Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА

Актуальность исследования обусловлена обострением глобальных проблем современной цивилизации, ухудшением экологической ситуации во многих точках земного шара, всевозрастающим вниманием общества к вопросам экологического образования подрастающего поколения . В концепции дошкольного воспитания уделяется значительное место приобщению ребёнка к миру человеческих ценностей. Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Поэтому экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии - это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у дошкольников. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических представлений наиболее перспективно, так как в этом возрасте ребенок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек не заметит. Ребенок способен удивляться тому, что его окружает, задавать много вопросов о растениях, животных. Многие педагоги-исследователи (Е. Золотова, С. Николаева, В. Фокина) указывают, что наибольший интерес для детей - это животные - они могут играть, они вызывают положительные эмоции своим поведением. Растения являются более статичными, непосредственное общение с ними ограничивается заботой, поэтому они менее интересны для детей. В дошкольных учреждениях детей знакомят с природой и ее изменениями в разные времена года. На основе знаний, которые они породили такие качества, как любознательность, понимание природных явлений, умение наблюдать за природой и изменениями в ней, с гуманностью и уважением ко всему живому. Но, к сожалению, самой частой причиной отрицательного отношения к природе у детей дошкольного возраста – 4 отсутствие представлений о растениях, животных, их потребностей и закономерностей развития. Такой подход к изучению природы, т. е. с точки зрения существующих отношений, позволяет логически вывести к пониманию влияния человека на окружающую среду. Одно дело, если ребенку просто сказать, чтобы уничтожать деревья в лесу это плохо. И совершенно другое, когда ребенок знает, сколько животных и растений, связанные с тем или иным деревом, он может объяснить, что произойдет с ними после исчезновения дерева. Элементы экологического образования и гуманное отношение к миру природы теперь включены в программы многих детских садах, однако, носят зачастую фрагментарный и случайный характер. Каждый из авторов программ в области окружающей среды по-своему формулирует необходимые представления, которыми должен обладать ребенок дошкольного возраста. Основным содержанием экологического образования является формирование у ребенка ценностного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Ценностное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ, о некоторых биоценозах, о приспособительных зависимостях существования живых организмов от факторов внешней среды, о взаимосвязях внутри природных сообществ. В настоящее время большое внимание уделяется изучению экологической воспитанности дошкольников (Л.С. Игнаткина, Н.Н. Кондратьева, С.Н. Николаева). Определены показатели экологической воспитанности (А.Б. Борисенко, С.Д. Дерябо, И.Д. Зверев, Б.Г. Иоганзен, Л.В. Кудрявцева, Л.П. Печко, А.П. Сидельковский, В.А. Левин и др.). Значительное внимание уделялось изучению уровней экологической 5 воспитанности и показателей (критериев) сформированности этих уровней (O.E.Аляева, A.Б. Борисенко, И.Т. Гайсин, Л .Я. Лаврененко, Г.П. Польская, Л.П. Салеева, B.М. Экзерцева и др. Вместе с тем, проблема диагностики бережного отношения к природе у дошкольников изучена недостаточно глубоко. Вопрос о способах построения методик, критериев выделяемых уровней остается недостаточно разработанным. Поэтому в педагогической практике актуализируется противоречие между необходимостью изучения процесса воспитания у детей 6-7 лет бережного отношения к природе и недостаточной разработанностью педагогических технологий по их воспитанию средствами фольклора.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области