Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс по рисованию "Белая береза"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ

в старшей группе

Тема: «Белая береза»

(рисование, гуашь)

Программное содержание:

Изобразительная задача: - учить рисовать березу , в зимнее время года восковыми свечами (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки;

Техническая задача: продолжать рисовать способом «тычка» гуашевыми красками, полусухой жесткой кистью при изображении инея (белая, голубая, коричневая, черная краски); использовать палитру, для получения нужного оттенка.

Развивающая задача: развивать чувство цвета, композиционные умения, самостоятельность.

Оборудование: кисти щетинные и мягкие в стакане, восковые свечи;

стаканчики с водой, салфетка .Голубой фон.

-презентация репродукции картин: И. Левитана «Березовая роща», В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э Грабаря «Зимний пейзаж», И. Левитана «Октябрь»;

Воспитательная ( или развивающая) задача:

Ход:

1 часть:

А) Беседа (познавательная, короткая и эмоциональная).

Цель: собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему.

Дети сидят полукругом.

Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

- Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

«Здравствуйте ребята!

В нашей Академии художеств скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник Кисточкин»

- Ребята вы хотите, принять участие в выставке?

-Тогда внимательно смотрите и слушайте!

Вот здесь на экране изображено дерево, особо почитаемое на Руси и которое мы будем сегодня рисовать, но прежде чем я вам его покажу, отгадайте загадку. Вот послушайте:

Послушайте стихотворение С.Есенина «Белая береза».

Читаете выразительно

Б) Рассматривание предмета.

Цель: рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.ВНОШУ иллюстрации зимней березы или видео материалы по ноутбуку!

- Какое это дерево? (береза)

- Какие части есть у березки? (ствол, ветки)

-Чем отличается ствол березы от ствола других деревьев? (ствол ровный, белоствольный с черными пятнами);

- Какие ветви у березы? ( коричневые толстые у ствола тянутся наверх, становятся тоньше и ниспадают вниз- они длинные; на ветках есть совсем тоненькие короткие веточки- их много)

- Зимняя березка покрыта инеем! Он может быть светло-голубого цвета.

В) Показ способа изображения: полный, если предмет рисуется впервые, или частичный – если схема изображения знакома.

Цель: последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.

Сегодня мы нарисуем зимнюю березу, а я вам покажу как это можно нарисовать.

- На голубом фоне белой краской рисую белый ствол: веду линию сверху вниз концом кисти, постепенно усиливая нажим. Промываю кисть, сушу о салфетку и набираю коричневую краску, рисую ветви: концом кисти веду линию наверх, плавно закругляю вниз – ветка ниспадает. На получившейся длинной ветке рисую много коротких веточек. Так рисую все ветви березы. Промываю кисть и ставлю в стаканчик ворсом вверх. Беру щетинную кисть. Снова набираю белую краску, и не касаясь коричневого цвета ветвей, тычком щетинной кисти рисую на веточках иней. Что осталось дорисовать? Верно! Черные пятна-штрихи на стволе. На кончик кисти набираю чуть-чуть черного цвета и рисую патна-штрихи на стволе березы. Вот и получилась зимняя березка.

Г) Закрепление последовательности работы.

Цель: вспомнить о последовательности работы.

Обсуждаете вместе с детьми: с чего начнут рисовать. Какой кистью нужно рисовать ствол, ветви и пятна-штрихи? Какой кистью будут рисовать иней.

2 часть: Самостоятельная работа детей.

Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листочке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.

3 часть: Анализ детских работ

Формы анализа:

- найдите стройную молодую березу. Почему так думаете?

-Найдите старое дерево? Почему?

-Найдите аккуратную работу?

-Найдите работу, в которой допущены ошибки. Как можно их исправить?

- У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённой матушкой – природой.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области