ОГОБУ «Детский дом № 1» г. Биробиджан
конспект непосредственно образовательной деятельности
во 2-й младшей группе
Тема: «Поиски котенка»
Воспитатель: Иванченко И.Г.
Цель:развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.Задачи:
укреплять мышцы пальцев и кистей рук;развивать цветовые и тактильные ощущенияразвивать фантазию, творческое воображение, внимание, эмоциональноевосприятие.
воспитывать доброжелательное отношение к персонажам и друг к другу; умение взаимодействовать в коллективе, стремление помочь;вызывать у детей положительные эмоции.
Оборудование: солнышко игрушка; разноцветные прищепки, вязаное крючком цветочное панно, вязаные цветы, серединки для цветов, планшет, диск с песенками, бумага, салфетки, пальчиковые краски.
Предшествующая работа: рассматривания иллюстраций, чтение стихотворений, упражнения и игры на развития мелкой моторики «Мастерим бусы», «Шарики»
ХОД
педагог:Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети:Этот тетя Кошка!
педагог: У нее горе: пропал котенок. Нам нужно помочь тете Кошке. Давайтепоможем тетя Кошке найти её котенка. Поможем?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски котенка.
Дорогие мои дети
Мы на поезде поедем. Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь. Время приближаетсяПоезд отправляется. Первая остановка «Солнечная» педагог: Ребята, посмотрите вверх, что мы там видим?
Дети:Это солнце!
Педагог: «Ребята, сегодня мы побываем в гостях у Солнышка.
Смотрит солнышко вПоднимают руки
окошко, | вверх, | ||
Очень рады | растопыривают | ||
солнышку | пальцы. | ||
Мы захлопали в | Хлопают в | ||
ладошки, | ладошки. | ||
Очень рады | Дети шагают за | ||
солнышку. | педагогом. |
Педагог:«Дети посмотрите, солнышко потеряло свои лучики. А мы их сейчас
отыщем и вернем солнышку. Берите скорее все по прищепки и прикрепляйте вокруг солнышка. (Дети прицепляют прищепки) Какое чудесное солнышко получилось!». Оно нам улыбается. А у солнышка лучики разноцветные. Скажите какого цвета лучики? (Дети называют цвета лучиков: синие, жатые,красные)
Педагог:Молодцы! Мы справились с этим заданием. Поехали дальше!
Вторая остановка «Цветочная»
Психолог: Ребята, посмотрите вниз. Что мы там видим?
Дети: Полянку!
Педагог: Правильно полянку! Друзья, а сейчас мы с вами отправимся на цветочную поляну. “Там растет много разных красивых и душистых цветов.Давайте с ними познакомимся и поиграем. (С Детьми играем в игру)
Игра «Цветочная полянка»
Дети сидят на ролу вокруг панно, серединки цветов лежат рядом.
Вот какая, у нас полянка А на ней расу по л к.
И еще, и еще...
Сколько здесь цветов? Не счесть!
Красный, белый, желтый, синий есть.
— Андрей, какого цвета этот цветок? (Дети называют цвета)
Только цветы грустят,
Глазки у них не горят. Серединки в руки взять
И глазок цветку отдать.
Красный, белый, голубой
Выбирай себе любой. (Дети берут серединки и прикрепляют к цветку)
Не ленись, не ленись
Ты скорее потрудись.
Чтоб цветы для нас смеялись, танцевали и кружились.
— Наши дети потрудились и цветами очутились.
(Звучит музыка, дети присели, игра на воображение «Цветы»).
Педагог:Молодцы! Мы справились с этим заданием. Поехали дальше.
Третья остановка «Волшебная»
Педагог:Мы прошли через ручеек, но никого не увидели. Здесь есть кто - нибудь? Здравствуй, зайка. Ты не видел котенка, он потерялся?
Заяц:Конечно, видел. Вот он сидит.
Педагог и дети:Здравствуй, котенок! А мы тебя ищем. Ты зачем убежал из своего дома?
Котенок:Я играл и заблудился. Я хочу домой, к своей маме...
Педагог:Мы пришли за тобой. Тетя кошка очень переживает.
Мы сейчас нарисуем дорожку и по ней вернемся домой.Дети, вы нарисуете дорожки?
Дети:ДА! (Дети рисуют дорожку ладошками)
Педагог: Вот мы и приехали (Встреча Тети Кошки с котенком).
Завершающая часть непосредственно образовательной деятельности.
Тетя Кошка: Спасибо ребятки за вашу помощь. К сожалению, нам пора домой.
Педагог: «А сейчас скажем друг другу до свидания». Дети берутся за руки, поднимают руки вверх и со словами: «До свидания, до встречи, пусть над нами солнце светит» опускают руки.