Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дидактическая игра "Времена года" для детей 5-6 лет

Цель формирование представлений о характерных особенностях осени, лета, зимы, весны. Задачи -воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам -воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей -развивать мыслительные операции детей анализ, сравнение, классификация -формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод -развивать умение отвечать полным ответом -закреплять знания о последовательности времен года, посредством игровых ситуаций -закреплять представления детей о признаках лета, действиях людей и животных, характерных для лета, посредством игровых ситуаций -закреплять представления детей о признаках осени, действиях людей и животных, характерных для осени, посредством игровых ситуаций -закреплять представления детей о признаках зимы, действиях людей и животных, характерных для зимы, посредством игровых ситуаций -закреплять представления детей о признаках весны, действиях людей и животных, характерных для весны, посредством игровых ситуаций

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конструкт организации совместной образовательной деятельности

по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общении детей

Кузнецовой Карины Валерьевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)

Дата:

ДОО: №79

Воспитатель:

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Темерева Людмила Петровны

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Вид СД в РМ: дидактическая игра «Времена года»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая

Дидактическая задача: Закреплять представления о признаках осени, весны, лета, зимы, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификация) в процессе игровой деятельности.

Игровая задача: Помочь жителям сказочной страны и поставить все времена года по порядку.

Игровые действия: соотносить признаки времен года, действия людей и животных, характерные этому времени года.

Игровые правила: Играем дружно, помогаем друг другу.

Планируемый результат:

-Дети доброжелательно относятся к сверстникам.

-Дети анализируют, сравнивают, классифицируют предметы.

-Дети отвечают полным ответом.

-Дети внимательно слушают указания педагога, ответы товарищей.

-Дети анализируют процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулируют вывод.

-Дети знают о последовательности времен года.

-Дети знают о признаках лета, действиях людей и животных, характерных для лета.

-Дети знают о признаках зимы, действиях людей и животных, характерных для зимы.

-Дети знают о признаках осени, действиях людей и животных, характерных для осени.

-Дети знают о признаках весны, действиях людей и животных, характерных для весны.

Цель: формирование представлений о характерных особенностях осени, лета, зимы, весны.

ЗАДАЧИ непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам

-воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей

Развивающие:

-развивать мыслительные операции детей: анализ, сравнение, классификация

-формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

-развивать умение отвечать полным ответом

Обучающие:

-закреплять знания о последовательности времен года, посредством игровых ситуаций

-закреплять представления детей о признаках лета, действиях людей и животных, характерных для лета, посредством игровых ситуаций

-закреплять представления детей о признаках осени, действиях людей и животных, характерных для осени, посредством игровых ситуаций

-закреплять представления детей о признаках зимы, действиях людей и животных, характерных для зимы, посредством игровых ситуаций

-закреплять представления детей о признаках весны, действиях людей и животных, характерных для весны, посредством игровых ситуаций

София – продолжать формировать умение слушать педагога, не отвлекаться.

Список использованных источников

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.

Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания: поощрение, беседа

Методы обучения: объяснение, беседа, художественное слово, игровая ситуация, эмоциональное стимулирование, игра, показ

Предварительная работа: беседа с использование иллюстративного материала

Средства воспитания и обучения: Оборудование: настольная игра «Времена года»

Ход игры

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

-мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Игровая ситуация, эмоциональное стимулирование, беседа, поощрение

Воспитатель эмоционально включает в действие детей, создает условия для принятия задачи.

- Ребята, сегодня мне пришло сообщение от жителей сказочной страны. Они пишут, что злой волшебник украл и спутал все времена года в их стране. Это очень опасно! Как птицы будут знать, когда им улетать на юг, а когда возвращаться к нам? Как они смогут выращивать овощи и фрукты, а потом собирать урожай? Что же нам делать? Я с вами полностью согласна, давайте вместе вернем все времена года жителям сказочной страны.

- Злой волшебник подготовил для нас испытание. Он прислал нам времена года и их особенностями. Нам надо будет составлять небольшие таблицы. Давайте поскорее начнем и для этого пойдемте к первому времени года.

Дети слушают, отвечают на вопросы, проявляют интерес

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2.Основная часть.

2.1. Станция «Лето»

Задачи:

-воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам

-воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей

-развивать мыслительные операции детей: анализ, сравнение, классификация

-развивать умение отвечать полным ответом

-закреплять представления детей о признаках лета, действиях людей и животных, характерных для лета, посредством игровых ситуаций

Объяснение, беседа, игра, поощрение

Дети с педагогом подходят к первому столу

- Ребята, что бы понять, какое время года нам необходимо вернуть, надо отгадать загадку, которую приготовил нам злой волшебник. Послушайте:

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться ... (Лето)

- Да, это верно! Первое время года – Лето.

- Посмотрите, у нас есть большая карточка, куда нам надо прикрепить то, что характерно для растений, животных и людей в это время года. Еще у нас есть карточки, где изображены эти самые особенности.

Педагог на своем примере показывает, что необходимо делать

- Смотрите, я взяла карточку, где изображено зеленое дерево. Эта карточка относится к растениям, ее мы прикрепим к колонке растений.

Педагог предлагает детям попробовать

- Артем, возьми одну карточку. Что на ней изображено? В какую колонку ты можешь положить эту карточку? Скажи полным ответом. Верно, клади.

Педагог стимулирует детей к проговариванию, анализу, коррекции действий

- Артур, повтори, какую карточку взял Артем? Что на ней изображено? Что это значит? Скажи полным ответом. Артем верно положил карточку? Молодец.

Педагог вместе с детьми выкладывает все карточки.

- Друг другу не мешайте, не толкайтесь. Все успеют положить карточку.

- Ребята, вы такие молодцы! Но радоваться пока рано, нам нас ждет еще 3 времени года. Давайте пройдем за второй стол.

Педагог берет с собой 3 карточки с признаками

Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы, играют в игру

Дети доброжелательно относятся к сверстникам.

Дети анализируют, сравнивают, классифицируют предметы.

Дети внимательно слушают указания педагога, ответы товарищей.

Дети отвечают полным ответом.

Дети знают о признаках лета, действиях людей и животных, характерных для лета.

2.2. Станция «Зима»

Задачи:

-воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам

-воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей

-развивать мыслительные операции детей: анализ, сравнение, классификация

-развивать умение отвечать полным ответом

-закреплять представления детей о признаках зимы, действиях людей и животных, характерных для зимы, посредством игровых ситуаций

Объяснение, беседа, игра, поощрение

Педагог с детьми подходят ко второму столу.

- Ребята, и снова мы не знаем, какое же время года мы будем возвращать. Злой волшебник вновь приготовил для нас загадку. Слушайте:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима)

- И снова вы угадали! Второе время года – Зима.

Педагог предлагает детям поработать в парах

- Ребята, я предлагаю поработать вам в парах. Диана и Ксюша, соберите признаки природы. Артем и Артур, соберите действия людей, характерные для зимы. Ксюша и Тимофей, соберите действия животных, характерные для зимы.

Педагог стимулирует детей к проговариванию, анализу, коррекции действий

- Диана, что изображено на карточках, которые разложили Артем и Артур? Что они значат? Скажи полным ответом. Они все верно разложили? Молодец.

- Ребята, а почему вы не положили эти карточки? Что на них изображено? Что это значит? Верно.

- Замечательно, мы справились! У нас осталось еще 2 времени года. Чтобы узнать, какое следующее, давайте выйдем на физминутку.

Педагог берет с собой 3 карточки с признаками

Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы, играют в игру

Дети доброжелательно относятся к сверстникам.

Дети анализируют, сравнивают, классифицируют предметы.

Дети внимательно слушают указания педагога, ответы товарищей.

Дети отвечают полным ответом.

Дети знают о признаках зимы, действиях людей и животных, характерных для зимы.

Физминутка

Задачи:

способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ, художественное слово, поощрение

Педагог с детьми выполняют действия под слова

Вдруг закрыли небо тучи, (Встают на носочки, поднимают руки)

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать, (Приседают, держат руки на поясе)

Разведет повсюду слякоть

Грязь и лужи на дороге, (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Поднимай повыше ноги.

- Ребята, так про что была эта физминутка? Верно, про осень. Давайте пройдем к этому времени года.

Дети выполняют движения по тексту и по показу педагога

Мышечное напряжение снято, внимание детей переключено

2.3. Станция «Осень»

Задачи:

-воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам

-воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей

-развивать мыслительные операции детей: анализ, сравнение, классификация

-развивать умение отвечать полным ответом

-закреплять представления детей о признаках осени, действиях людей и животных, характерных для осени, посредством игровых ситуаций

Объяснение, беседа, игра, поощрение

Педагог с детьми подходят к третьему столу

- Сейчас нам надо собрать признаки осени.

Педагог предлагает детям попробовать

- Ребята, разложите карточки самостоятельно.

Педагог стимулирует детей к проговариванию, анализу, коррекции действий. Дети с педагогом выкладывают все карточки.

- Ксюша, что изображено на этой карточке? Что это значит? Скажи полным ответом. Правильно ли её положили? Молодец.

- Ребята, а почему вы не положили эти карточки? Что на них изображено? Что это значит? Верно.

- Отлично! У нас осталось последнее время года. Какое? Верно, весна. Давайте пройдем к нему.

Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы, играют в игру

Дети доброжелательно относятся к сверстникам.

Дети анализируют, сравнивают, классифицируют предметы.

Дети внимательно слушают указания педагога, ответы товарищей.

Дети отвечают полным ответом.

Дети знают о признаках осени, действиях людей и животных, характерных для осени.

2.4. Станция «Весна»

Задачи:

-воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам

-воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей

-развивать мыслительные операции детей: анализ, сравнение, классификация

-развивать умение отвечать полным ответом

-закреплять представления детей о признаках весны, действиях людей и животных, характерных для весны, посредством игровых ситуаций

Объяснение, беседа, игра, поощрение

Педагог с детьми подходят к 4 столу. Педагог предлагает детям поработать

- Ребята, разложите карточки самостоятельно.

Педагог стимулирует детей к проговариванию, анализу, коррекции действий.

- Артур, что изображено на этой карточке? Что это значит? Скажи полным предложением. Верно, молодец.

- Ребята, а почему вы не положили эти карточки? Что на них изображено? Что это значит? Верно.

- Отлично! Мы с вами спасли все времена года. София, перечисли, какие? Молодец!

Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы, играют в игру

Дети доброжелательно относятся к сверстникам.

Дети анализируют, сравнивают, классифицируют предметы.

Дети внимательно слушают указания педагога, ответы товарищей.

Дети отвечают полным ответом.

Дети знают о признаках весны, действиях людей и животных, характерных для весны.

2.5. Игровая ситуация «Восстанови последовательность» Задачи:

-воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам

-воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей

-развивать мыслительные операции детей: анализ, сравнение, классификация

-развивать умение отвечать полным ответом

-закреплять знания о последовательности времен года, посредством игровых ситуаций

Объяснение, беседа, игра, поощрение

Педагог с детьми подходят к первому столу, расставляют карточки времен года по порядку.

- А сейчас у нас будет самая важная часть. Чтобы навести порядок в природе у жителей сказочной страны, мы поставим все времена года по порядку.Это самая ответственная часть нашего задания, будьте внимательны и не перебивайте друг друга. Ксюша, в какое время года мы празднуем Новый год? Верно, зимой, с нее мы и начнем. Артур, какое время года идет после зимы? Верно, весна. Тимофей, какое время года у нас после весны? Лето, верно. Артур, а какое же время года идет после лета? Осень, молодец.

Звучат звуки победы

Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы, играют в игру

Дети доброжелательно относятся к сверстникам.

Дети анализируют, сравнивают, классифицируют предметы.

Дети внимательно слушают указания педагога, ответы товарищей.

Дети отвечают полным ответом.

Дети знают о последовательности времен года.

3.Подведение итогов

Задача:

-воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам

-воспитывать умение внимательно слушать педагога, ответы товарищей

-формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа, поощрение

Педагог подводит итог, мотивирует детей на анализ деятельности.

- Ура, мы справились! Теперь все времена года на своих местах. Жители сказочной страны пишут, что они очень благодарны нам, за то, что мы навели в их стране порядок.

- Вам понравилось возвращать времена года на свои места? Это было очень ответственным заданием.

- Что вам понравилось больше?

- Что было трудным для вас?

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с педагогом подводят итог, выражают свои чувства

Дети доброжелательно относятся к сверстникам.

Дети анализируют, сравнивают, классифицируют предметы.

Дети внимательно слушают указания педагога, ответы товарищей.

Дети анализируют процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулируют вывод.

4.Открытость

Задача:

-сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Эмоциональное стимулирование, поощрение, беседа

Воспитатель побуждает детей к использованию игр в самостоятельной деятельности.

- Ребята, мне написал сам злой волшебник. Он пишет, что ему на столько понравилось, как вы играли, какими дружными вы были, что решил перестать быть злым и делать теперь только добрые дела. Поэтому он вместе с жителями сказочной страны решили подарить каждому из вас наклейки.

- Спасибо вам большое, что помогли вернуть времена года на свои места!

Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области