Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Коррекционное занятие "Работа со злостью и гневом"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Работа со злостью и гневом.

Цель:помочь ребенку в безопасной атмосфере терапевтического процесса раскрыть и выразить заблокированные эмоции, оставшиеся после пережитой им травмы.

Задачи:

1. Дать понятие, что такое гнев, научить распознавать гнев.

2. Помочь ребенку принять собственное чувство гнева.

3. Научить распознавать неверные сообщения о себе, которые он считает собственными убеждениями, и показать, как надо с ними справляться и как их преодолевать.

4. Научить осознанно выбирать способ выражения своего гнева. Дать как можно больше конкретных способов для выражения гнева – как непосредственного, так и более косвенного.

В работе с детским гневом ученые-исследователи выделяют три фазы.

Первая фаза «Разговор о гневе».

Упражнение 1 Метафорические карты «Семейка Гномс».

Цель: познакомить с проявлениями гнева – от легкого раздражения и досады вплоть до ярости. Вспоминание ситуаций с проявление данного чувства, с целью анализа «как я проявляю сегодня это чувство»

Упражнение 2 «Гнев имеет форму, цвет, запах, силу».

Цель: проявление чувства гнева во вне.

Ребенок делает наброски или рисунки всех разновидностей гнева, используя любые каракули, цвета, линии и формы. Чтобы изобразить разные формы недовольства, используем барабанный бой и другие ударные инструменты, музыку, чтобы проиллюстрировать силу гнева, театральные сценки, которые дают хорошую возможность понять проявления гнева на уровне телесных ощущений.

Упражнениие 3 «карта, история гнева»

Цель: работа с полярностью чувств. Анализ чувства гнева, как выражаю его Я.

Попросить ребенка нарисовать то, что его сердит, и то, что его успокаивает.

Предложить ребенку вылепить из глины абстрактную фигурку, показывающую, как его тело ощущает собственную силу и как оно ощущает собственную слабость. Иногда можно сделать гнев объектом развлечения.

Фаза 2 «Проявление гнева»

Цель: выявить способы проявления гнева знакомые ребенку, показать новые более эффективные способы выражения своего гнева.

Упражнение 1. «Кастрюлька со злостью»

Цель: помочь понять, что такое гнев, научить распознавать гнев в своем поведении. Через данное упражнение необходимо внушить, что злиться – это нормально, естественно и в разные моменты присуще всем людям, что гнев – это просто гнев, обычная эмоция, которую нельзя считать плохой или хорошей, и с что ним все в порядке, когда он сердится. Помочь ребенку принять собственное чувство гнева, научить ребенка осознанно выбирать способ выражения своего гнева: выплескивать его непосредственно или както приватно, косвенно, поскольку эмоциональной энергии так или иначе надо дать выход.

Расскажите ребенку историю о том, что у каждого из нас есть кастрюлька, в которую попадают невысказанные чувства, которые считаются «плохими».

В нее попадают обиды, на которые мы не ответили и никому о них не рассказывали. Когда кто-то нас разозлил, и мы не защитились и не отреагировали. Когда нас что-то раздражает, а мы сами не понимаем, что и иногда даже не замечаем этого раздражения. Все это скапливается в этой кастрюльке.

Что бывает, когда кастрюлька наполняется полностью? Она взрывается и происходит этот взрыв обычно от последней капли, попавшей в нее. И обрушится весь этот взрыв на того, кто был носителем этой капли. Хотя он может никакого отношения не иметь к тому, что было накоплено в этой кастрюле и копилось длительное время.

А иногда кастрюля закрыта очень плотно и по этой причине не может взорваться. Тогда она разъедает саму себя, а потом и тело. После рассказа о «кастрюльке со злостью» можно попросить ребенка нарисовать кастрюльку и рассказать о ее содержимом. Как можно почистить кастрюльку? Как бы ты очистил кастрюльку?

Подобный рассказ может провоцировать начало работы с негативными чувствами.

Фаза 3. «Гнев наружу»

Цель: работы с детским гневом призвана помочь ребенку в безопасной атмосфере терапевтического процесса раскрыть и выразить заблокированные эмоции, оставшиеся после пережитой им травмы.

Упражнение 1 «Почистим кастрюльку»

«Пора браться за очистку кастрюли!» - говорю я ребятам. И мы начинаем со страшными воплями кидать в стенку какой-нибудь матерчатый мячик или мягкую игрушку, вспоминая всех тех, кто нас обидел, или колотим кулаками по мягкой подушке. Чем тише и послушнее ребенок, тем с большим чувством и силой он это делает, при условии, что его удается уговорить на это мероприятие. Особенно воспитанные соглашаются не сразу, но потом останавливаются, только совершенно обессилев».

Упражнение 2 «вылепи свой гнев»

Глина – прекрасный материал, помогающий ребенку вступить в контакт, выразить и проработать скрытые гневные эмоции. Поскольку эти чувства дремлют в душе ребенка как тяжелые камни, то для освобождения от них требуется помощь.

Упражнение 3 «маска гнева»

Дать возможность прямого вербального контакта с чувством гнева: пусть скажут всё, что нужно сказать тому, кому следует.

Упражнение 4 «Дерево ресурсов»

Ребенок и психолог создают древо путей выхода злости и гнева.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области