Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конструкт проведения совместной образовательной деятельности сюжетно-ролевая игра Весна.Признаки весны

Цель обогащение и закрепление знаний о деятельности водителя, кондуктора, пассажиров кассира, заправщика, экскурсантов и экскурсовода у детей 5-6 лет

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организации различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Ведерниковой Светланы Александровны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «А» группы

Дата:10.03.2023

Группа: старшая (5-6 лет)

Методист: Темерева Людмила Петровна

Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна

Вид деятельности: сюжетно - ролевая игра

Тема: Весна. Признаки весны

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Форма организации: групповая

Цель: обогащение и закрепление знаний о деятельности водителя, кондуктора, пассажиров кассира, заправщика, экскурсантов и экскурсовода

Планируемый результат:

-Дети умеют планировать действия, проявляют интерес к игре.

-Дети умеют взаимодействовать в процессе планирования игр.

-Дети проявляют дружеские взаимоотношения друг к другу.

-Дети имеют представления об экскурсоводе и экскурсантах, водителе, кондукторе, заправщике, кассире.

-Дети имеют представление о признаках весны (солнце светит ярче, пригревает, снег тает, паводок, появляются первые цветы, просыпаются насекомые, животные после зимней спячки, прилетают птицы).

-Дети умеют выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; умеют сотрудничать со сверстниками и воспитателем, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога.

-Дети проявляют желание продолжить самостоятельную игровую деятельность.

-Дети соблюдают правила поведения в автобусе, в лесу

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры;

-воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;

Развивающие задачи:

-развивать умение самостоятельно обыгрывать сюжет игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

Обучающие задачи:

-обогащать представление детей о признаках весны (солнце светит ярче, пригревает, снег тает, паводок, появляются первые цветы, просыпаются насекомые, животные после зимней спячки, прилетают птицы); об экскурсоводе и экскурсантах, водителе, кондукторе, заправщике, кассире;

-расширять представления о правилах поведения в лесу, в автобусе в процессе реализации игрового замысла.

Совершенствовать у Кати умение задавать вопросы

Список используемых источников:

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

· Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

· Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

· Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.

Методы обучения:

1.Словесные методы: пояснение и объяснения

2.Наглядные методы: показ образца и показ способов действия

3.Практический метод: выполнение работы

4.Игровой метод: обыгрывание

Игровое оборудование: снежки, картины: И.Левитана «Март», И. Левитана «Большая вода», А. Саврасова «Грачи прилетели», иллюстрации: с насекомыми, животными которые просыпаются весной, подснежники, фотоаппараты-картинки

Игровые роли: экскурсовод, экскурсанты, водитель, кондуктор, заправщик, кассир

Ход занятия

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Задача:

Эмоционально включить в действие детей и мотивировать их на предстоящую деятельность

Игровая ситуация

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Воспитатель эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, организует диалог, мотивирует.

-Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Весны. Давайте его прочитаем: Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и закончилась холодная зима, и пришло время с ней попрощаться и дружно встречать меня – Весну-Красну. Но Зиме так понравилось в ваших краях, что она не торопится уходить, а меня, что бы я ей не мешала, она заколдовала. Ребята, помогите, расколдуйте меня, а то я так и не смогу к вам придти!».

-Ребята, вы хотите, стать помощниками Весны? (ответы детей)

- Но как же нам быть? Как расколдовать Весну?

(Дети высказывают своё мнение).

- Кажется, я знаю, что нам делать! Давайте отправимся в лес, полный тайн и чудес, там мы обязательно найдём ответ на наш вопрос. Согласны? (Да)

-Тогда я предлагаю вам стать экскурсантами и отправиться на экскурсию в весенний лес. А я буду экскурсоводом.

-А на чём мы можем добраться в лес? (на автобусе)

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на все вопросы, проявляют интерес.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.

2.Совместное планирование игры.

Обсуждение игровых действий.

Задача: Обсуждение сюжета, игровых действий, распределение ролей, создание игрового пространства.

Расширять представления:

- о водителе автобуса;

-о кондукторе;

-о кассире;

-о заправщике;

-об экскурсоводе и экскурсантах;

- о правилах поведения в лесу, в автобусе в процессе реализации игрового замысла

Беседа

Объяснение

Воспитатель организует диалог, побуждает к активным речевым высказываниям, вовлекает детей в совместную деятельность

Стульчики стоят парами, спереди 1 стульчик(место водителя). Это автобус.

- Ребята, а кто водит автобус? (водитель, шофёр)

-Сейчас по считалке выберем водителя автобуса.

Воспитатель по считалке выбирает водителя.

-Раз, два, три, водителем будешь – ты!!!

-Саша ты согласен быть водителем автобуса?(Да)

-А как водитель водит автобус? (крутит руль, переключает рычаги, давит педали).

-Как звуком мы покажем движение автобуса?(Р-Р-Р)

-Саша, покажи, как ты поведёшь автобус (Саша показывает, издавая звук движущего автобуса)

-А кто ещё кроме водителя работает в автобусе? (кондуктор)

-Что делает кондуктор? (продаёт билеты).

-Выберем кондуктора.

Воспитатель по считалке выбирает кондуктора.

-Раз, два, три, кондуктором будешь – ты!!!

-Катя, ты согласна быть кондуктором?

-Покажи, как ты будешь продавать билеты.(Катя показывает, как она будет подходить и продавать билеты, берет деньги с пассажиров и говорит: « возьмите пожалуйста билет»).

-Что отвечают пассажиры? (Спасибо)

-А чем заправляют автобус, чтобы он ехал?(бензином)

-Где заправляют транспорт?( на заправке)

-Кто работает на заправке? (заправщик, кассир)

-Что делает заправщик? (заправляет машины бензином)

-Выберем заправщика.

- Воспитатель по считалке выбирает заправщика.

-Раз, два, три, заправщиком будешь – ты!!!

-Семён, ты согласен быть заправщиком?

-Покажи нам, как ты будешь заправлять автобус.( берёт воображаемый заправочный шланг и вставив его в бак звуком изображает льющийся в бак бензин).

- А что делает кассир? (берёт оплату за бензин и выдаёт чек)

-Выберем кассира.

Воспитатель по считалке выбирает кассира.

-Раз, два, три, кассиром будешь – ты!!!

-Слава, ты согласен быть кассиром?

-Покажи нам, как ты будешь работать кассиром

Все остальные будут пассажирами в автобусе.

-Ну, вот, мы распределили роли на поездку. Ребята, не забываем здороваться и говорить «спасибо».

-Ребята, а кто такие экскурсоводы и экскурсанты? (ответы детей)

-Что делает экскурсовод? (Проводит экскурсию, отвечает на вопросы экскурсантов)

-Что делают экскурсанты? (Слушают экскурсовода, задают ему вопросы, фотографируют объекты, предметы о которых рассказывает экскурсовод)

-А что необходимо экскурсантам взять с собой? (фотоаппарат)

-Ребята, а мы можем в этой одежде пойти на экскурсию в лес?

(нет, потому, что там холодно и снег)

-Правильно, поэтому мы оденемся, возьмём фотоаппараты и отправимся в лес.

Дети имитируют действия (надевать на себя шапку, куртку, ботинки), берут с собой фотоаппарат.

-Ну, вот, мы готовы отправиться на экскурсию.

-Давайте повторим правила поведения в лесу. Как нужно вести себя в лесу? (вести себя спокойно, не кричать, не толкаться, не ломать ветки, не мусорить) А в автобусе?( вести себя спокойно, не кричать, не отвлекать водителя, не толкаться, не мусорить)

-Сейчас мы садимся в автобус и едем на заправку.

Дети слушают, сосредотачивают внимание, проявляют интерес, наблюдают, соглашаются с правилами игры

Дети проявляют интерес к игре, знание понимают правила игры, игровых действий

3.Реализация игрового замысла.

Задачи:

Развивать активную речь в процессе деятельности.

Организовать совместную игру, реализацию игрового замысла.

Обогащать представление детей о признаках весны (солнце светит ярче, пригревает, снег тает, паводок, появляются первые цветы, прилетают птицы, просыпаются животные и насекомые, которые были в зимней спячке).

Игра

Поощрение

Ситуация успеха

Непосредственное участие педагога в сюжетно ролевой игре

Дети идут с воспитателем, преодолевая невидимые препятствия, и оказываются на лесной полянке. На полянке лежит снежок. Дети замечают его.

Дети-пассажиры сидят, кондуктор проходит и продаёт всем билетики, водитель ведёт автобус. Мы с вами подъехали к заправке. К водителю подходит заправщик, здоровается и спрашивает, сколько литров бензина заправить. Водитель отвечает 30 литров. Заправщик оплачивает на кассе у кассира бензин, получает чек, отдаёт водителю и заправляет автобус.

- Мы с вами приехали на лесную полянку. Все выходим из автобуса, строимся парами и идём за воспитателем. Видим кассу. На кассе каждый покупает билет на экскурсию.

Воспитатель говорит:

- Интересно, а это что такое? Да это волшебный снежок! Ну-ка, посмотрим, да он с загадкой!

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…?»(весна)

-А почему вы решили, что это весна? (Ответы детей).

- Кажется, я догадалась, как мы можем расколдовать Весну – красну. А вы догадались?( Нужно нам дальше пойти, найти волшебные снежки и выполнить задания!)

-Пойдёмте, ребята, дальше по лесу. Перешагнём через пень. Вот один пень, вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идем, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь толстый сук повис над землёй, придётся нам наклониться.

(Дети находят второй снежок)

-Этот снежок с заданием. Картина И.Левитана «Март».

-Ребята, рассмотрим картину И.Левитана «Март».

-Какое небо на картине? (ясное, светлое)

-Какой снег на картине? (грязный, тёмный)

-Почему он такой? (снег начинает весной таять)

- От чего? (солнце начинает пригревать)

-Ребята, а как называются участки земли, оттаявшие от снега? (проталины)

-Что появляется на проталинах? (первые цветы –подснежники)

Показ картинки с подснежниками.

-После долгой, скучной, серой, холодной зимы эти цветы радуют глаз, восхищают своей красотой!

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. Самыми первыми расцветают подснежники.

-Рассмотрим картину И. Левитана «Большая вода»

-Почему так много воды на картине? (снег тает и не успевает вода впитываться в землю, потому что земля ещё не оттаяла)

-А кто знает как называется это явление?(ответы детей)

-Ребята, это явление можно наблюдать весной и называется оно «паводок».

-Давайте сфотографируем эти картины. (Дети фотографируют картины).

-У вас есть вопросы по картине? (дети задают вопросы экскурсоводу)

-Пойдёмте, ребята дальше. Наша тропинка стала узенькой, извилистой, придётся идти нам друг за дружкой.

Дети идут по тропинке и в конце неё находят третий снежок.

-Рассмотрим картину А. Саврасова «Грачи прилетели».

- Что мы видим на картине? (грачей)

- А какие у вас возникли вопросы по картине?(дети задают вопросы по картине).

- Почему картина так называется? (потому что грачи прилетают весной)

-Молодцы ребята, весной прилетают перелётные птицы.

- А каких вы перелётных птиц знаете? (ответы детей)

Воспитатель показывает картинку с перелётными птицами и называет птиц.

- Ребята, а что происходит весной с животными, которые были в спячке зимой? (они просыпаются)

-Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи, барсуки).

Воспитатель показывает картинку с животными.

-А ещё просыпаются после зимней спячки насекомые.

Воспитатель показывает картинку с насекомыми.

-Давайте сфотографируем животных и насекомых.

Дети фотографируют животных и насекомых.

-Ребята, вот мы и вспомнили признаки весны и расколдовали весну. Помогли весне.

- Ребята, наша экскурсия подходит к концу и нам пора возвращаться в группу. Вы были замечательными экскурсантами, соблюдали правила поведения на экскурсии в лесу, задавали интересные вопросы. Построимся парами и идем обратно к автобусу. Садимся в автобус и едем обратно в садик.

Дети выполняют игровые действия, выполняя правила игры

Задают вопросы

Дети демонстрируют активную речь в процессе деятельности

4.Подведение итогов

Задача:

Побуждать детей делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

Беседа

Поощрение

Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей, организует поведение итогов, побуждает к активным речевым высказываниям.

-Ребята, какие признаки весны мы повторили на экскурсии? (солнце пригревает, тает снег, появляются проталины, половодье, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные, которые впадали в спячку и насекомые).

- А в роли кого мы с вами побывали(водителем, кондуктором, кассиром, заправщиком, пассажирами, экскурсантами)

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-А были ли у вас трудности? Какие? (ответы детей)

-Как преодолели их? (ответы детей)

-Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома в своей семье?

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства

Демонстрируют умение делать выводы и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности выражать свои чувства.

5.Открытость

Задача:

Ориентировать детей на совместную деятельность.

Эмоциональное стимулирование

Педагог побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности.

-Ребята, а как вы думаете, какие бы роли можно было включить в следующий раз в нашу игру?

-Кем бы вы хотели быть в следующий раз?

-Вы все прекрасно справились со своей ролью.

-А давайте, нарисуем фотографии, которые у нас получились и разместим нашу фотовыставку признаков весны в природном уголке нашей группы.

Всем спасибо за игру.

Участвуют в диалоге

Проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области