Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Социально - нравственное воспитание с использованием аппликации в младшей группе интегрированного занятия в соответствии ФГОС ДО «Не надо ссориться, друзья»

Цель социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи - формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. - развивать у детей чувства эмпатии - закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их. Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№2 города Крымска муниципального образования Крымский район

НОД.

Социально - нравственное воспитание с использованием аппликации в младшей группе

интегрированного занятия в соответствии ФГОС ДО

«Не надо ссориться, друзья»

Составила: старший воспитатель

МБДОУ детский сад №2 Лудченко О.А.

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. 

Задачи: 
- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом; Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

- развивать у детей чувства эмпатии; 
 - закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их. 
Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Предварительная работа:

беседы с детьми по темам «Друзья», «С кем я дружу»

чтение художественной литературы: « Э. Успенский «Дядя Федор пес и кот;

Рассказывание вежливых сказок: « Упрямый котенок», «Вредная ворона;

Упражнения на закрепления КГН «научим Степашку говорить: «Вежливые слова»; разучивание  потешек о дружбе.

Оборудование: мягкие игрушки: кот и собака,( би-ба-бо) круг из картона жёлтого цвета на синем фоне, трафареты ладошек детей( заготовленные заранее), лучи солнца, гуашь ( разведена) , клей и разовые влажные салфетки, аудиозапись песни «О дружбе». 

Ход занятия.

Дет и играют по интересам, воспитатель находится рядом.

( за ширмой слышится спор кота Матроскина и собаки Шарика).

Воспитатель: обращает внимание детей на ширму.

Воспитатель: ребята, вы ничего не слышите?

( ответы детей: предположительные -кто-то ссорится, спорит).

Воспитатель: А откуда доносится спор?,

Ответ детей…: (предположительно…- «Вон там, за ширмой!»)

Воспитатель: А давайте с вами подойдем и посмотрим?

( в это время из-за ширмы появляются кот Матроскин и собака Шарик, по углам и отворачиваются друг от друга).

Воспитатель: Ой посмотрите? Кто это?

( Предположительные ответы детей )

Воспитатель: да это же Это кот Матроскин и пес Шарик.

В-ль: Вы почему так расшумелись? Что случилось?

Герои: Кот: « Он жадина, никакой он мне не друг»

Шарик : « Ну и ладно, подумаешь! И не дружи ! Я тоже не дружу с тобой!» . ( герои продолжают потихоньку ссориться)

Воспитатель: ребята как вы думаете, что случилось? Почему кот Матроскин и Шарик отвернулись друг от друга?

Дети: ответы детей-( предположительно… они поссорились)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете им можно помочь?

Ответы детей...

Воспитатель: Мы вам обязательно поможем. Рассказывайте, что произошло.

-Матроскин: дядя Федор прислал нам фотоаппарат, а «Шарик» жадничает, не дает мне посмотреть.

- Шарик: « Не нам, а мне, это мой фотоаппарат и я его никому его не отдам!»

-Воспитатель: Ребята, почему они не могут помириться? Что нужно сделать, чтобы Кот Матроскин и Шарик снова подружились?

-(Ответы детей….)

-Воспитатель: Да, ребята, надо научить наших гостей правильно говорить волшебные слова.

Герои: да мы их знаем.( Пес: мое, дай; Кот- хочу)

-Воспитатель: ребята, разве это волшебные слова?

-Ответы детей…..

-А кто скажет, как надо было бы попросить у Шарика ?

-Ответы детей…. ( к примеру-ребенок просит у шарика фотоаппарат )

-Воспитатель: Понял, Матроскин, как нужно просить у друга что-либо?!

-Матроскин: Он все равно не дает.

В-ль: а ты попробуй!

-Матроскин: Шарик , дай мне пожалуйста фотоаппарат

-Шарик: …. На смотри, только осторожно!

-Воспитатель: Вот видишь, как все просто! Надеюсь ты все понял?

-Шарик: «Понял, я понял».

-Воспитатель: ребята, наверно, Матроскин и Шарик не ходили в детский сад и не знают как поступают настоящие друзья и что такое дружба.

(обращение к героям) :Хотите узнать от наших ребят ?

-Давайте вместе расскажем Матроскину и Шарику , что такое дружба?

- Дети: ответы детей.

-Воспитатель: ( разводит руки и говорит…)

Собрались, все дети в круг

Я –твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! ( дети берут за руки друг друга, улыбаются).

- Воспитатель: Матроскин и Шарик , теперь вы поняли , как ведут себя настоящие друзья?

-Матроскин и Шарик благодарят детей ( спасибо ребята, мы поняли, что ссориться плохо)

- Воспитатель: Дружба бывает не только у детей, Дружат взрослые и дети, и животные, и птицы. Посмотрите как - вам покажут дети.

- Физкультминутка: «Давайте будем дружить друг с другом

Цель: стимулировать детей на дружеские взаимодействия , формировать умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно, согласованно.

Воспитатель: Давайте будем дружить друг с другом

( поочередно протягивают руки друг другу).

-как птица с небом( потянуться руками вверх, встав на носочки)

-как трава с лугом,( присесть на корточки)

-Как ветер с морем,( качают руками над головой вместе с туловищем).

-Поля с дождями,( кружатся вокруг себя попеременно взмахивая руками)

-Как дружит солнце со всеми нами ( подойти в круг и обняться).

Воспитатель: героям -А Вы знали, что все так умеют дружить?

Герои: не знали! А теперь знаем!

Тогда вы точно знаете, чем порадовать друга.

В-ль: А вы, ребята, знаете?

Ответы детей……

- А делать подарки, любите? ( ответы детей)

А получать их Вы любите? ( ответы детей)

Воспитатель: Шарик, Матроскин – А какой подарок Вас порадует ?

- Герои: кот и пес ( после раздумий, …. ничего не радует, не греет…О!!!

--солнышко!!!

-Коллективная работа –аппликация: «Солнышко дружбы» .

Воспитатель: ребята, а мы сможем сделать солнышко?

(Ответы детей)

Что для этого нам надо?

(Ответы детей.)

Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас есть? ( поискать. О ! нашли! –ватман круглой формы, краски -гуашь)

Воспитатель: Что нам еще не хватает?

(лучики .Ладошки, да это же наши ладошки! они такие же теплые как лучики солнца).

Чтоб нам было удобно, давайте подойдем к нашему столу.

Воспитатель: показывает заготовки (детские ладошки из бумаги). Здесь и цветные, ладошки наши, полоски и краски разные! Какие у нас красивые и разные получатся лучики.

Воспитатель: Нам нужно взять в руки предмет, сказать ему доброе слово, улыбнуться и прикрепить его к нашему солнышку. ( каждый ребенок прикрепляет, то что он выбрал ).

Воспитатель: молодцы ребята!

-Ватман с солнцем прикрепляется на мольберт, рассматривают свои работы.

- Посмотрите от ваших добрых слов нам солнышко улыбнулось! ( незаметно в-ль убирает клейкую ленту, закрывающую улыбку солнышка на ватмане).

-Во время коллективной работы герои фотографируют себя друг к друг.

Воспитатель: (обращает внимание детей на героев, они сидят обнявшись и тихонько напевают мотивчик о дружбе ) Посмотрите ребята, наши Матроскин и Шарик помирились!

-Герои: ( Благодарят детей: «Спасибо ребята вам за ваш подарок, нам очень понравилось солнышко! мы будем с вами дружить и тоже дарим вам подарок наши фото( фотография Кота Матроскина и Собаки Шарика в обнимку).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Матроскину и Шарику помириться?

-Ответы детей (_...__)

Воспитатель: мы помогли помириться и найти новых друзей!

Звучит музыка .Дети встают в кружок и исполняют: « Танец дружбы» ( повороты, приседания под музыку о дружбе.).

Используемая литература:

Алябьева Е.А. «нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками» .М.2007г

С.О.Ларионова, Ю.Ф..Дзацило «Нравственное воспитание дошкольников в детском саду»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области