Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок "открытия" нового знания по математике в 4 классе на тему "Диаграммы"

Цель Первичное открытие и усвоение новых знаний и способов действий при изучении диаграмм Задачи1. Познакомить с понятием столбчатой диаграммы 2. Формировать умение читать диаграммы и переводить их в таблицы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О Лютова Богдана Михайловна

Предмет: Математика

Класс: 4 «Б»

Тема занятия: «Диаграммы»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: Первичное открытие и усвоение новых знаний и способов действий при изучении диаграмм

Задачи урока:

Дидактические

1. Познакомить с понятием столбчатой диаграммы

2. Формировать умение читать диаграммы и переводить их в таблицы

Развивающие:

1.Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия;

2.Формировать умение анализировать, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, моделировать;

3.Формировать умение владеть диалогической формой речи;

4.Формировать умение строить монологические рассуждения, работать в парах.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к изучению диаграмм

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: учебник.

Интерактивное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

1.Мотивация(самоопределение)к учебной деятельности.

Приветствует обучающихся.

Здравствуйте, дети. Садитесь. Меня зовут Богдана Михайловна и я сегодня проведу у вас урок математики.

Давайте проверим вашу готовность к уроку. Что у вас лежит на парте? Должны лежать: учебник по математике, рабочая тетрадь и пенал.

Сегодня наш урок математики мне бы хотелось начать с одной восточной мудрости. Давным - давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал её в кулаке и спросил: «Живая она ,или мёртвая?» А сам подумал, если скажет : «Живая», сожму руку и она умрёт. Если скажет «Мёртвая» — выпущу, она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос : « Живая она ,или мертвая?» Ответил: «Всё в твоих руках»

Ребята, и успех нашего урока тоже в ваших руках.

А что от вас требуется, чтобы урок прошёл успешно? Посмотрите на доску.

На доске: внимание, трудолюбие, лень, усидчивость, хорошее настроение, сообразительность.

Верно, а лень нам на уроке не нужна!

Приветствуют учителя.

Слушают учителя

внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошее настроение, сообразительность.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

2. Актуализация

и фиксирование индивидуальных затруднений.

Откроем тетради, запишем число и классная работа. Я сейчас буду читать утверждения, и если прочитанное мной утверждение верно– ставим +, если нет - -. Каждый ответ ставим под новым номером.

1. Сумма чисел 180 и 120 равна 300

2. частное чисел 1000 и 500 равно 2

3. если число 150 увеличить в 2 раза, получим 400

4. Площадь квадрата со сторонами 5 см и 5 см равна 25 см2

5. При умножении числа 35 на 2, произведение будет содержать 7 единиц второго разряда

Теперь поменяйтесь тетрадями, и проверьте правильно ли ваш сосед выполнил работу. Сверяемся по слайду.

Теперь посмотрите на слайд и разгадайте ребус..

Что у вас получилось за слово?

А кто знает, что это такое?

Давайте посмотрим на доску, что вы видите?

Это диаграммы. Круговая и столбчатая. Но давайте сегодня обратим внимание на столбчатую диаграмму. Посмотрите на доску и опишите, что видите.

Давайте представим фруктовый сад. В нем растут груши, вишня. Яблоки и сливы. Вася пошел собирать урожай. Собрал 3 груши, 8 вишенок, 2 яблока и 5 слив.

Это диаграмма его урожая.

Диаграмма – это рисунок или чертеж, на котором числа или значения величин изображены отрезками, полосками (столбиками), частями круга или другими величинами. Для изображения чисел (значений величин) на диаграммах задают масштаб, используя который и строят диаграммы.

Масштаб у этой диаграммы чему будет равен?

Верно

А как тогда посчитать, сколько груш собрал Вася?

Верно, а если бы масштаб был бы равен 2мя фруктам?

Верно

+

+

-

+

+

Диаграмма

Ответы детей

Описывают то, что видят

Слушают учителя

Описывают диаграмму

Слушают учителя

Одному фрукту

1*3=3 груши

2*3=6 груш

Положительный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой задачи

Познавательные: строить логические рассуждения

К: в парах проверять правильность выполнения задания

Вычислять устно

3. Выявление мест и причин затруднения.

Давайте немного отдохнем и разомнемся. Давайте дружно встанем!

Мы сидели, мы считали

И немножечко устали

Мы маленько потанцуем

Разомнемся, отдохнем

И опять считать начнем

Один, два, три, четыре – дружно сели

Тихо – пять!

Вы отдохнули, давайте двигаться дальше!

Посмотрите на доску. Что вы на ней видите?

Верно, послушайте задачу. В класс закупили тетради, альбомы и ручки. Сколько штук каждого из этих предметов закупили? Масштаб – 30 шт

Как нам посчитать, сколько тетрадок закупили в класс?

Верно, а сколько альбомов закупили в класс?

А ручек сколько?

Верно

Итак, как будет называться тема нашего урока?

Какую цель мы с вами поставим?

Выполняют разминку

Отвечают:

диаграмму

Если масштаб – 1см2 =30 шт, а в столбике с тетрадями 8 квадратов, то нужно 30*8=240 тетрадей

30*3=90 альбомов

30*6=180 ручек

Диаграммы

Научиться читать диаграммы

Положительный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой задачи

К: владеть диалогической формой речи

Решать задачи удобным и верным способом

Читать диаграммы

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Посмотрите на слайд, вы видите задачи на сегодняшний урок.

Сейчас я вам их прочитаю.

Задачи: 1. Познакомиться с понятием столбчатой диаграммы

2. Научиться читать диаграммы

3. Уметь переводить диаграммы в таблицы

Слушают.

Положительный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой задачи

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

5. Реализация построенного проекта.

Откройте учебник на странице 16.

Прочитайте определение в начале страницы.

Теперь посмотрите на диаграмму под текстом. Какой масштаб у диаграммы?

Исходя из масштаба, сколько килограмм весит утка?

А заяц?

А собака?

Верно, молодцы

Читают задание

1 кг

3 кг

4 кг

8 кг

Положительный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой задачи

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Развивать логику и мышление

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Ребята, откройте тетради и запишите номер 81.

Прочитайте задание.

Какой масштаб у диаграммы?

Что нам нужно посчитать?

Как это сделать?

Молодцы. Теперь перечертите таблицу в тетрадь и запишите туда полученные результаты.

Запишем №82

Прочитаем задание

Как определить масштаб диаграммы?

Сколько тогда человек в 1 классе?

А во 2 классе?

А в 3 классе?

Теперь начертите такую таблицу в тетрадь и запишите данные, которые мы вычислили

Дети записывают номер, читают задание

4 человека

Количество учащихся каждого класса

1) 4*6=24 (чел) – в 1 классе

2) 4*7=28 (чел) – во 2 классе

3)4*6=24 (чел) – в 3 классе

4) 4*5=20 (чел) – в 4 классе

Читают задание

12:4=3 (чел) – масштаб

3*5=15 (чел)

3*6=18 (чел)

3*7= 21 (чел)

Положительный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой задачи

К: владеть диалогической формой речи

.

Читать диаграммы

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Теперь записываем №83. Прочитайте задание.

Вы это задание выполняете самостоятельно, каждый у себя в тетрадях, далее вы проверите его по эталону на доске. Ответы записываем полные, каждый под своим номером. Время на выполнение – 5 минут.

На доске появляются ответы для самопроверки:

1) Олег занял первое место

2) Роме удалось взять высоту, равную 110 метрам, а Юре – высоту, равную 100 метрам

3) 120-90=30 (м). На 30 сантиметров прыжок Олега был выше, чем прыжок Гены

Теперь оцените вашу работу. Если вы ответили верно на все 3 вопроса – поставьте себе отметку 5, если вы ответили верно на 2 вопроса – 4, а если только на 1 вопрос – ничего не ставьте.

Читают задание

Выполняют задание самостоятельно

Проверяют свою работу

Оценивают свою работу по эталону

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области

Читать диаграммы

8.Включение в систему знаний.

Сейчас подумайте и дайте ответ на следующий вопрос: где в жизни нам могут пригодиться знания по сегодняшней теме урока?

В учебе – для визуального просмотра успеваемости учеников в классе

Предлагают свои варианты.

К: владеть диалогической формой речи, слушать мнения и ответы других

Узнать что-то новое, для чего пригодиться материал в жизни

9.Рефлексия к учебной деятельности.

Если на уроке вам всё было

понятно, и вы хорошо

разобрались с темой,

поднимите большой палец

вверх.

Если у вас остались

вопросы, то большой палец

направьте в бок.

Если тема оказалась для

вас сложной, опустите

большой палец вниз.

Оценивают свою

деятельность на

уроке.

Способность к самооценке

Оценивать правильность работы на уроке

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.02.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области