо вытянуть ладонь и повторить за мной…
«Пошел мелкий дождь» - хлопаем одним пальцем по ладошке. «Дождь
стал усиливаться» - хлопаем двумя пальцами по ладони. «Стал еще сильнее»- хлопаем
тремя пальцами по ладони. «Пошел сильный дождь»- четыре пальца хлопают по ладони.
«Начался ливень» - всей ладонью. И для того чтобы дождь остановился взгляните на меня.
Китайская поговорка гласит:
«Расскажи мне и я забуду.
Покажи мне и я запомню.
Вовлеки меня и я пойму
И чему – то научусь!»
Коллеги, ответьте пожалуйста на такой вопрос: - Без чего не может существовать музыка? (Без ритма)
Совершенно верно, музыка не может существовать без ритма.
И мы с вами часто задаёмся вопросами:
А, как же научить ребёнка слушать музыку? Как же помочь ему двигаться плавно под музыку, слышать её?
Послушайте пожалуйста музыку и постарайтесь определить жанр этой композиции.
(Звучит - Вальс)
В вальсе мы с Вами слышим 3х дольный ритм. Особенность вальса в том, что на «раз» мы слышим сильную долю,
на «два», «три» мы слышим более слабую долю, которая позывает нас к лёгкости и кружению в вальсе.
Мы с Вами сейчас попробуем прохлопать 3х дольный ритм вальса выделяя сильную долю. Приготовили ладошки.
(прохлопывают ритм, затем усложняется добавлением музыкально – ритмическими движениями…)
Вот так у нас с простыми движениями получилось уловить 3х дольный ритм.
«Передай игрушку» или «Мишутка попляши»
А сейчас упражнение, которое мы с Вами проделаем, называется «Передай игрушку» или «Мишутка попляши».
В этой игре можно использовать вместо игрушки мешочки с песочком, на Ваше усмотрение.
Это упражнение можно включить в различные образовательные деятельности: в физкульт минутках; динамических паузах на занятиях.
Упражнение с «Су-Джок» мячиком.
Данное упражнение снимает напряжение у ребёнка. В этом упражнение используется мелодия известного композитора
Л. В. Бетховена «К Элизе».
5.Упражнение «Спой и покажи»
Наши жесты пусть звучат,
И поём мы, и играем.
Координацию движений, ритм,
В упражнениях развиваем.
(Звучит весёлая, ритмичная мелодия, соответствующая к современным интересам детей)
(Участники показывают слова жестами).
Это упражнение так же можно включить в любом режимном моменте.
В завершении хотела бы поделиться с Вами приёмом, который использую очень часто в своей работе – это конечно же флешмоб. Готовы подвигаться, разрядить обстановку.
Флешмоб
3 этап:
Подведение итогов. Рефлексия.
Уважаемые коллеги, наш мастер – класс подошёл к концу и мне хотелось бы узнать ваше мнение о нём.
Я вам даю смайлик, и каждый из вас получив его, продолжит фразу:
«Мне понравилось…»,
«Я бы мог это использовать …»,
«Меня заинтересовало больше всего…»
Спасибо всем за работу!
Уважаемые коллеги! Наш мастер класс хочется закончить словами:
Наша цель: развивать и воспитывать,
И частичку души своей вкладывать.
Если дети поют и танцуют. Музицируют или рисуют,
Значит дети счастливее стали.
Им мы в этом чуть-чуть помогали.
Если дети смеются, играют. С удовольствием зал посещают,
Значит, трудимся мы не напрасно
И профессия наша прекрасна!