Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа театральной студии "Колобок"

Цель Развитие инициативы и творческой самостоятельности, артистических способностей, эстетического вкуса, фантазии, разговорной речи в передаче образа. Задачи 4. Создание условий, способствующих формированию творческих способностей через театрализованную деятельность. 5. Формировать умение передавать мимикой, жестами, движениями основные эмоции, активировать словарь детей. 6. Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики, желание выступать перед зрителями.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Содержание

дополнительной общеобразовательной программы

театральной студии «Колобок»

1.1.Вводное занятие

Теория. Знакомство с коллективом. Обсуждение плана работы на год. Требования к знаниям и умениям. Требования к нормам поведения. Инструктаж по технике безопасности.

Практика. Игра «Снежный ком», «Знакомство-дразнилка». Выявление уровня и объема знаний о театре. Игра «Продолжи…». Особенности занятий в театральной студии. Театр - коллективное творчество. Игра «Клубок».

2.Зарождение искусства.

Теория. Обряды и ритуалы в первобытном обществе. Зарождение искусства.

Просмотр презентации, видеофильма («Театральная Фа-соль-ка», канал

«Карусель»).

Практика. Игра «Путешествие на машине времени».

3.Театр как вид искусства.

Теория. Виды искусства (литература, музыка, живопись). Театр как вид искусства. Особенности театрального искусства. Отличие театра от других видов искусства. Виды и жанры театрального искусства. Презентация «Виды театрального искусства».

Театральные термины: Театр, Опера, Балет, Кукольный Театр.

Практика. Просмотр отрывков из спектаклей (кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).

Теория. Этикет в театре. Культура восприятия театральной постановки. Анализ постановки.

Практика. Театральная гостиная. Просмотр в/записи спектакля (детский спектакль).

Театральные термины: Спектакль, Этикет, Премьера, Аншлаг, Билет, Афиша, Акт, Антракт, Капельдинер.

4. Театральное закулисье.

Теория. Театр-здание. Устройство сцены и зрительного зала. Театральные профессии. Просмотр презентации «В театре» (в/ф «Путешествие в театр»).

Театральные термины: Сцена, Актер, Режиссер, Бутафор, Гример. Практика. Творческая мастерская «Мы - художники».

Теория. Рождение звука. Строение речевого аппарата. Дыхание и голос. Постановка дыхания. Артикуляция и дикция. Звукоряд. Гласные, согласные. Свойства голоса. Тон. Тембр. Интонация. Расширение диапазона и силы голоса. Полетность голоса.

Практика. Речевой тренинг: дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: упражнения для языка, челюсти, губ. Дикционные упражнения. Упражнения на развитие речевых характеристик голоса. Чистоговорки, скороговорки, потешки, небылицы, стихи.

Теория. Орфоэпия. Нормы произношения. Говорим правильно. Логикоинтонационная структура речи. Интонация, паузы, логические ударения.

Практика. Работа над литературным текстом (стихотворение, произведения фольклора). Выбор произведения. Индивидуальная и подгрупповая работа над выбранным материалом. Аудиозапись и прослушивание. Самоанализ творческой работы. Конкурс чтецов.

Теория. Пластическая выразительность.

Практика. Ритмопластический тренинг: Осанка. Построение позвоночника. Развитие индивидуальности. Коммуникабельность и избавление от комплексов. Разминка, настройка, освобождение мышц от напряжения и зажимов, релаксация.

Теория. Музыка и движение. Темп и ритм. Эмоциональное восприятие музыки через пластику тела.

Практика. Пластический образ живой и неживой природы. Просмотр д/ф о природе, животных. Пластические импровизации на музыкальную тему. Пластические импровизации на смену настроения. Пластические импровизации на передачу образа животных.

Теория. Внимание. Воображение. Память. Снятие зажимов и комплексов. Развитие фантазии и воображения.

Практика. Актерский тренинг: Общеразвивающие и театральные игры и упражнения. Упражнения на коллективность творчества.

Теория. Действие - язык театрального искусства. Целенаправленность и логика действия. Связь предлагаемых обстоятельств с поведением. «Я в предлагаемых обстоятельствах». Этюд. Виды этюдов. Элементы бессловесного действия. «Вес». «Оценка». «Пристройка».

Театральные термины: «действие», «предлагаемые обстоятельства», «событие», «этюд», «вес», «оценка», «пристройка».

Практика. Практическое овладение логикой действия. Упражнения и этюды. Выбор драматического отрывка (миниатюры). Этюдные пробы. Анализ. Показ и обсуждение.

Теория. Работа над созданием образа сказочных персонажей. Характер, речь персонажа, походка. Костюм и грим.

Практика. Новогоднее театрализованное представление. Работа со зрителем: проведение конкурсов и игр. Изготовление реквизита, костюмов. Репетиции. Творческий показ. Анализ работы и обсуждение.

Теория. Знакомство с пьесой. Обсуждение пьесы. Что понравилось. Какие вызвала чувства. Анализ пьесы по событиям.

Практика. Работа за столом. Выделение в событии линии действий. Определение мотивов поведения, целей героев. Выстраивание логической цепочки.

Теория. Работа над созданием образа, выразительностью и характером персонажа. Практика. Поиск выразительных средств и приемов. Выбор музыкального оформления. Подбор грима.

Теория. Знакомство с видами декораций.

Практика. Эскизы декораций и костюмов. Оформление сцены. Изготовление костюмов, реквизита, декораций.

Теория. Анализ проделанной работы.

Практика. Репетиции как творческий процесс и коллективная работа на результат с использованием всех знаний, навыков, технических средств и таланта.

Практика. Премьера. Показ спектакля зрителю (родителям (законным представителям несовершеннолетнего учащегося)). Творческие встречи со зрителем. Анализ показа спектакля. Оформление альбома «Наш Театр».

К концу обучения уровня стартовый дошкольники будут знать:

Историю возникновения театрального искусства.

- Театральные термины: «Афиша», «Антракт», «Премьера», «Сцена», «Актер», «Режиссер»,

- Профессиональную терминологию: «действие», «предлагаемые обстоятельства», «событие», «этюд»

- Правила зрительского этикета.

Дошкольники будут уметь:

- Владеть навыками работы над голосом (речевой тренинг).

- Сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания

- Действовать по принципу «Я в предлагаемых обстоятельствах».

- Видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах.

- Определять замысел, сценическую задачу этюда.

- Анализировать свою работу на сценической площадке.

- Коллективно выполнять задания.

К концу обучения уровня итоговый дошкольники будут знать:

Историю возникновения театрального искусства.

- Театральные термины: «Афиша», «Антракт», «Премьера», «Сцена», «Актер», «Режиссер», «Бутафор», «Гример».

- Профессиональную терминологию: «действие», «предлагаемые обстоятельства», «событие», «этюд», «вес», «оценка», «пристройка».

- Правила зрительского этикета.

Дошкольники будут уметь:

- Владеть навыками работы над голосом (речевой тренинг).

- Сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания, исключая из поля внимания помехи внешнего мира.

- Действовать по принципу «Я в предлагаемых обстоятельствах».

- Видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах.

- Видеть в особенностях бессловесных элементов действий проявления определенной индивидуальности человека.

- Определять замысел, сценическую задачу этюда.

- Показать индивидуальный этюд на предложенную тему.

- Анализировать свою работу на сценической площадке и работу своих товарищей.

- Коллективно выполнять задания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области