Конструкт проведения од по производственной практике
пм.02 «организация различных видов деятельности и общения детей»
обучающейся 33а группы
Кузнецовой Карины Валерьевны
(по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»)
Дата: 03.02.2023
ДОО: № 79
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)
Воспитатель:
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Тема: «День рождения»
Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи»
Форма организации: групповая, индивидуальная
Планируемые результаты:
-Дети уважительно относятся друг к другу.
-Дети продолжают закреплять культуру поведения в общественных местах.
-Дети вступают в диалоги, отображают в игре знания об окружающей жизни.
-Дети проявляют внимание и память, логическое мышление и воображение.
-Дети играют по собственному замыслу.
-Дети готовят среду для проведения игры, подбирают предметы –заместители и атрибуты, манипулируют ими .
-Дети правильно и последовательно выполняют игровые действия.
-Дети анализируют свою деятельность и деятельность сверстников.
Цель: Формирование умения действовать в соответствии с ролью и самостоятельно создавать необходимые постройки в процессе сюжетно-ролевой игры «День рождения».
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: -Воспитывать уважительное отношение друг к другу. -Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивающие: -Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни. -Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение. -Формировать умение играть по собственному замыслу. Образовательные: -Формировать умение детей готовить среду для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты, манипулировать ими. -Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия. -Формировать умение анализировать свою деятельность и деятельность сверстников. | Юра – обогащать словарный запас. Вова – развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия. Никита – развивать умение говорить полными предложениями |
Учебно-методический комплект:
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.
Методы воспитания: беседа, поощрение
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Оборудование: игрушка кота; Маркеры игрового пространства (дом, магазин электроники, продуктовый, игрушек); Игрушки-предметы оперирования (карандаши, фломастеры, бумага для открыток, наборы посуды, продукты, подарки); Предметы заместители (прямоугольные листы бумаги – деньги)
Ход игры
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: -Смотивировать детей на предстоящую деятельность | Игровая ситуация Эмоционального стимулирования Объяснения Беседа Поощрение | Педагог эмоционально включает в действие, создает условия для принятия игровой задачи -Ребята, скажите, вы любите праздники? Назовите свой самый любимый. -Ребята, для меня тоже самый любимый праздник - День рождения. К сожалению, у нас в группе сегодня нет именинников, но у нас с вами есть друзья – наши игрушки. -Смотрите, кого я сегодня принесла. Это – кот, его зовут Кокос. Это моя самая любимая игрушка. Недавно я подумала, что ему наверное очень грустно, потому что никто и никогда не праздновал его День рождения. -Как вы думаете, мы можем устроить ему день рождение. Хотите? | Дети слушают педагога, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию. | Дети сориентированы на предстоящую деятельность |
2.Совместное планирование Задачи: -Воспитывать уважительное отношение друг к другу. -Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение. -Формировать умение детей готовить среду для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты, манипулировать ими. | Объяснение Беседа Поощрение | Педагог организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, игровых диалогов, побуждает к созданию игровой среды. -Ребята, кто из вас праздновал День рождения? Хорошо вспомните свои Дни рождения и скажите, что необходимо для празднования? -Как подготавливаются? (Покупают продукты, торт, подготавливают стол) Кто приходит? (Гости) Что делают? (Дарят подарки) Где и какие покупают подарки? (Игрушки в магазине игрушек; электронику в магазине электроники; сладости в кондитерской/продуктовом магазине) Во что одеты продавцы этих магазинов? (униформа; фартук, колпак) Педагог помогает детям распределить роли -Кто будет продавцом кондитерского отдела? Кто будет продавцом отдела игрушек? Кто хочет быть продавцом электроники? Кто хочет быть гостями? Кто будет семьей кота Кокоса и помогать ему подготавливаться к приходу гостей? -А что будет делать продавец? (Помогать выбирать товар и принимать оплату за него) -Какие предметы понадобятся нам для создания магазина? Посмотрите, ребята, вы можете выбрать для себя нужные предметы, а также придумать сами, что еще вам потребуется. Вот у нас есть одежда для продавцов (шапочки; фартуки, колпаки). -Давайте подумаем, ребята, где будет находиться магазин? -Что нужно для магазинов? -А где же будут стоять наши магазины? -А также гости могут сами нарисовать поздравительную открытку в «Мастерской подарков». Она будет у нас стоять здесь. Смотрите, здесь шаблоны открыток, цветные карандаши и фломастеры. -Ребята, для того чтобы люди любили обращаться к продавцу каким он должен быть? Конечно, трудолюбивым, старательным, доброжелательным. -А если посетители будут не вежливыми, захотят наши специалисты обслуживать их? -Какими словами можно обратиться с просьбой? (Можно узнать, разрешите пожалуйста). -Как можно поблагодарить друг друга? (Спасибо, спасибо большое, благодарю). -Ребята, а где же будет находиться дом нашего именинника? Где будет кухня? Где будет прихожая? Где гости будут пить чай? -Ребята, чем мы можем отделить дом, улицу и магазины друг от друга? (Мягкими модулями) Отличная идея, давайте так и сделаем. -Предлагаю каждому приготовить то, что ему будет нужно. Я вам помогу. -Вы не против, если я буду играть вместе с вами? Я возьму на себя роль мамы именинника. | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий, ролевых диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов-заместителей | Дети уважительно относятся друг к другу. Дети проявляют внимание и память, логическое мышление и воображение. Дети готовят среду для проведения игры, подбирают предметы –заместители и атрибуты, манипулируют ими. |
3.Реализация игрового замысла Задача: -Воспитывать уважительное отношение друг к другу. -Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах. -Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни. -Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение. -Формировать умение играть по собственному замыслу. -Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия. | Игра Поручения Поощрение | Педагог играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство. -Сегодня придут гости, нам надо сходить в магазин и купить угощения на стол. В какой магазин мы пойдем? (В продуктовый) -Что мы возьмем с вами? (Яблоки, груши, бананы…) Отлично, мы все взяли. Теперь нам надо пойти на кассу. -Здравствуйте, мы ходим купить эти продукты. Педагог напоминает детям, что надо заплатить за товар -Спасибо большое, до свидания! -А теперь давайте возвращаться домой и готовиться к приходу гостей. -Сыночек Юрочка, мне кажется на диване для гостей много игрушек, помоги их убрать. -София, помоги маме, помой фрукты и нарежь их. Гости скоро придут, нам надо подготовить угощения для них. Дети самостоятельно выбирают подарки. При необходимости педагог осуществляет косвенное руководство, активизируя ролевой диалог. -Прежде чем накрыть на стол, что нужно постелить? (скатерть) -Теперь давайте разложим все продукты по тарелочкам. -София, поставь на стол вазу с цветами. -Тимофей, расставь чашки с блюдцами. -Шурик, возьми стульчик и садись за стол. -Вот и готов наш праздничный стол. Осталось дождаться гостей. Когда приходят гости, педагог напоминает о необходимости здороваться. -А сейчас Кокос приглашает вас всех за праздничный стол. Дети садятся за стол и пьют чай с кукольного чайного сервиза) | Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги | Дети уважительно относятся друг к другу. Дети продолжают закреплять культуру поведения в общественных местах. Дети вступают в диалоги, отображают в игре знания об окружающей жизни. Дети проявляют внимание и память, логическое мышление и воображение. Дети играют по собственному замыслу. Дети правильно и последовательно выполняют игровые действия. |
4.Подведение итогов Задача: -Воспитывать уважительное отношение друг к другу. -Формировать умение анализировать свою деятельность и деятельность сверстников. | Беседа Поощрение | Педагог анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Педагог выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей, впечатления от игры. -Ребята, мы с вами такие дружелюбные, гостеприимные, нашим гостям очень понравилось как мы их встретили и Кокосу очень понравилось его День рождения! -Ребята, что вам запомнилось сегодня на таком замечательном празднике? -А было ли вам весело? -А скажите, что у нас сегодня было на празднике? | Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков | Дети уважительно относятся друг к другу. Дети анализируют свою деятельность и деятельность сверстников. |
5. Открытость Задача: -Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Эмоциональное стимулирование Поощрение | Педагог ориентирует детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах -Ребята, а во что еще мы с вами можем поиграть? -Предложите что-интересное. | Участвуют в диалоге, высказывают предположения | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
1. | -Ребята, скажите, вы любите праздники? Назовите свой самый любимый. -Ребята, для меня тоже самый любимый праздник - День рождения. К сожалению, у нас в группе сегодня нет именинников, но у нас с вами есть друзья – наши игрушки. -Смотрите, кого я сегодня принесла. Это – кот, его зовут Кокос. Это моя самая любимая игрушка. Недавно я подумала, что ему наверное очень грустно, потому что никто и никогда не праздновал его День рождения. -Как вы думаете, мы можем устроить ему день рождение. Хотите? |
2. | -Ребята, кто из вас праздновал День рождения? Хорошо вспомните свои Дни рождения и скажите, что необходимо для празднования? -Как подготавливаются? (Покупают продукты, торт, подготавливают стол) Кто приходит? (Гости) Что делают? (Дарят подарки) Где и какие покупают подарки? (Игрушки в магазине игрушек; электронику в магазине электроники; сладости в кондитерской/продуктовом магазине) Во что одеты продавцы этих магазинов? (униформа; фартук, колпак) -Кто будет продавцом кондитерского отдела? Кто будет продавцом отдела игрушек? Кто хочет быть продавцом электроники? Кто хочет быть гостями? Кто будет семьей кота Кокоса и помогать ему подготавливаться к приходу гостей? -А что будет делать продавец? (Помогать выбирать товар и принимать оплату за него) -Какие предметы понадобятся нам для создания магазина? Посмотрите, ребята, вы можете выбрать для себя нужные предметы, а также придумать сами, что еще вам потребуется. Вот у нас есть одежда для продавцов (шапочки; фартуки, колпаки). -Давайте подумаем, ребята, где будет находиться магазин? -Что нужно для магазинов? -А где же будут стоять наши магазины? -А также гости могут сами нарисовать поздравительную открытку в «Мастерской подарков». Она будет у нас стоять здесь. Смотрите, здесь шаблоны открыток, цветные карандаши. -Ребята, для того чтобы люди любили обращаться к продавцу каким он должен быть? Конечно, трудолюбивым, старательным, доброжелательным. -А если посетители будут не вежливыми, захотят наши специалисты обслуживать их? -Какими словами можно обратиться с просьбой? (Можно узнать, разрешите пожалуйста). -Как можно поблагодарить друг друга? (Спасибо, спасибо большое, благодарю). -Ребята, а где же будет находиться дом нашего именинника? Где будет кухня? Где будет прихожая? Где гости будут пить чай? -Ребята, чем мы можем отделить дом, улицу и магазины друг от друга? (Мягкими модулями) Отличная идея, давайте так и сделаем. -Предлагаю каждому приготовить то, что ему будет нужно. Я вам помогу. -Вы не против, если я буду играть вместе с вами? Я возьму на себя роль мамы именинника. |
3. | -Сегодня придут гости, нам надо сходить в магазин и купить угощения на стол. В какой магазин мы пойдем? (В продуктовый) -Что мы возьмем с вами? (…) Отлично, мы все взяли. Теперь нам надо пойти на кассу. -Здравствуйте, мы ходим купить эти продукты. -Спасибо большое, до свидания! -А теперь давайте возвращаться домой и готовиться к приходу гостей. -Сыночек Юрочка, мне кажется на диване для гостей много игрушек, помоги их убрать. -София, помоги маме, помой фрукты. Гости скоро придут, нам надо подготовить угощения. -Прежде чем накрыть на стол, что нужно постелить? (скатерть) -Теперь давайте разложим все продукты по тарелочкам. -София, поставь на стол вазу с цветами. -Тимофей, расставь чашки с блюдцами. -Шурик, возьми стульчик и садись за стол. -Вот и готов наш праздничный стол. Осталось дождаться гостей. -А сейчас Кокос приглашает вас всех за праздничный стол. |
4. | -Ребята, мы с вами такие дружелюбные, гостеприимные, нашим гостям очень понравилось как мы их встретили и Кокосу очень понравилось его День рождения! -Ребята, что вам запомнилось сегодня на таком замечательном празднике? -А было ли вам весело? -А скажите, что у нас сегодня было на празднике? |
5. | -Ребята, а во что еще мы с вами можем поиграть? -Предложите что-интересное. |