Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по лего конструированию "Путешествие на планету Легофест"

Цель Создание игровой ситуации по средством модели робота из конструктора лего в подготовительной к школе группе. Задачи - образовательные учить собирать по схеме модели робота из конструктора лего, дополнять модели, собранные по схеме дополнительными деталями развивающие учить анализу выполненной работы,развивать речевую активность развивать интерес к режиссѐрской игре, расширять игровые замыслы. воспитывающие учить умению работать в команде, договариваться, начатое дело доводить до конца.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42 «Пингвиненок» г.Брянска

Конспект занятия

по лего конструированию на тему:

«Полет на планету «Легофест»

Воспитатель: Поротикова

Кристина Алексеевна

«Полет на планету Легофест»

Цель: Создание игровой ситуации по средством модели робота из конструктора лего в подготовительной к школе группе.  

Задачи:

- образовательные: учить собирать по схеме модели робота из конструктора лего, дополнять модели, собранные по схеме дополнительными деталями;

развивающие: учить анализу выполненной работы, речевую активность; развивать интерес к режиссѐрской игре, расширять игровые замыслы.

воспитывающие: учить умению работать в команде, договариваться, начатое дело доводить до конца.

Формы проведения

 Игровые: полет на неизведанную планету.

Словесные: вопросы пояснение с показами, инструкции, педагогическая оценка.

Наглядный: демонстрация мультимедийной презентации.

Новые слова: штурман, диспетчер, робот, инженер-конструктор, механик.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-творческая, продуктивная, физическая.

Материалы к занятию:

для педагога: мультимедийный проектор, ноутбук, игровые модули из конструктора, мультимедийная презентация.

для детей: образец с изображением различных видов роботов, карты схемы. Наборы конструктора лего по количеству детей, дополнительные детали лего.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня не одна, вместе со мною пришли к вам гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Наши гости придумали много игр, давайте с вместе поиграем.

Сначала давайте построим пирамидку из рук. Каждый из вас, по очереди, положит правую руку ладонью вниз на мою, назовет свое имя и скажет с каким настроением пришли на занятие.

Воспитатель:У меня жизнерадостное, солнечное настроение.

Воспитатель: А какое у тебя настроение? А у тебя?

Спрашивает по очереди у каждого ребенка обращаясь по имени.

Дети: Хорошее, радостное, веселое и т. д.

Воспитатель: Прекрасно. Мы все с хорошим настроением. Игры продолжаем.

(дети стоят полукругом около экрана)

(Звучит звуковой сигнал, на экране появляется значок гугол)

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо, давайте посмотрим, что там.

(на экране появляется робот, звуковое сопровождение).

Здравствуйте ребята! Меня зовут - робот «Чип» я нахожусь на планете «Легофест», мне очень нужны помощники чтобы ее освоить. Помогите!

Воспитатель: Поможем? Давайте подумаем, что мы должны сделать, что бы помочь « Чипу»?

Дети: создать помощников-роботов (варианты детей)

Воспитатель: Правильно. Значит, главная задача нашей игры - создать роботов-помощников для освоения новой планеты.

Как вы думаете, что такое "робот"?

Дети: Робот-это машина, которые могут выполнять работу за людей…(варианты)

Воспитатель: Вы, все правильно сказали. Существует много разных роботов. Есть роботы, которые похожи на человека, на машину. Есть роботы - уборщики, музыканты, художники, садовники. Робот – это механизированное устройство, которое запрограммировано на выполнение каких-либо действий.

(слайд виды роботов, луноход).

Воспитатель: А какие роботы помощники должны быть у «Чипа». Что они будут делать?

Дети: …чтобы назвали конкретно, что бы потом сделали

Воспитатель: (обобщить) Да, верно нам нужны роботы …??? Робот - ученый, робот-строитель или еще какие по специальности.

Воспитатель: Скажите ребята, а кто создает роботов?

Дети: Инженеры- конструкторы.

Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам стать инженерами - конструкторами. Чип отправил схему роботов, давайте рассмотрим её. 

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы с вами проведем робозарядку.

 Физминутка

Робот делает зарядку

И считает по порядку.(шагают на месте)

Раз – контакты не искрят, (присели.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками маятником)

Три – прозрачен объектив (имитация руками бинокля у глаз)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Воспитатель: Чип отправил вам схемы сборки моделей. В корзинке имеются детали согласно схеме, можно использовать дополнительные. Каждый инженер-конструктор соберет своего робота. Можно друг с другом советоваться. А теперь приступаем.

Дети выполняют сборку по схеме, при необходимости воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Вы молодцы. Каждый выполнил то, что задумал. Расскажите о своих роботах. (Спрашивает) Твой робот кто?.... Какими деталями ты дополнил модель? Здорово! Они помогут Чипу.

Инженеры! Давайте решим, на чем мы полетим на новую планету. ( на космическом корабле)?

Размещаем роботов в специальный отсек корабля (дети ставят модели.)

Воспитатель: Ребята, в корабле никого нет! Полета не будет? Мы не сможем отправить своих роботов к Чипу!?

Может быть, мы сами справимся и доставим своих роботов на планету?

Создадим свой экипаж космического корабля!

Если вы не против я буду диспетчером, чтобы с земли управлять полетом.

Нам нужен, командир космического корабля! Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете?

(Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом) (дети делают свой выбор).

А еще нам понадобится помощник командиру (штурман). Ведь командиру одному будет очень сложно управлять космическим кораблем. (Каким должен быть этот член экипажа? (Штурман должен быть очень умным, быстрым, уметь моментально принимать решения. Он прокладывает путь космического корабля во время полета).

Дети выбирают штурмана.  

Еще нужны механики : они программируют роботов проверяют техническое состояние а так же заправляют топливом космический корабль, готовят ее к полету, дают «добро» на старт. Кто сегодня будет техником?

Журналист: нам тоже необходим Как вы думаете, чем он будет заниматься во время полета и на планете «Легофест»?. Будет снимать репортажи, о космосе о новой планете ? Кого вы предлагаете на роль журналиста?

Дети выбирают журналиста.

Воспитатель: Экипаж занимает места.

Диспетчер. Объявляю трѐхминутную готовность! Командир, проверить радиосвязь!

Командир. Есть проверить радиосвязь!

Диспетчер. Ключ на старт!

Командир. Есть ключ на старт!

Диспетчер. Зажигание!

Командир. Есть зажигание! Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!

Командир. Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.

Диспетчер. Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! Штурман, Корабль вышел на орбиту. Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!

Штурман: Мы пролетаем возле планеты Венера. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит.

Диспетчер: Техники . Проверьте сохранность роботов. Там все в порядке?

Диспетчер: Прием. Обращаюсь к журналисту.....Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа?

Журналист : Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет.

Воспитатель: А сколько звезд на небе, и все они разные. Их цвет зависит от температуры звезды. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут. Но нам надо держать путь на планету «Легофест». Летим.

Диспетчер: Внимание! Вы приближаемся к планете. Штурман вы видите на планете посадочную площадку?

Штурман: Да, площадка видна! выравниваю корабль идем на снижение!

Диспетчер: Командир, командуйте!

Командир: Экипаж, приготовится к посадке .Занять свои места. Пристегнуться. Идем на посадку.

Командир. Экипаж, приготовится к выходу на планету.

Воспитатель. Ребята, чем же мы сегодня занимались? (ответы детей) Куда вы летали? Кто такие роботы?

 Ребята, вы перевыполнили поставленную задачу и не только сконструировали помощников Чипа, но и доставили роботов на новую планету. И мы очень интересно поиграли, замечательно справились с ролями. Игру можно продолжать.

Дорогим гостям, спасибо за внимание! На этом наше занятие законченно

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области