Проект на тему: «Птицы – наши друзья» в первой младшей группе
«Птицы – наши друзья»
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: краткосрочный 20.03.2023 – 30.03.2023г.
Участники: дети 1- ой младшей группы, воспитатель, родители.
Выполнила воспитатель 1-ой младшей группы № 2 «Солнышко»
Рослякова Е.Ю.
2023г
Актуальность.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том,чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи
Образовательные
Познакомить детей с перелетными птицами, рассказать о роли человека в жизни птиц.
Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе.
Учить узнавать пернатых по внешнему виду.
Обогащать словарный запас детей.
Активизировать познавательную деятельность.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
Развивающие
Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки.
Воспитательные
Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Подготовка наглядного материала с изображением перелетных птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о перелетных птицах).
Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).
Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Основной этап:
НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Совместное творчество детей и родителей.
Заключительный этап:
Изготовление родителями скворечников для птиц.
Развешивание скворечников на территории детского сада.
Выставка детских работ.
В течении реализации проекта: слушание музыкальных произведений, чтение стихотворений о птицах, подвижные, дидактические.
«Голоса птиц»;
«Воробей храбрый»;
Подвижные игры:
«Кот и воробьи»
«Птички в гнёздышках »
«Воробушки и автомобиль»
Дидактические игры:
«Кто как кричит»
«Большой- маленький»
«Один-много»
«Собери птицу»
Реализация проекта:
№ | Формы работы | Сроки проведения | Участники |
1 | Показ презентации «Перелетные птицы » Активизировать словарь: скворечник, гнездо, стая. | 1.03.17 | Воспитатель дети. |
2 | Чтение художественной литературы о птицах. Стихотворение С.Я. Маршак «Где обедал воробей» М. Зощенко «Умная птичка» Е. Чарушин «Воробей» | 2.03.17 | Воспитатель дети. |
3 | Прослушивание голосов птиц П.И. Чайковский «Времена года» Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые…) | 3.03.17 | Воспитатель дети. |
4 | НОД Аппликация «Скворечник для птичек». | 6.03.17 | Воспитатель дети. |
5 | Вечер загадок о птицах. | 9.03.17 | Воспитатель дети. |
6 | Рассматривание альбома «Перелетные птицы» | 10.03.17 | Воспитатель дети. |
7 | НОД Нетрадиционное рисование «Мой веселый птенчик» | 13.03.17 | Воспитатель дети. |
8 | На прогулке: наблюдение за птицами, подвижные игры. | 14.12.15 | Воспитатель дети. |
9 | НОД Лепка «Вот какие у нас птички» | 17.12.15 | Воспитатель дети. |
10 | Наглядная информация для родителей: « Понаблюдайте за птицами» « Не проходите мимо» | ||
11 | Изготовление родителями скворечников | Родители, дети. |
Самостоятельная деятельность детей:
Продукты проекта.
Выставка рисунков и аппликаций.
Развешивание скворечников для птиц на участке.
Результат проекта
В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное отношение к природе. В результате познавательно - исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием.