Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия для дошкольников по формированию установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами для детей средней группы "Бросим умный взгляд на мусор"

Цель - знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия для дошкольников по формированию установок на

правильное обращение с твердыми бытовыми отходами для детей

средней группы

воспитатель: Власова Е.Л.

г. Архангельск

2020

Цель:

- знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор);

- Формировать умение дифференцировать предмету по материалу, из которого они были изготовлены;

Развивающие:

- Развитие познавательной активности детей:

- Активизация словаря по теме, развитие умения отвечать на вопросы, наблюдать и делать выводы;

Воспитательные:

- Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.

Методы и приемы:

- Создание игровой ситуации;

- Физкультминутки;

- Диалогический метод: вопрос-ответ, формулировка вывода;

- Игровой прием.

Материалы:

- Д/игра «Соберем мусор».

- Д/игра «Сортируем мусор»

- Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага)

- Ящики (урны) разных цветов для раздельного сбора мусора

- Мусорные мешки, перчатки.

Предварительная работа:

- целевые экскурсии;

-помощь дворнику в уборке территории детского сада;

- беседы на тему «Какой вред может нанести природе брошенный пакет?»;

- дидактические игры «Рассортируй», «Что из чего сделано»;

- рассматривание иллюстраций, плакатов об экологической опасности.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его откроем и посмотрим, что внутри. Открывают и находят грязный листок, на котором написано письмо. Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя, а еще не убирают за собой игрушки. Я спряталась на вашем участке и хочу превратить его в мусорную свалку, а разбросанные игрушки поломать и превратить их тоже в мусор. Вчера вечером я летала у вас в группе. Там было очень чисто, а теперь вся ваша группа изменилась, я приготовила вам сюрприз. Посмотрите назад. Красотище! Если вам это нравится, и вы тоже любите мусорить, то я опять прилечу к вам. " Ваша Баба-Яга».

Дети смотрят назад и видят покрывало, поднимают его и обнаруживают кучу мусора: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.

Воспитатель: - Надо спасать нашу группу и участок от Бабы-Яги. Ребята, что будем делать? Вы бы хотели играть в такой группе? Почему? Как вы думаете, как можно все исправить?

Ответы детей.

Воспитатель: - А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.

ФИЗМИНУТКА

Мы по улице идем, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (ходьба по кругу)

Раз в ведро, а два в корзину (приседания)

Наклоняем дружно спину (наклоны)

Если дружно потрудиться (ходьба на месте)

Все вокруг преобразиться. (махи руками)

Воспитатель: - А теперь я предлагаю собрать весь мусор в пакет.

Подвижная игра «Собери мусор в пакет».

Дети надевают фартуки, одноразовые перчатки и собирают мусор.

Воспитатель: - Вот молодцы! Ну, что лучше стало в группе? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор? Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, если принесли сюда мусор люди, то они и должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Но посмотрите, я что-то нашла. Это дубовый листик, а на нем письмо от Мудрой Совы.

Воспитатель читает: - «Ребята, вы молодцы, что убрали мусор. Я приглашаю вас к себе в гости. Мудрая Сова»

Воспитатель: - Где живет Мудрая Сова? Давайте отправимся к ней в гости. На чем мы можем поехать?

(Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Машина

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Воспитатель показывают детям презентацию.

Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день много мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия. А для того, чтобы мусор было легче перерабатывать, мы должны помогать.

Воспитатель: Сейчас я буду говорить о материалах, а вы попробуете угадать о каком.

Д/игра «Угадай по описанию»

1. Она бывает разноцветной;

2. Предметы, сделанные из неё – не тяжелые.

3. Если ее сжечь, то появиться едкий черный дым;

4. Её нельзя выбрасывать, так как она долго исчезает в природе.

(Пластмасса)

1. Чаще всего оно прозрачное;

2. Когда падает, оно разбивается;

3. Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара.

(Стекло)

1. Её легко порвать и смять;

2. У нас её получают из дерева

3. Она легко горит;

4. Из неё получается очень много мусора.

(Бумага).

Воспитатель: - А теперь давайте переберем мусор из пакета.

Существуют баки (урны) для сбора отходов. Показывает урны (коробки). Обратите внимание они разного цвета. В синие урны собирают бумажные отходы, в зеленые – стекло, в желтые – пластик, а в красные – пищевые отходы.

Д/игра «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»

Играющим раздаются карточки с изображением разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла). У ведущего урны разных цветов с определенными обозначениями.

Ход игры. Дети показывает карточку с изображением предмета, определяют, из какого материала сделан предмет. Дети определяют, в какую урну его отнести.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Давайте, мы с вами расскажем Бабе - Яге, как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе.

Дидактическая игра: «Закончи предложения»

Воспитатель начинает предложения, а дети заканчивают:

• Если я съем конфетку, то фантик…

• Если у меня закончится вода в бутылке, то я….

• Если мой друг бросит мусор на пол, то я…

• Если я увижу разноцветные урны, то я мусор…

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу от мусора. Природа - это ваш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

Список литературы.

1.Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с

3.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/01/12/konspekt-nod-po-ekologicheskomu-razvitiyu-b

4.https://kladraz.ru/blogs/blog19456/konspekt-zanjatija-razdelnyi-sbor-pererabotka-i-vtorichnoe-ispolzovanie-bytovyh-othodov.html

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области