Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие речи «К нам пришла Весна»

ЦЕЛИ. - Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. - Уточнить знания детей о перелетных птицах грач, скворец, ласточка, поведении птиц весной, знакомить с понятием «перелетные птицы». - Продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей животных, образом жизни животных в весенний период. - Знакомить детей с растениями дерево, частями ствол, корни, ветки. - Активизировать словарь за счет слов имен существительных солнышко, ручей, лучи, подснежник, почка… глаголов звенит, тает, набухает,... - Закладывать основы экологического воспитания воспитывать бережное отношение к природе. - Развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы предложением. - Развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с движениями пальцев. - Формировать чувство ритма, координацию движений. - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развитие речи «К нам пришла Весна»

ЦЕЛИ.

- Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.

- Уточнить знания детей о перелётных птицах (грач, скворец, ласточка), поведении  птиц весной, знакомить с понятием «перелётные птицы».

- Продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детёнышей животных, образом жизни животных в весенний период.

- Знакомить детей с растениями (дерево), частями (ствол, корни, ветки).

- Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (солнышко, ручей,   лучи, подснежник, почка…); глаголов (звенит, тает, набухает,..).

 -  Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение  к природе.    

- Развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы   предложением.

- Развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с

 движениями пальцев.

- Формировать чувство ритма, координацию движений.

- Развивать  мелкую моторику рук.

- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

ОБЩИЙ СБОР.

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

- Правильно, это весна. Как узнали, что наступила весна? - /показ картинок с изображением признаков весны: светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают грачи; дети называют признаки/.

- А сейчас с помощью пальчиков расскажем и покажем, что происходит весной в природе.

                         Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

( дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

Снова солнце в небе улыбается,       (соединить запястья, пальцы

                                                                       развести)

Снег растаял, ручейки звенят,                 (взмахи кистями вверх - вниз; ладони

                                                                     параллельно друг дружке –

                                                                    зигзагообразные движения)

  И подснежник первый распускается,    (ладони соединены – бутон-

                                                                       распускается)

С юга птицы с песнями летят.                   (большие пальцы перекрещены,

                                                                      остальными - взмахи)

  - Молодцы. Послушайте, кто это поёт? – (звучит аудиозапись).

 - Правильно, это птицы. Почему так весело поют? - /ответы детей/.

- Какие птицы прилетают к нам весной? - /показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки; дети называют птиц/.

-Как назовём этих птиц одним словом? - /хоровые и индивидуальные ответы детей/. – Правильно, это перелётные птицы. Что делают птицы весной? - /ответы детей /.

-Захотели птицы пить и прилетели к лужице воды напиться. Давайте покажем, как птицы пьют воду.

Упражнение для пальчиков

«Птица пьёт водичку»

Наклонилась,                          (большой и указательный пальчики сложены в  

                                                     виде клюва)

Захватила,                                (опустить «клюв»)

Поднялась                                (поднять кисть вверх)

И проглотила.                          (открыть и закрыть «клюв»)

Упражнение на дыхание «Ветерок»

-Весной дует ветер. Как дует сильный ветер?- /дети показывают/ - А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.

-Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Какие звери живут в лесу? - /ответы детей/. – Правильно, в лесу живут дикие животные. Кто проснулся в лесу? - /показ игрушки – медведя/.

Упражнение «Мишка»

(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

         Мишка вылез из берлоги,               (показывают руками)

         Огляделся на пороге,                       (руки на поясе, повороты)

         Потянулся он со сна.                        (руки вверх, тянутся)

         В гости к нам пришла весна.           (руки вытянуты вперёд, взмахи

                                                                      кистями)

- А это кто вылез из-под куста? - /показ игрушки – белого зайчика, ответы детей/. – Да, это заяц. В какое время года у зайца белая шубка? - /ответы/. – Что происходит с зайчиком весной? - /ответы детей, показ игрушки – серого зайчика/.

-Давайте расскажем и покажем сказку «Приключения зайки».

(обыгрывание сказки с помощью фигурок, выполненных из пальцев рук).

Жил-был возле леса на полянке (пальцы скрещены), где росли красивые цветы (запястья вместе, ладони слегка разъединены), заяц (большой и указательный пальцы подняты вверх – «ушки»). Ему было очень скучно («ушки» опущены), и он пошел искать друга (пальчики «идут»). В лесу («ёлка» из пальчиков) он встретил другого зайчика («ушки»). На их беду, в лес прибежал волк - зубами щелк (соединить и разъединить большой и указательный пальцы). Убежали зайцы («бегут» пальчиками), спрятались и думают, что им сделать. И решили они построить дом (соединить пальцы, запястья развести). Посмотрели зайцы (соединить большой и указательный пальцы в колечки, поднести к глазам), что волка нет, и пошли в лес. Они пилили (ладони параллельно друг другу, движения вперёд-назад), рубили (движения ладонями вверх-вниз), молоточком колотили (пальцы в кулачок, постукивают) и построили себе дом (соединить пальцы, запястья развести).  А в доме стол (пальцы одной руки сжаты в кулачок, накрыть сверху ладонью), стул (ладонь прямо, вторая сжата в кулачок – приставить), кровать и крепкий замок (пальцы соединены между собой, закрыты). Прибежал на стук волк - зубами щелк (упражнение «Волк»), посмотрел на дом зайцев (упражнение «Бинокль»)и убежал прочь (пальчики «бегут»). А зайцы стали жить - поживать и добра наживать.

-Весной у животных появляются детёныши.

Игра с массажным мячиком « Назови детёныша»

(индивидуальные ответы детей)

-Весной просыпаются не только звери. Греет солнышко, идёт дождик, просыпаются деревья (показ картинки – дерево без листочков).

- Давайте покажем, какие части есть у дерева (дети называют и показывают):

                              локти соединить – ствол

                              пошевелить пальцами – ветки

                              кисти опустить вниз – корни

-Что происходит с деревом весной? - /ответы детей/. – Правильно, на деревьях набухают почки -/показ картинки/. - Давайте их покажем: ладони соединить, округлить – «почки»; отвести пальцы в стороны – «почки» раскрываются.

- Молодцы. О чём мы говорили на занятии? - /ответы детей/.

Давайте ещё раз вспомним, что происходит весной в природе

(дети повторяют за воспитателем слова и движения):

                                    От сосулек звон, звон!

                                     Просыпайся клён, клён!

                                     Растопился снег, снег!

                                     Ручейки в бег, в бег!

                                     Гром шагает: топ, топ!

                                     Почки слышно: хлоп, хлоп!

                                                                         (Г. Лагздынь)

ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ ДОСТАЮТ ИЗ МЕШОЧКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ, И РАСХОДЯТСЯ ПО ЦЕНТРАМ.

ЦЕНТР ИЗО.              

                          Рисование « Почки на деревьях».

   Цели: продолжать учить детей использовать для рисования различный материал _ ватные палочки; закрепить знание цвета _ зелёный, коричневый; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к природе, желание изображать её в рисунке; развивать мелкую моторику пальцев рук.

   Материал: ½ альбомного листа с изображением дерева, ватные палочки, краски зелёного и коричневого цвета.

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ. 

                   «Солнышко», «Тучка, дождик», «Трава».

   Цели: закреплять знание цвета (жёлтый, зелёный, синий), формы (круг, овал), признаков весны, умение соотносить цвет; упражнять в счёте в пределах пяти; развивать мелкую моторику пальцев.

   Материал: геометрические фигуры (круг жёлтого цвета, овал синего цвета,

прямоугольник зелёного цвета, прищепки соответствующих цветов).

ЦЕНТР ПЕСКА.  

                                        «Кто живёт в весеннем лесу».

  Цели: продолжать знакомить детей с дикими животными; закрепить понятия «высокий_низкий» (деревья в лесу); развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительный эмоциональный настрой; развивать коммуникативные навыки.

   Материал: тазик с песком, мелкие игрушки (медведь, заяц, лиса, волк), деревья разной высоты.

Индивидуальная работа логопеда с «особым» ребёнком Владом К. по теме.

Итог занятия. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области