Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интеллектуальная игра по русскому языку

Цели развивать познавательный интерес к русскому языку, формировать и развивать интеллектуальные способности учащихся, инициативность, любознательность воспитывать уважительное отношение к сопернику, умение объективно оценивать свои и чужие знания. Задачи -образовательные углубить и закрепить знания по русскому языку обогатить лексический запас учащихся -развивающие развитие умения применять на практике полученные знания развитие любознательности и познавательного интереса развитие ассоциативного мышления, памяти, внимания, воображения развитие сообразительности, быстроты реакции в принятии решений совершенствование речевых навыков, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения развитие творческой активности детей развитие коммуникативных умений и навыков -воспитательные воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интеллектуальная игра по русскому языку (для учащихся 5-7 классов)

Цели: развивать познавательный интерес к русскому языку, формировать и развивать интеллектуальные способности учащихся, инициативность, любознательность; воспитывать уважительное отношение к сопернику, умение объективно оценивать свои и чужие знания.

Задачи:

-образовательные: углубить и закрепить знания по русскому языку; обогатить лексический запас учащихся;

-развивающие: развитие умения применять на практике полученные знания; развитие любознательности и познавательного интереса; развитие ассоциативного мышления, памяти, внимания, воображения; развитие сообразительности, быстроты реакции в принятии решений; совершенствование речевых навыков, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения; развитие творческой активности детей; развитие коммуникативных умений и навыков;

-воспитательные: воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной деятельности.

а) Первое – нота, второе – тоже.

Целое – на горох похоже. (Фа-соль)

б) За чем прячется солнце, когда идет дождь? (за тучами)

в) Название какого города состоит из одного имени мальчика и ста имен девочек? (Севастополь)

г) Почему ходят одни люди в ботинках, а другие – в сапогах? (по земле)

д) Сколько раз вы услышали 100?

У про100го 100рожа – непро100рный дом:

Ча100 в нем 100ножка бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка чи100тою ног

И 100личной ваксой чистит 100 сапог.

Вме100 двух не про100 вычистить все 100,

Сразу 100лько обуви не носил никто!

У про100й 100ножки 100ит по100ять

И у той 100ножки опыт перенять! (19)

е) Воздух в шины я вдуваю,

Жизнь несу я колесу.

Если ж слоги мы смешаем,

Буду деревом в лесу. (Насос-сосна)

А) Сколько общих звуков в словах ПЕРС-СЕРП? (2 звука)

Б) Заменяя одну букву другой, превратите ВОЛКА в КОЗУ. (волк-полк-пола-поза-коза)

В) Устрани нелепость:

Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать.

Когда солнце село с блеянием и рёвом, прошло стадо.

Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях

В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей, свиней.

( Пальцев у него двадцать: пять на каждой руке, десять на ногах, всего двадцать.

Когда солнце село, с блеянием и рёвом прошло стадо.

Рябчики, говорят охотники, любят дремать на деревьях

В нашем колхозе много рогатого скота, лошадей, свиней.)

Г) Свободные клетки заполните так, чтобы в горизонтальных строках получились нарицательные имена существительные в форме ед.ч. Им.п.

К

О

Л

О

С

О

К

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

(За каждое слово – 1 балл).

Д) Раскройте скобки:

(Из)(под)вязанного невысоко над землей гамака выглядывало личико ребенка. (Из)(под) вязаной кофточки виднелась блузка. (Из)(за)мороженных слив бабушка сварила варенье. Таня простудилась и заболела (из)(за)мороженого. (Из)(за)бора, который находился рядом с деревней, ползли клубы дыма. (Из)(за)бора вынули три доски. Партизанам удалось уйти (из)(под)носа врага. (Из(под)носа мальчик соорудил щит. Не вертись с (под)носом у меня (под)носом.

(Из подвязанного невысоко над землей гамака выглядывало личико ребенка. Из-под вязаной кофточки виднелась блузка. Из замороженных слив бабушка сварила варенье. Таня простудилась и заболела из-за мороженого. Из-за бора, который находился рядом с деревней, ползли клубы дыма. Из забора вынули три доски. Партизанам удалось уйти из-под носа врага. Из подноса мальчик соорудил щит. Не вертись с подносом у меня под носом).

Е) Чьё лицо увидел джин?

Раздался ужасный треск, кувшин разбился, и комната наполнилась дымом. Али без чувств упал навзничь, Рашид, теряя сознание, повалился ничком, Хасан и Абдурахман с воплями пали ниц. Когда дым рассеялся, все оставались в тех же позах. Чьё лицо увидел джин? (Али)

Ж) Подобрать 10 слов, из частей которых можно получить два совершенно разных слова. Например, верхушки=верх+ушки

З) Какие из перечисленных слов происходят от названий частей человеческого тела: подножка, подушка, подзатыльник, подворотня, поручение, намордник, на запятках, наручники, лапник, прохвост.

Е) Составьте рассказ, все слова которого начинаются на букву Н. (за содержание и смысловую связность – 5 баллов, за грамотную речь – 5 баллов).

Запишите как можно больше существительных нарицательных в ед.числе именительном падеже, состоящих из букв слова СЛОВЕСНОСТЬ. (Вес, нос, весть и другие)

Во время подведения итогов – игра с болельщиками:

- Какое из слов лишнее с точки зрения словообразования: волкодав, носорог, козодой, короед, шелкопряд?

- К каким частям речи можно отнести слова: рассердит, сердит, поразит, подвиг, смог?

- Даны формы слов: туш, лож, душ, плач. Сколько получится осмысленных слов, если к каждому данному слову добавить Ь?

Список используемой литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области