Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе

Цель Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Задачи 1. Образовательные Закрепить представление детей об экологических проблемах нашей планеты обогатить и расширить словарь детей глаголы – сортировать, перерабатывать. 2. Развивающие Развивать любознательность творческое воображение связную речь, логическое мышление. 3. Воспитательные воспитывать экологическую культуру

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД по ФЦКМ в подготовительной группе «Жалобная книга природы»

Цель: Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты.

Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Задачи:

1. Образовательные

Закрепить представление детей об экологических проблемах нашей планеты;

обогатить и расширить словарь детей: глаголы – сортировать, перерабатывать.

2. Развивающие

Развивать любознательность;

творческое воображение;

связную речь, логическое мышление.

3. Воспитательные

воспитывать экологическую культуру;

любовь к природе и бережное отношение к ней;

Предварительная работа: наблюдение за окружающей средой (изменения, происходя-щие в ней). Чтение рассказов и стихотворений на экологическую тему. Рассматривание иллюстраций об экологических проблемах.

Материалы и оборудование: ИКТ, контейнеры (пластмасса, мусор ( картинки: мусор из пластика, бумаги, пищевые отходы, ватные диски, пластиковые стаканы, воронки.

Ход ООД:

Вводная часть

Воспитатель: Мы поздоровались с нашими гостями, а сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Психогимнастика

В центре круга соберёмся,

И друг другу

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Основная часть

Приходит электронное письмо – сюрприз/мотивация

Ребята, нам пришло письмо, давайте посмотрим, что это за письмо?

(дети садятся на стульчики)

На экране появляется Жалобная книга природы

Книга : Здравствуйте! Я жалобная книга природы. Люди, остановитесь вы всё больше и больше уничтожаете природу и окружающий мир. Помогите, пожалуйста, найти решение этой проблемы.

Воспитатель: Ребята, попробуем помочь? Что вы видим на первой странице книги?

Дети: Человек очень много выбрасывает мусора, тем самым загрязняя природу.

Воспитатель: Скажите, какими бедами это грозит?

Дети: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.

Воспитатель: Правильно! А как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы мусора на нашей планете стало меньше?

Дети: Надо собирать мусор и перерабатывать.

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что мусор можно разделять и отправлять на вторичную переработку?

Дети: Что получается после вторичной переработки?

Воспитатель: Например, из пластиковых бутылок можно сделать куртку, спортивную одежду, а из старой бумаги можно получить новую бумагу. Для этого мусор нужно сортировать раздельно, это как?

Дети: Надо сортировать стекло со стеклом, бумагу с бумагой, металл с металлом.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас в этом потренироваться. Для этого разделимся с вами на 2 команды (девочки, мальчики). Дети, на каждом контейнере подписано, какой мусор туда надо положить. (Контейнеры с надписями – бумага, пластик, пищевые отходы). Каждая команда должна правильно рассортировать мусор по контейнерам.

Дети выполняют задание

Воспитатель: А это, что за мусор остался? Пищевые отходы это все что попадает в мусорное ведро с кухни. В контейнер для пищевых отходов можно выбрасывать–все виды пищевых остатков, недоеденная пища, очистки овощей и фруктов, испорченную еду.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этой проблемой! Теперь вы знаете, как бороться с мусором. Посмотрим следующую страничку. Что же этой странице?

Дети: В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.

Воспитатель. Как же защитить водоёмы от загрязнения?

Ответы детей: Строить очистительные сооружения.

Воспитатель: Ребята, а вы тоже можете показать, как работают очистительные фильтры для воды.

Эксперимент «Очистка воды» :

Воспитатель: Приглашаю всех к подойти к столу. В. : Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? ( ответы детей: да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь. А мы можем пить эту воду? Почему?

Воду обязательно нужно прокипятить, чтоб избавиться от микробов.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель: Смотрим следующую страницу в жалобной книге – что вы видим?

Дети: Загрязнение воздуха.

Воспитатель: Каким же образом люди загрязняют воздух?

Дети: Дым от заводов, выхлопные газы машин.

Воспитатель: Многие фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитые газы, сажу, пыль. Они делают воздух непригодным для дыхания. Сажа и пыль также оседают растениях, почве и вредят им.

Воспитатель: Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух.

Воспитатель. Как же защитить воздух от загрязнения?

Ответы детей: На заводах и фабриках надо построить специальные фильтры (очистительные сооружения, нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подумаем, что же необходимо сделать, чтобы воздух оставался чистым?

Дети: Сажать цветы, деревья, не вырубать леса.

Воспитатель: Каждый год проходит акция «Посади дерево». И предлагаю вам поставить вот эти черенки в воду. И будем наблюдать, как они будут давать корни, а весной их по-садим на нашем участке.

Книга : Ребята, вы молодцы настоящие защитники природы. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята, а почему книга сказала, что вы настоящие защитники природы? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте теперь попрощаемся с гостями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области