Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интеллектуальная игра "Что Где Когда"

Создать условия для закрепления знаний и представлений учащихся об истории возникновения славянской письменности и ее значении.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа № 5»

город Моршанск , Тамбовской области

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

ко Дню славянской письменности.

Учитель начальных классов: Молоствова С.Ю

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: создать условия для закрепления знаний и представлений учащихся об истории возникновения славянской письменности и её значении

Задачи:

Оборудование:  презентация к мероприятию, атрибуты игры «Что? Где? Когда?», звукозапись музыкального сопровождения игры

Ход мероприятия.

- Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

1 слайд

Ежегодно 24 мая в России отмечается День славянской письменности и культуры. Без культуры, грамоты, письменности не может жить народ, государство.

Сегодняшняя игра посвящена русскому слову.

2 слайд

(звучит музыка , сопровождающая открытие игры Что? Где? Когда?)

Представление игроков (музыка)

Славные люди сегодня собрались и у нас за игровым столом. Сегодня участвуют две команды знатоков. Команду «Славяне» представляют …. (представление игроков). Команду «Русичи» представляют игроки…… (представление игроков). Они будут отвечать на вопросы, которые поступили для игры. Итак, начинаем игру.

(Объявляются раунды, крутится волчок со стрелкой, указывающей на конверты с вопросами. Начинается игра. )

Интеллектуальная игра.

1 раунд. (3 слайд)

1)Блиц опрос (всего 5 вопросов на обдумывание 10 секунд)

1.Кто создал славянскую азбуку?  (Кирилл и Мефодий)

2.Какой год считается годом возникновения славянского письма и книжного дела?   (863)

3.Почему Кирилла и Мефодия называют «Солунскими братьями»? (Место рождения братьев-просветителей город Солунь в Македонии. Отсюда братья отправились к славянам).

4. Какие буквы придумали в 18 веке для звуков, не существовавших в старославянском языке.

5. Как называли Кирилла за ум и выдающиеся способности? (философ)

4 слайд.

2 раунд. (5 слайд)

Видео-вопрос задают ученики 7 класса:

Это была первая и главная книга для древнерусского читателя — самая важная для христиан часть Библии. Она рассказывает о земной жизни Христа, о Его крестной смерти и Воскресении и читается в самые торжественные моменты богослужения, хранится на самом почетном месте — в алтаре на святом престоле.

Внимание вопрос:

-Как называется эта книга? (Святое Евангелие)

(6 слайд)

3 раунд (7 слайд)

Видео-вопрос от Григорьевой Лидии Викторовны.

- Русская наука открыла для себя книгу и стала активно ее изучать с начала 50 -ых годов, когда проводились раскопки в Новгороде Великом там было найдено большое количество записочек, сделанных простыми людьми на бересте.

- Внимание вопрос: Как называются эти записочки на бересте?

(Ответ: Эти записочки называются берестяные грамоты.)

(8 слайд)

4 раунд. (9 слайд)

Блиц опрос (всего 5 вопросов, на обдумывание 10 секунд)

(10 слайд)

5 раунд. (11 слайд)

Видео-вопрос от археологов и искусствоведов-знатоков пещерных рисунков.

Вы знаете, что такое пиктография? Пиктография (от латинскогоpictus– «рисованный, живописный» и греческого grapho– «пишу») – древнейший вид письма, письмо рисунками.

Древние люди, рассказывая о своей жизни, изображали предметы и ситуации (например, человека, лодку, охоту и тому подобное). «Читающий» пиктограмму должен правильно понять изображенное.

Рассмотрите рисунок. Внимание! Перед вами пиктографическое письмо, через минуту передайте рассказ эскимоса-охотника.

(Человек пошел на охоту, добыл шкуру зверя, поплыл на лодке, охотился на моржа, заночевал)

Согласитесь, такие методы передачи информации не очень удобны.

Некоторые виды пиктографии используются и в наши дни. Например, на вывесках: изображены ботинки –значит, здесь чинят обувь, нарисованы часы– значит, здесь мастерская по ремонту часов и т. д. Иногда пиктограммы рассчитаны на людей, не знающих языка: например, в гостиницах для иностранцев у кнопок звонков в номере – изображение уборщицы, официанта и т. п.

(12 слайд)

6 раунд. ( 13 слайд)

- В 863 году произошло важное событие. Братья Кирилл и Мефодий составили алфавит. Сначала это была глаголица, от слова «глагол», что обозначает “речь”, “слово”. Глаголица просуществовала всего три века.

Вопрос от составителей азбуки.

Вам даны слова, переведите их с древней глаголицы на русский, только будьте осторожны, так как на конце слов после согласной ставится буква (ы).

( на столах у знатоков – листы с глаголицей)

1.  

2. 

3. 

(Игроки видят, что вторая буква во всех словах одинаковая, скорее всего гласная, все слова состоят из 3 букв – лов, лоб, сон)

(14 слайд) Музыкальная пауза.

7 раунд. (15 слайд )

Видео-вопрос от Отца Вадима.

- Как называется первая русская датированная книга напечатанная в 1564г. дьяконом Иваном Федоровым?

(Ответ: Эта книга называется Апостол)

8 раунд. (16 слайд)

Видео-вопрос от учителя-логопеда. – -Объясните, почему после Ж, Ш всегда, а после Ц почти всегда пишется буква И, хотя произносится звук Ы.

Ответ: (В древнерусском языке Ж, Ш, Ц были мягкими, поэтому в большинстве слов после Ж, Ш, Ц пишется И)

9 раунд. Слайд.

Видео-вопрос от учителя русского языка. (черный ящик)

Внимание, черный ящик! С помощью предложенных высказываний необходимо отгадать, что находится в черном ящике?

а) Аз буки веди – я знаю буквы.

Глагол добро есте – слово – это достояние.

Живете – значит жить в труде, а не прозябать.

Зело – усердно.

Земля - планета Земля и ее обитатели – земляне.

И – союз и.

Иже – те, которые , они же.

Како – как, подобно.

Люди – существа разумные.

б) Ум без книги, как птица без крыльев.

(Ответ: Буквы из кириллицы.

Поговорка про книгу.

В черном ящике – азбука)

10 раунд. Слайд.

Видео- вопрос от учеников 3 класса.

Как называлась первая буква начального слова книги? Она была увеличена по размеру. Часто сочеталась с иллюстрацией. (Ответ: Это буквица).

Подведение итогов игры.

Заключение: И в заключение хочу напомнить вам русскую пословицу «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Не забывайте и вы, ребята, об этом. На этом наша игра. заканчивается.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области