Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:
«Формирование умения различать предметы по величине. Развитие предметных действий».
Программное содержание: развивать у детей умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой - маленький, много - мало.
Задачи:
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- закрепить умение различать один и много предметов.
Оборудование и материал: игрушка кукла, коробка с кубиками, коробка с шариками, иллюстрации.
Методы: Наглядный, словесный, практический.
Ход НОД.
Вступительная часть.
- Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с гостьей).
- Маша, мне кажется или ты чем-то расстроена? Ребята, Маша говорит, что ей грустно, потому что никто не хочет с ней поиграть. У нее и игрушки свои есть, но никто все равно не играет. Может быть вы поиграете с нашей гостьей? (Ответы детей).
Основная часть.
- Вот видишь, Маша, наши ребята добрые и хорошие, они с удовольствием с тобой поиграют. Покажи нам, что за игрушки ты принесла. (Воспитатель помогает кукле достать две коробки).
- Давайте посмотрим что в этих коробках.
Воспитатель вместе с детьми заглядывают в 1 коробку. В этой коробке большие шарики.
- Ребята смотрите, что это? (Это шарики).
- Правильно это шарики. Ребята, а сколько здесь шариков? (Много).
- Правильно, а сейчас я вам каждому дам по 1 шарику. Посмотрите какие большие шарики. Давайте попробуем спрятать их в ладошки (дети накрывают ладошками шарик).Получилось? (Нет).
- Так что лежит в первой коробке? (Большие шарики). А теперь давайте заглянем в другую коробку. Ребята, что вы здесь видите? (Кубики). Сколько здесь кубиков? (Много).
- Правильно, ребята, здесь много кубиков, а посмотрите они большие или маленькие? Сейчас я вам раздам по одному кубику и мы попробуем спрятать его в ладошках. (Дети берут по кубики и пытаются спрятать его в ладошках.) Получилось? (Да). Значит кубики у нас какие? (Маленькие).
Молодцы ребята, а теперь давайте отдохнем:
Физминутка «Замок»
На двери весит замок
Кто его открыть бы мог?
Постучали
Покрутили
Потянули и Открыли
- Отдохнули? А теперь давайте разложим все по коробочкам.
- Молодцы ребята. Куколка, тебе понравилась такая игра?
- Да, спасибо вам ребята. Здорово поиграли!
Итог НОД.
- Ребята теперь давайте вспомним, что мы взяли, сегодня чтобы спрятать? ( ответы детей) А какие были кубики и шарики? ( ответы детей) Какие вы молодцы, так хорошо играли. Давайте попрощаемся с куколкой, ей пора идти .