Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД для детей с ОВЗ "Лунтик в гостях у ребят"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект подгрупповой  логопедической непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [ Л  ]

 Тема «Лунтик в гостях у ребят»

 С использованием лэпбука.

Цель: Автоматизация звука  [ Л ] в речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Закреплять правильный артикуляционный уклад.

-Закреплять правильное произношение звука  [ Л ] в слогах, словах.

- Упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический слух.

-Развивать мышление, память, мелкую и общую моторику.

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, взаимопомощь;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Материалы и оборудование:

Лэпбук  который в себя включает: карточки по артикуляции звука [ Л  ],

различные игры на автоматизацию звука, предметные картинки, картинки- лабиринты, маркеры, ребусы и буквы.

1.Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте! Посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие. А еще к нам в гости пришел Лунтик и принёс лэпбук.

-Ребята, а вы знаете, что такое лэпбук? (ответы детей)

-Да, лэпбук- это папка или книга с различными играми. С ним можно играть в группе, в логопедическом кабинете и даже на улице. Лунтик очень любит играть, вот и решил сегодня поиграть с вами.

1. «Отгадай ребус»

Посмотрите, какой ребус достал Лунтик из лэпбука. Если вы его отгадаете, то узнаете, где родился Лунтик. (лук, утка, ножницы, арбуз). Определите первый звук в каждом слове, обозначьте его буквой и прочитайте слово. Дети отгадывают ребус : ЛУНА.

2. Ребята, подскажите Лунтику, с какого звука начинаются слова: Лунтик, луна, лэпбук? ( со звука [ Л  ])

Давайте его произнесём и потянем воздушную ниточку.

- Расскажите ему про этот звук. (Характеристика звука [ Л]: согласный, твёрдый звонкий.

Лунтик рассказал мне, что так работает пропеллер у летящего самолёта. У нас есть такая игра, но полетать мы не можем, потому, что небо затянуто тучами. А в такую погоду самолёты не летают.

Д/И «Сдуй тучку» (развитие направленной воздушной струи)

(дети сдувают тучку с солнышка)

3. Д/И «Самолёты» (закрепление произношения зв. Л в слогах)

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Дети, вытянув руки в стороны, бегут по группе, произнося звук Л. По команде: садятся на аэродромы с буквами. Произносят слоги: ал-ол-ул,

Ла-ло-лу-лы.

4. Д/И «воздушные шары»

Лунтик очень любит воздушные шарики, но шарики улетели, остались одни ниточки. Давайте поймаем для Лунтика шарики, только с картинками, в названии которых есть звук Л. (дети выполняют задание)

5. Д/И «Где звук?»

И поможем определить, где находится звук Л: в начале, в середине или в конце. В этом нам помогут маленькие гномики со своими домиками.

6. Д/И «Паровоз» (разделим слова на слоги)

Лунтик решил прокатить своих друзей- зверят на поезде, только как рассадить их в вагончики – не знает. Поможем ему: Сколько в названии животного слогов, в таком вагончике он и поедет. (дети разными способами делят слова на слоги)

7. Д/И «4-й лишний»

Лунтик принёс нам карточки. На них три предмета можно назвать одним словом, а четвёртый предмет оказывается лишним. Вот его вам нужно будет закрыть «карточкой отрицания» (с крестиком) и объяснить, почему этот предмет лишний.

(дети выполняют задание)

8.Д/И «Выложи букву Л из ленточки»

Давайте познакомим Лунтика с буквой Л и выложим её липкими ленточкам, которые лежат в этом кармашке, на коврографе.

(дети на коврографе выкладывают букву Л)

9. «Лабиринты»

Посмотрите, что я ещё нашла в лэпбуке. Это лабиринты с буквами.

Давайте поможем Лунтику добраться до большой буквы Л, прокладывая путь только по буквам Л.

10. Итог. Вам понравились игры в этом лэпбуке? Мы продолжим играть на следующем занятии. А Лунтику пора домой. Ему так понравилось играть с вами, что он приготовил для вас сюрприз. Дарит вам свой портрет и просит, чтобы вы его обвели и раскрасили.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области