Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта

Технологическая карта по познавательной деятельности в старшей группе Тема «Россия – Родина моя» Задачи ОО в интеграции Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды занятия Коллективное творческое дело. Формы образовательной деятельности групповая. Цель Формировать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «род, родитель, Родина». Задачи Образовательные формировать патриотические чувства уточнить представление детей о государственной символике флагу, гербу, гимну. Развивающие развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Воспитательные воспитывать любовь и уважение к своей Родине, ее истории и культуре.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта

по познавательной деятельности в старшей группе

Тема: «Россия – Родина моя!»

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды занятия: Коллективное творческое дело.

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цель: Формировать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «род, родитель, Родина».

Задачи:

Образовательные: формировать патриотические чувства; уточнить представление детей о государственной символике (флагу, гербу, гимну).

Развивающие: развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей Родине, ее истории и культуре.

Предварительная работа: Беседы о Российской символике чтение и разучивание стихотворений о Родине, ; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций родного города, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.

Планируемый результат:У детей развивается чувство патриотизма, любовь к Родине, уважение к символикам страны. У дошкольников формируются коммуникативные навыки (свободно общаются со взрослыми и сверстниками).

У них развивается воображение, образное мышление, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации с изображением герба и флага России;

- аудиозапись гимна России;

- конверты с цветными полосками для дидактической игры «Собери флаг».

Содержание НОД

Содержание ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья. Давайте с вами поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Дети приветствуют воспитателя и гостей.

Дети берутся за руки и идут за воспитателем.

Проявляет интерес к общению. Формируютсяпервичные представления о дружбе. Стимуляция интереса и эмоциональный настрой

Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

2.

Введение в проблемную ситуацию, постановка и принятие детьми цели занятия.

Воспитатель:Во время нашей прошлой встречи мы попытались составить свое родословное дерево. Каждый из нас потомок какого-либо старинного рода. Давайте вспомним: кого называют родственниками.

Ответы детей.

Воспитатель:Правильно, родственниками называют близких по родству людей – родителей, братьев и сестер и др. А что означает слово род?

Ответы детей.

Дети высказывают свои предположения.

Дети высказывают свои предположения.

Проявляют эмпатию по отношению к другим, готовность прийти на помощь.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний, умений и начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель:Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. А знаете ли вы, что означает слово «родина»?

Ответы детей.

Оно тоже произошло от слова «род». А теперь подумайте и скажите: что такое Родина для человека?

Ответы детей.

Да, Родина – это и родной дом, где родился человек, и место, где жили его предки, и страна, в которой он живет. А как называется страна, в которой вы родились и живете?

Ответы детей.

Воспитатель:Правильно, Россия – Россия наша Родина. В России живет очень много родов людей и все они очень разные, но объединяет их одна Родина. Вслушайтесь в эти слова: род, родители, родственники, Родина. У них один корень – род. Значит все мы – одна большая семья. И все мы очень любим нашу Родину. Послушайте стихотворение поэтессы Зинаиды Александровой, которое так и называется: «Родина».

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница,

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скамейкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель:Как вы понимаете эти строки: «Родина бывает разная, но у всех она одна!»

Ответы детей.

Воспитатель: Наверное, права поэтесса, написавшая эти строки, ведь каждый, слыша слово «Родина», представляет что-то свое, самое родное и близкое.

Воспитатель: Ребята, а вы поинтересовались у родителей своей родословной? Расскажите нам о своих знаменитых родственниках.

Рассказы детей.

Воспитатель:Молодцы! Сегодня вы рассказали много интересного о своих родных. Видно, что вы их любите и интересуетесь историей своего рода.

Дети отвечают на вопросы.

Дети слушают стихотворение

Дети высказывают свои предположения.

Дети рассказывают о своих знаменитых родственниках.

Развитие любознательности, познавательной активности, формирование представлений о роде, Родине.

.

Физминутка.

Воспитатель: Давайте с вами на минутку станем красивыми березками!

 Руки подняли и покачали.

 Это - березы в лесу.

 Руки согнули, кисти встряхнули –

 Ветер сбивает росу.

 В стороны руки, плавно помашем,

 Это к нам птицы летят

 Как они сядут, тоже покажем

 Руки согнули назад.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Развитие рефлексивной позиции.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, и актуализация уже имеющихся знаний, представлений.

Воспитатель: Продолжим наш разговор о Родине – о России. Как вы думаете, чем одно государство отличается от другого?

Ответы детей.

Да, языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями и традициями. Есть у России, как и у любой другой страны, государственные символы.

Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель:Правильно, это герб, флаг и гимн.

Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать изображение с российским флагом). 

Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте.

Воспитатель: Как вы считаете, что напоминает нам белый цвет?

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).

Воспитатель: А что вам напоминает синий цвет?

 Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря). 

Воспитатель: А что символизирует красный цвет?

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло). 

Дидактическая настольно - печатная игра "Собери флаг".
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат цветные прямоугольники. Соберите из них Российский флаг. Приступайте к работе. Молодцы!

Воспитатель: А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб.

- Герб России представляет собой темно–красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Правой  лапой орёл сжимает скипетр (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны, крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
Корона напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и  символизируют независимость России от других государств.
Наш герб это эмблема, символ России.

Какой государственный символ мы не можем показать?

Ответы детей.

Воспитатель:Правильно! Гимн. Это музыкальный символ. Давайте послушаем отрывок из нашего гимна. Только прежде запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

Дети высказывают свои предположения.

Дети высказывают свои предположения.

Дети рассматривают флаг.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют задание.

Дети рассматривают герб.

Дети слушают гимн.

Заинтересованность детей. Ответы и рассуждения.

Проявляют интерес к творческой деятельности. Активно применяют знания на практике.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Демонстрация и анализ полученного результата.

Итог занятия.

Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает что-то свое, родное. И оказалось, что представления у многих людей совпадают.

Воспитатель:Ребята, что нового и интересного сегодня вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Что для вас сегодня было трудным?

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, надеюсь, вам понравилось наше занятие?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Проявляют любознательность.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области