Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Знакомство с грибами"

Расширить представление у детей о съедобных и несъедобных грибах через организацию разных видов деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

Проект в средней группе № 8

« Знакомство с грибами »

Разработала и провела

Воспитатель высшей квалификационной категории

Камбис Ирина Ивановна

2021 г.

Проект «Знакомство с грибами» для детей средней группы.

Тип проекта: познавательный, информационно-исследовательский.

Участники : дети средней группы №8, воспитатель, родители.

Сроки проведения: с 11 по 15 октября 2021 года.

Введение

Проблема

В процессе беседы об осени, дарах природы выяснилось, что дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах нашего региона.

Актуальность.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень.  Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства.  Чтобы у ребёнка возникло желание  беречь и охранять  природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека.

Цель проекта:

Расширить представление у детей о съедобных и несъедобных грибах через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта:

«Познавательное развитие»

Формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе. 

«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека. Способствовать возникновению драматизации сказки.

«Речевое развитие»

Развивать память, активизировать в речи детей слова по теме «Грибы».

«Художественно – эстетическое развитие»;

Развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

«Физическое развитие»

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры тематического характера, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег)

Методы проекта:

игровые: дидактические игры, подвижные игры. словесные: беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворения. практические: создание развивающей среды (подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал,) . наглядные: организация выставки муляжей грибов, набора открыток , рассматривание иллюстраций.

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

*Подбор методической и художественной литературы по теме «грибы». *Подбор наглядного материала ( муляжи грибов, набор открыток, иллюстрации ) *Подбор природного материала для ручного труда ( шишки, желуди и т.д.).

Задачи по работе с родителями: -информирование родителей о проведении проекта, его цели, задачах, формах и методах работы с детьми. -принять участие в совместном творчестве родителей и детей дома по закреплению темы, сделав поделку из природного материала . -содействовать расширению знаний у детей о правилах безопасного поведения при встрече и сборе грибов в лесу.

Задачи по работе с детьми –организация мероприятий познавательного, продуктивного характера, организация двигательного режима.

Предполагаемый результат:

Получение информации из различных источников;

Воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека. Приобщить родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.


Этапы проекта:

1 этап-организационный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап-продуктивный

Нахождение ответов на поставленные вопросы разными способами, через организацию совместной деятельности взрослых и детей.

3 этап-презентационный.

Подведение итогов о проделанной работе. Разговор с детьми по выявлению знаний по теме проекта. Оформление папки-раскладки для родительского уголка на тему: «Осторожно грибы ». Выставка рисунков, аппликаций, поделок детей «Грибное царство» в раздевалке группы.

План изменения образовательной среды.

Центры

Предметы деятельности

Готовят педагоги

Готовят родители

Книжный уголок

Подбор художественной литературы. Подбор загадок о грибах .

Пополнение уголка книгой В.Даль «Война грибов с ягодами». Подбор поговорок и примет о грибах.

Дидактических и развивающих игр

Подбор дидактических и настольных игр : « «Подбери шляпку к ножке», «Один-много », « «Что лишнее?», «Сложи картинку», «.2 «Собери грибы в корзинку».

Театрализованных игр

Подбор атрибутов к театрализации сказки В.Сутеева «Под грибом» (костюмы )

Изготовление атрибутов (шапочки для героев сказки)

ИЗО

Схемы рисования грибов. Трафареты и шаблоны для свободного рисования.

Раскраски «Грибы».

Математики

Набор геометрических фигур для создания различных видов изображения грибов, выкладывания плоскосного изображения.

Планирование образовательной деятельности

Понедельник 11 октября 2021г. Утро. *Комплекс утренней гимнастики. *Беседа: «Что такое грибы? ». *Просмотр мультфильма по сказке В.Сутеева «Под грибом».

*1.Ознакомление с окружающим миром «Мы сегодня грибники». *2.Физкультурное занятие.

Прогулка *Игра «Мы идём в осенний лес» *Упражнение «Назови ласково» .

Вечер * Восприятие художественной литературы. Чтение сказки в обработке В.Даля «Война грибов с ягодами». *Пальчиковая игра «Пошли пальцы по грибы» . *Музыкальная деятельность. Музыкальная игра «Хоровод грибов» . .

Вторник 12 октября 2021г. Утро *Комплекс утренней гимнастики. *Беседа с использованием личного опыта детей на тему «Семейный поход в лес за грибами ». *Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы.

* 1.Аппликация «Корзина грибов» 2.Музыкальное занятие.

Прогулка *Наблюдение «Полянка грибов». *Подвижная игра «Озорные грибочки».

Вечер

* Изобразительная деятельность. Лепка «Мухомор» * Консультация для родителей. Папка-раскладка «Осторожно грибы!» *Знакомство с поговорками и приметами о грибах.

Среда 13 октября 2021г. Утро *Комплекс утренней гимнастики . * Рассматривание набора открыток «Грибы». *Дидактическая игра «Подбери шляпку к ножке»

*1.ФЭМП. 2.Развитие речи и приобщение к художественной литературе. Заучивание стихотворения «Мухомор».

 Прогулка *Словесная игра « Доскажи словечко» . *Подвижные игра: «Соберём грибы ».

Вечер * Подготовка к театрализации по сказке В.Сутеева «Под грибом»(текст, подбор атрибутов). *Исследовательская деятельность: «Рассматривание и сравнение грибов (муляжей) (по форме, размеру, цвету). *Изобразительная деятельность. Свободная деятельность детей с раскрасками, трафаретами.

Четверг 14 октября 2021г. Утро *Комплекс утренней гимнастики . *Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения Т. Днепровской « Грибы ». *Дидактическая игра «Сложи картинку(разрезные)». *Беседа по ОБЖ с детьми на тему «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?».

*1.Рисование «Гриб». 2.Музыкальное занятие.

Прогулка *Дидактическая игра «Один-много » . * Подвижная игра «Ёжик в лесу».

Вечер *Изобразительная деятельность. Свободная деятельность детей с раскрасками, трафаретами. *Дидактическая игра « Собери грибы в корзинку». *Сюжетно-ролевая игра « Кафе», сюжет «Приготовим блюдо из грибов».

Пятница 15 октября 2021г. Утро *Комплекс утренней гимнастики . *Восприятие художественной литературы. Отгадывание загадок о грибах. *Пальчиковая игра «Грибы».

*1.Констуирование из природного материала «Гриб». 2.Физкультурное занятие.

Прогулка *Словесная игра «Угадай по описанию ». *Подвижная игра « Мухомор».

Вечер * Инсценировка сказки В.Сутеева «Под грибом» *Оформление выставки рисунков, аппликаций, поделок детей «Грибное царство» в раздевалке группы .

Заключение

В процессе реализации проекта «Знакомство с грибами» были достигнуты определенные результаты. Дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового и интересного о родной природе, особенностями произрастания , полезными свойствами грибов, как для человека, так и для животных, птиц , получая информацию из разных источников: у родственников, в книгах, на прогулке.

В течении недели ребята делились своими историями о семейных прогулках в лес за грибами, чьи следы им удалось встретить на лесных тропинках, как вкусно готовят блюда из грибов бабушки и мамы.

Свои «грибные» впечатления дети отразили в индивидуальном творчестве: аппликации, рисовании, конструировании из природного материала.

Дидактическое упражнение "Приготовим грибы".

-Если грибы сварить, то они будут вареные,

-а если грибы пожарить, тогда они будут жареные,

-если засолить, они будут соленые,

- если замариновать, они будут маринованные,

- засушить - сушеные.

.

Дополнительные материалы

Игры для развития памяти, логики, внимания, мышления.

«Один – много»

Гриб – грибы – много грибов.

Поляна – поляны – много полян.

Шляпка – шляпки – много шляпок.

Корень – корни – много корней.

Ножка – ножки – много ножек.

Грибница – грибницы – много грибниц.

Мухомор – мухоморы – много мухоморов.

Сыроежка – сыроежки – много сыроежек.

Маслёнок –маслята- много маслят.

Опёнок – опята – много опят.

Боровик – боровики – много боровиков.

Поганка – поганки- много поганок.

Грибник – грибники – много грибников.

Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков.

Упражнение «Назови ласково»
Гриб – грибок
Боровик – боровичок
Сыроежка – сыроежечка
Подосиновик – подосиновичек

Игра «Скажи по-другому»
Суп из грибов — грибной суп.
Место, где растет много грибов— грибное место.
Пора, когда вырастает много грибов,— грибная пора.
Начинка из грибов — грибная начинка.

«Доскажи словечко»

Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички)

Я в красной шапочке расту под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)

На пеньке сидят ребята, называют их…(опята)

На толстой белой ножке. Коричневая щляпка.

Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)

Серенькая шапочка, рябенькая ножка

Под березою растет, угадай как его зовут (подберезовик)

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел ,

Оттого и потолстел.

Пальчиковая игра «Грибы»

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Подвижные игры по теме «Грибы»

«Ежик в лесу»

Выбирается водящий – «ежик», он встает в середину площадки. Остальные дети – «грибы», они встают в круг вокруг водящего. Идут по кругу со словами:

Грибничок колючий,

Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок, Вот и целый кузовок!

«Ежик»:

А я по лесу иду, В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте, От меня вы убегайте!

«Грибы» разбегаются, а «ежик» старается их поймать.

«Мухомор»

Дети встают в круг, берутся за руки. В центр круга ставится конус – это мухомор.

Перед нами бор,

А в бору – мухомор.

Мухомор стоит,

На детей глядит.

Мухомор кто соберет,

Тот из круга уйдет.

Дети начинают двигаться вокруг «мухомора», при этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его задели. Кто подвинет или уронит «мухомор», выходит из круга.

Подвижная игра «Озорные грибочки»

Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы растём на пнях и кочках, /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/

Любим прятаться, играть /топают ногами/

Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/

Водящий догоняет детей.

Игра повторяется снова.

Подвижная игра «Соберём грибы»

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей).Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

Дидактическая игра «Подбери шляпку к ножке»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).

- Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился? (Подосиновик.)

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

У каждого ребенка картинка с изображением гриба, разрезанная на 4 части.

- Какой гриб у тебя получился? (Подберезовик.)

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области