Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сюжетно-ролевая игра с детьми 5-6 лет, на тему "День рождения"

Цель Формирование умения действовать в соответствии с ролью и самостоятельно создавать необходимые постройки в процессе сюжетно-ролевой игры «День рождения». Задачи -Воспитывать уважительное отношение друг к другу. -Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах. -Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни. -Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение. -Формировать умение играть по собственному замыслу. -Формировать умение детей готовить среду для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты, манипулировать ими. -Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия. -Формировать умение анализировать свою деятельность и деятельность сверстников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конструкт проведения од по производственной практике

пм.02 «организация различных видов деятельности и общения детей»

обучающейся 33а группы

Кузнецовой Карины Валерьевны

(по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»)

Дата: 03.02.2023

ДОО: № 79

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)

Воспитатель:

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Тема: «День рождения»

Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи»

Форма организации: групповая, индивидуальная

Планируемые результаты:

-Дети уважительно относятся друг к другу.

-Дети продолжают закреплять культуру поведения в общественных местах.

-Дети вступают в диалоги, отображают в игре знания об окружающей жизни.

-Дети проявляют внимание и память, логическое мышление и воображение.

-Дети играют по собственному замыслу.

-Дети готовят среду для проведения игры, подбирают предметы –заместители и атрибуты, манипулируют ими .

-Дети правильно и последовательно выполняют игровые действия.

-Дети анализируют свою деятельность и деятельность сверстников.

Цель: Формирование умения действовать в соответствии с ролью и самостоятельно создавать необходимые постройки в процессе сюжетно-ролевой игры «День рождения».

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

-Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Развивающие:

-Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

-Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

-Формировать умение играть по собственному замыслу.

Образовательные:

-Формировать умение детей готовить среду для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты, манипулировать ими.

-Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия.

-Формировать умение анализировать свою деятельность и деятельность сверстников.

Юра – обогащать словарный запас.

Вова – развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.

Никита – развивать умение говорить полными предложениями

Учебно-методический комплект:

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.

Методы воспитания: беседа, поощрение

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Оборудование: игрушка кота; Маркеры игрового пространства (дом, магазин электроники, продуктовый, игрушек); Игрушки-предметы оперирования (карандаши, фломастеры, бумага для открыток, наборы посуды, продукты, подарки); Предметы заместители (прямоугольные листы бумаги – деньги)

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

-Смотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация

Эмоционального стимулирования

Объяснения

Беседа

Поощрение

Педагог эмоционально включает в действие, создает условия для принятия игровой задачи

-Ребята, скажите, вы любите праздники? Назовите свой самый любимый.

-Ребята, для меня тоже самый любимый праздник - День рождения. К сожалению, у нас в группе сегодня нет именинников, но у нас с вами есть друзья – наши игрушки.

-Смотрите, кого я сегодня принесла. Это – кот, его зовут Кокос. Это моя самая любимая игрушка. Недавно я подумала, что ему наверное очень грустно, потому что никто и никогда не праздновал его День рождения.

-Как вы думаете, мы можем устроить ему день рождение. Хотите?

Дети слушают педагога, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.

Дети сориентированы на предстоящую деятельность

2.Совместное планирование

Задачи:

-Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

-Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

-Формировать умение детей готовить среду для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты, манипулировать ими.

Объяснение

Беседа

Поощрение

Педагог организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, игровых диалогов, побуждает к созданию игровой среды.

-Ребята, кто из вас праздновал День рождения? Хорошо вспомните свои Дни рождения и скажите, что необходимо для празднования?

-Как подготавливаются? (Покупают продукты, торт, подготавливают стол) Кто приходит? (Гости) Что делают? (Дарят подарки) Где и какие покупают подарки? (Игрушки в магазине игрушек; электронику в магазине электроники; сладости в кондитерской/продуктовом магазине) Во что одеты продавцы этих магазинов? (униформа; фартук, колпак)

Педагог помогает детям распределить роли

-Кто будет продавцом кондитерского отдела? Кто будет продавцом отдела игрушек? Кто хочет быть продавцом электроники? Кто хочет быть гостями? Кто будет семьей кота Кокоса и помогать ему подготавливаться к приходу гостей?

-А что будет делать продавец? (Помогать выбирать товар и принимать оплату за него)

-Какие предметы понадобятся нам для создания магазина? Посмотрите, ребята, вы можете выбрать для себя нужные предметы, а также придумать сами, что еще вам потребуется. Вот у нас есть одежда для продавцов (шапочки; фартуки, колпаки).

-Давайте подумаем, ребята, где будет находиться магазин?

-Что нужно для магазинов?

-А где же будут стоять наши магазины?

-А также гости могут сами нарисовать поздравительную открытку в «Мастерской подарков». Она будет у нас стоять здесь. Смотрите, здесь шаблоны открыток, цветные карандаши и фломастеры.

-Ребята, для того чтобы люди любили обращаться к продавцу каким он должен быть? Конечно, трудолюбивым, старательным, доброжелательным.

-А если посетители будут не вежливыми, захотят наши специалисты обслуживать их?

-Какими словами можно обратиться с просьбой? (Можно узнать, разрешите пожалуйста).

-Как можно поблагодарить друг друга? (Спасибо, спасибо большое, благодарю).

-Ребята, а где же будет находиться дом нашего именинника? Где будет кухня? Где будет прихожая? Где гости будут пить чай?

-Ребята, чем мы можем отделить дом, улицу и магазины друг от друга? (Мягкими модулями) Отличная идея, давайте так и сделаем.

-Предлагаю каждому приготовить то, что ему будет нужно. Я вам помогу.

-Вы не против, если я буду играть вместе с вами? Я возьму на себя роль мамы именинника.

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий, ролевых диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов-заместителей

Дети уважительно относятся друг к другу.

Дети проявляют внимание и память, логическое мышление и воображение.

Дети готовят среду для проведения игры, подбирают предметы –заместители и атрибуты, манипулируют ими.

3.Реализация игрового замысла

Задача:

-Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

-Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

-Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

-Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

-Формировать умение играть по собственному замыслу.

-Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия.

Игра

Поручения

Поощрение

Педагог играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство.

-Сегодня придут гости, нам надо сходить в магазин и купить угощения на стол. В какой магазин мы пойдем? (В продуктовый)

-Что мы возьмем с вами? (Яблоки, груши, бананы…) Отлично, мы все взяли. Теперь нам надо пойти на кассу.

-Здравствуйте, мы ходим купить эти продукты.

Педагог напоминает детям, что надо заплатить за товар

-Спасибо большое, до свидания!

-А теперь давайте возвращаться домой и готовиться к приходу гостей.

-Сыночек Юрочка, мне кажется на диване для гостей много игрушек, помоги их убрать.

-София, помоги маме, помой фрукты и нарежь их. Гости скоро придут, нам надо подготовить угощения для них.

Дети самостоятельно выбирают подарки. При необходимости педагог осуществляет косвенное руководство, активизируя ролевой диалог.

-Прежде чем накрыть на стол, что нужно постелить? (скатерть)

-Теперь давайте разложим все продукты по тарелочкам.

-София, поставь на стол вазу с цветами.

-Тимофей, расставь чашки с блюдцами.

-Шурик, возьми стульчик и садись за стол.

-Вот и готов наш праздничный стол. Осталось дождаться гостей.

Когда приходят гости, педагог напоминает о необходимости здороваться.

-А сейчас Кокос приглашает вас всех за праздничный стол.

Дети садятся за стол и пьют чай с кукольного чайного сервиза)

Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги

Дети уважительно относятся друг к другу.

Дети продолжают закреплять культуру поведения в общественных местах.

Дети вступают в диалоги, отображают в игре знания об окружающей жизни.

Дети проявляют внимание и память, логическое мышление и воображение.

Дети играют по собственному замыслу.

Дети правильно и последовательно выполняют игровые действия.

4.Подведение итогов

Задача:

-Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

-Формировать умение анализировать свою деятельность и деятельность сверстников.

Беседа

Поощрение

Педагог анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Педагог выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей, впечатления от игры.

-Ребята, мы с вами такие дружелюбные, гостеприимные, нашим гостям очень понравилось как мы их встретили и Кокосу очень понравилось его День рождения!

-Ребята, что вам запомнилось сегодня на таком замечательном празднике?

-А было ли вам весело?

-А скажите, что у нас сегодня было на празднике?

Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков

Дети уважительно относятся друг к другу.

Дети анализируют свою деятельность и деятельность сверстников.

5. Открытость

Задача:

-Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование

Поощрение

Педагог ориентирует детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

-Ребята, а во что еще мы с вами можем поиграть?

-Предложите что-интересное.

Участвуют в диалоге, высказывают предположения

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

1.

-Ребята, скажите, вы любите праздники? Назовите свой самый любимый.

-Ребята, для меня тоже самый любимый праздник - День рождения. К сожалению, у нас в группе сегодня нет именинников, но у нас с вами есть друзья – наши игрушки.

-Смотрите, кого я сегодня принесла. Это – кот, его зовут Кокос. Это моя самая любимая игрушка. Недавно я подумала, что ему наверное очень грустно, потому что никто и никогда не праздновал его День рождения.

-Как вы думаете, мы можем устроить ему день рождение. Хотите?

2.

-Ребята, кто из вас праздновал День рождения? Хорошо вспомните свои Дни рождения и скажите, что необходимо для празднования?

-Как подготавливаются? (Покупают продукты, торт, подготавливают стол) Кто приходит? (Гости) Что делают? (Дарят подарки) Где и какие покупают подарки? (Игрушки в магазине игрушек; электронику в магазине электроники; сладости в кондитерской/продуктовом магазине) Во что одеты продавцы этих магазинов? (униформа; фартук, колпак)

-Кто будет продавцом кондитерского отдела? Кто будет продавцом отдела игрушек? Кто хочет быть продавцом электроники? Кто хочет быть гостями? Кто будет семьей кота Кокоса и помогать ему подготавливаться к приходу гостей?

-А что будет делать продавец? (Помогать выбирать товар и принимать оплату за него)

-Какие предметы понадобятся нам для создания магазина? Посмотрите, ребята, вы можете выбрать для себя нужные предметы, а также придумать сами, что еще вам потребуется. Вот у нас есть одежда для продавцов (шапочки; фартуки, колпаки).

-Давайте подумаем, ребята, где будет находиться магазин?

-Что нужно для магазинов?

-А где же будут стоять наши магазины?

-А также гости могут сами нарисовать поздравительную открытку в «Мастерской подарков». Она будет у нас стоять здесь. Смотрите, здесь шаблоны открыток, цветные карандаши.

-Ребята, для того чтобы люди любили обращаться к продавцу каким он должен быть? Конечно, трудолюбивым, старательным, доброжелательным.

-А если посетители будут не вежливыми, захотят наши специалисты обслуживать их?

-Какими словами можно обратиться с просьбой? (Можно узнать, разрешите пожалуйста).

-Как можно поблагодарить друг друга? (Спасибо, спасибо большое, благодарю).

-Ребята, а где же будет находиться дом нашего именинника? Где будет кухня? Где будет прихожая? Где гости будут пить чай?

-Ребята, чем мы можем отделить дом, улицу и магазины друг от друга? (Мягкими модулями) Отличная идея, давайте так и сделаем.

-Предлагаю каждому приготовить то, что ему будет нужно. Я вам помогу.

-Вы не против, если я буду играть вместе с вами? Я возьму на себя роль мамы именинника.

3.

-Сегодня придут гости, нам надо сходить в магазин и купить угощения на стол. В какой магазин мы пойдем? (В продуктовый)

-Что мы возьмем с вами? (…) Отлично, мы все взяли. Теперь нам надо пойти на кассу.

-Здравствуйте, мы ходим купить эти продукты.

-Спасибо большое, до свидания!

-А теперь давайте возвращаться домой и готовиться к приходу гостей.

-Сыночек Юрочка, мне кажется на диване для гостей много игрушек, помоги их убрать.

-София, помоги маме, помой фрукты. Гости скоро придут, нам надо подготовить угощения.

-Прежде чем накрыть на стол, что нужно постелить? (скатерть)

-Теперь давайте разложим все продукты по тарелочкам.

-София, поставь на стол вазу с цветами.

-Тимофей, расставь чашки с блюдцами.

-Шурик, возьми стульчик и садись за стол.

-Вот и готов наш праздничный стол. Осталось дождаться гостей.

-А сейчас Кокос приглашает вас всех за праздничный стол.

4.

-Ребята, мы с вами такие дружелюбные, гостеприимные, нашим гостям очень понравилось как мы их встретили и Кокосу очень понравилось его День рождения!

-Ребята, что вам запомнилось сегодня на таком замечательном празднике?

-А было ли вам весело?

-А скажите, что у нас сегодня было на празднике?

5.

-Ребята, а во что еще мы с вами можем поиграть?

-Предложите что-интересное.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области