Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи "Ранняя весна"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи для детей 6 – 7 лет

«Ранняя весна»

Цель: обобщение представления детей о весне. Пополнять лексику разнообразием слов-определений.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

- Продолжать работу над слоговым и звуковым составом слов.

Развивающие:

- Развивать связную речь, расширять лексический запас по теме «Весна».

- Развитие умения подбирать эпитеты к словам.

- Развивать общую моторику.

Воспитательные:

- Воспитание бережного отношения к природе.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, набухают почки, появляются цветы; ручьи, сосулька, проталины, цветы.

Оборудование: ватман, фигурки из бумаги (солнце, облака, деревья, птицы, сосульки, скворечник, ручеёк, травка, первоцветы, снежные сугробы, жёлтые листья, новогодняя ёлочка, фруктовые деревья с плодами); фонограмма с релаксационной музыкой.

Ход занятия:

Дети играют. На ноутбуке заиграла аудиозапись со звуками щебетания птиц.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что слышате?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна,

А зовут её …

Дети: весна.

Воспитатель: Да, действително это весна. Ии сегодня мы отправляемся в гости к весне.

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Идёт матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришёл, белый снег сошёл.

А за ним и апрель отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май, солнце в терем приглашай.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам еще одну загадку, а вы отгадайте:

Морковка бела всю зиму росла.

Солнышко пригрело, всю морковку съело.

Дети: Сосулька.

Воспитатель: А как появляются сосульки? (Днём нагретый солнцем снег тает, и вода свободно стекает с крыш. Но ближе к ночи температура воздуха значительно снижается, водяные струйки замерзают, так и не успев оторваться от поверхности крыши).

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю присесть на стулья Сейчас вы будете в роли наблюдателей. (воспитател вносит сосульку)

А наблюдать мы с вами будем за сосулькой, как она будет себя вести в тёплом помещении , как она будет таять.

Воспитатель: Как вы думаете, почему наша сосулька тает?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнце пригрело. Снег растаял. Потекла ручейком вода. Сколько предложений я сказала? ( Три).

Воспитатель: На каком месте в предложениях стоят слова: солнце, снег, вода? (Солнце – на первом, снег – на первом, вода – на третьем).

Воспитатель: Выложите, кто может, слова – снег и вода. Скажите, какие звуки в этих словах?

Дети на своих столах выполняют задание. Воспитатель контролирует.

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Предлагаю вакм вернуться на свои места.

Воспитатель: В старину люди верили, что весна потому наступает, что её издалека на своих крыльях приносят птицы. Весну на Руси зазывали красивыми словами:

Весна, весна красная! Приди весна с радостью,

С радостью, с радостью, с великой милостью:

Со льном высоким, с корнем глубоким,

С хлебами обильными.

Воспитатель: Что происходит ранней весной в природе? Как всё изменяется вокруг? (Весной пригревает ласковое солнышко. Небо голубое и прозрачное. Тает грязный снег. Появились лужи и проталинки. Бегут весёлые, звонкие ручейки. На деревьях и кустарниках появляются почки. Показывается молодая, зелёная травка. Вырастают первые цветы. Прилетают перелетные птицы).

Воспитатель предлагает детям выбрать и выложить на магнитной доске те изображения, которые подходят под описание ранней весны.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, а чего не хватает на нашей картине?

Ответы детей: Солнца.

Воспитатель: Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом, давайте скажем солнышко какое? (Подбор детьми эпитетов: яркое, ласковое, теплое, лучистое, весеннее, блестящее, весёлое, золотое, приятное, желтое, оранжевое, доброе). Воспитатель выкладывает на картину иллюстрацию солнца.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? Ответы детей: О весне.

Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).

Воспитатель: А сейчас примите удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное весеннее утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного ручейка. Слышно лишь журчание воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем тепло солнца. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелится. Вы наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глазки. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области