Развлечение для старших дошкольников « Дружно мы Весну встречаем»
Автор – составитель: музыкальный руководитель первой категории
Скрипкина Галина Алексеевна
Дата и место проведения: 17.03.2023, музыкальный зал.
Цель: приобщение к народной праздничной культуре встречи весны, создание
эмоционального подъёма.
Задачи: 1. Обогащать духовный мир детей средствами фольклора русского народа.
2. Развивать у детей музыкальные способности, художественный вкус.
3. Воспитывать любовь к истории и традициям своего народа.
Действующие лица:
Весна - воспитатель
Кикимора – муз. руководитель
Атрибуты: 3 конверта (воспитатель), цветы, жаворонки (воспитатель), платок.
Костюмы Кикиморы и Весны (муз. руководитель и воспитатель).
Репертуар:
Песни: 1. Песня «Нарядилось солнышко» С. Хачко, «Колокольчик» № 41/2008 с. 4
Слушание: 1.« Подснежник» (отрывок).
Танцы: 1. Хоровод «Ой, бежит ручьём вода», укр. нар. п.
2. Танец с цветами. Фонограмма.
Заклички (у логопеда)
Игра: 1. «Горелки».
Ход. Под р.н.м. музыку дети цепочкой, змейкой заходят в зал. Останавливаются у
зеркала.
Кикимора. Здравствуйте, мои дорогие, золотые, любимые! Вы меня не забыли,
письма мне в лес присылали (показывает), спасибо вам!
Ну, как вы в садике жили, чего нового узнали?
Дети (по очереди). Праздники проводили: Новый год, День Защитника Отечества,
Мамин день. А ещё на Масленицу на лошадях катались!
Кикимора. Ух, какие заводные, весельчаки! Хотите Весну – Красну встретить
в моём волшебном лесу?! Тогда будем Весну закликать.
Разойдёмся по лесу, чтобы весна нас лучше услышала…
Слайд №1 «Лес». Фонограмма щебета птиц. Кикимора с детьми ходит
врассыпную и произносит заклички о Весне (у логопеда):
1.
2.
3.
Кикимора. Чую как свежим ветром подуло! Кто – то поёт…
Под песню из музыкального кабинета выходит Весна.
Весна. Здравствуйте, а вот и я – девица Весна!
Собрались мы с вами в лесу, как и обещались.
Не скучаем по зиме, с нею распрощались.
Будем песню запевать, красное солнышко прославлять.
Закличка о Солнышке (по цепочке).
Песня «Нарядилось солнышко» С. Хачко, «Колокольчик» № 41/2008 с. 4
Лицом к зрителям.
Весна. С моим приходом птицы веселятся, земля отогревается и первоцветы
распускаются!
Хоровод «Ой, бежит ручьём вода». укр. нар. песня. В кругу. Садятся.
Кикимора. Весна, а ты знаешь, что есть весной распускается один необыкновенный
цветок?
Весна. Да, я уверена, что и дети тоже знают его. Послушайте, ребята, загадку.
Загадка о подснежнике.
Он растёт красивый, нежный, голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает, чем на речке лёд растает.
Распустился точно в срок первый мартовский цветок (Дети отгадывают).
Слайд №2 с белыми подснежниками.
Кикимора. Видала такой! Его ещё галантусом называют, что означает «молочный
цветок, потому что он белый как молоко.
Весна. А вот в наших уральских лесах растёт ещё и желтенький пушистый цветок.
Его ещё сон – травой называют.
Слайд №3 с жёлтыми подснежниками.
Звучит фонограмма музыки П. И. Чайковского « Подснежник» (отрывок).
Кикимора. Весна! Посмотри, сколько волшебных цветов я насобирала в своём
лесу!
Весна. Удивительные цветы! Вот мы с ними сейчас и потанцуем.
Выбирайте ребята себе понравившейся цветок.
Дети берут цветы.
Танец с цветами. Фонограмма.
Кикимора. Весна, с тобою в мой волшебный лес пришла красота!
Весна. А ещё и веселье! Предлагаю, тебе Кикимора и вам, дети сыграть в
старинную русскую игру «Горелки».
Р.н. подвижная игра «Горелки». Играют 2 – 3 раза.
Весна. А на прощание давайте развесим на деревьях птиц - Жаворонков.
Пусть поют о весне, людей радуют.
Дети прикрепляют птиц – картинки с помощью героев – взрослых на нарисованные деревья на зеркале.