Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по физической культуре для 5 класса

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Фокино»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 5 КЛАССА

количество часов – 68 (2 часа в неделю)

разработана учителем Игнатовой Т.А.

срок реализации 1 год

2022-2023 уч. год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Цель школьного образования по физической культуре – формирование физически разносторонне развитой личности средствами и методами физической культуры, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, овладения универсальными жизненно важными двигательными действиями и навыками, познания окружающего мира, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Курс учебного предмета «Физической культура» в основной школе реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у школьников представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление с основными положениями науки в области физической культуры. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенций учащихся в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируются его задачи:

-формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

- формирование знаний о терминологии, средствах и методах физической культуры

-формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, их вариативное использование в учебной деятельности и в процессе самостоятельных занятий;

- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения

новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;

- расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт

направленного развития социально значимых качеств личности, основных физических качеств и способностей;

- формирование навыков и умений, необходимых для выполнения физических упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

-формирование умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами

и условиями, пользоваться этими умениями и навыками для составления комплексов физических упражнений, для организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями в оздоровительных целях, при планировании и контроле физических нагрузок, для профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи;

- формирование позитивного отношения к занятиям физической культурой и спортом, достижение осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, уважения к различным системам физической культуры;

- воспитание положительных черт характера и поведения в процессе занятий физическими упражнениями и соревновательной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

В соответствии с настоящей программой учебный процесс должен быть направлен на реализацию приоритетной цели

школьного обучения физической культуре — формирование всесторонне гармонично развитой личности, на реализацию творческих способностей и физическое совершенствование учащихся, а также на развитие их основных двигательных качеств. Учебный материал, отобранный в соответствии с предлагаемой программой, помогает сформировать у школьников научно- обоснованное объективное отношение к окружающему миру с опорой на предметные и метапредметные связи. Особое значение в программе отведено обучению школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Курс включает в себя пять разделов: «Знания о физической культуре», «Организация здорового образа жизни», «Планирование занятий физической культурой», «Наблюдение и контроль за состоянием организма», «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность».

Рабочая программа создавалась с учётом того, что в основной школе образовательный процесс в области физической культуры ориентирован:

- на дальнейшее развитие основных двигательных (физических) качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- расширение двигательного опыта за счёт физических упражнений с общеразвивающей и корригирующей направленностью, технических действий в базовых видах спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их роли в сохранении здоровья и формировании здорового образа

жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- формирование социально значимых качеств личности (коллективизма, трудолюбия, уважения к окружающим, творческой активности, целеустремлённости), навыков межличностного общения в процессе занятий физической культурой и спортом.

Принципы, на которых основана программа, включают:

- личностно-ориентированные принципы — двигательного развития, творческой активности, целеустремлённости;

- культурно-ориентированные принципы — целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности овладения базовыми ценностями физической культуры;

- деятельностно-ориентированные принципы — двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности;

- принцип достаточности и целесообразности, определяющий распределение учебного материала в соответствии с основными компонентами двигательной (физкультурной) деятельности, особенностями формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развития, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями, индивидуальных предпочтений и интересов учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- принцип оздоровительной направленности физического воспитания, реализуемый в ходе использования освоенных

знаний, навыков, способов физкультурной деятельности в режиме учебного дня и в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

- принцип связи физической культуры с жизнью, ориентированный на формирование целостного мировоззрения учащихся.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план школы МБОУ СОШ №1 г. Фокино отводит 68 часов для обязательного изучения физической культуре в 5 классе (по 2 часа в неделю)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература:

«Физическая культура» 5-7 классы Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С. Петрова, Москва «Вентана-Граф», 2017 г

Щит баскетбольный игровой

Стенка гимнастическая

Скамейки гимнастические

Скакалка детская

Канат для лазания

Обручи гимнастические

Комплект матов гимнастических

Набор для подвижных игр

Аптечка медицинская

Стол для настольного тенниса

Мячи футбольные

Мячи баскетбольные

Мячи волейбольные

Сетка волейбольная

Козёл гимнастический

Мост гимнастический подкидной

Лыжи детские (с креплениями, палками и ботинками)

Стеллажи для хранения мячей

Спортивный зал игровой (гимнастический)

С раздевалками для мальчиков и девочек

Кабинет учителя

 Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные, полки для мячей

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Включает в себя стеллажи, контейнеры

Игровое поле для мини-футбола

Сектор для метания мяча

Лыжная трасса

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

В течении учебного года запланированы различные формы контроля. Предварительный контроль, нацеленный на выявление возможностей учащихся для усвоения того или иного раздела программы, реализуемый в виде предварительного учета, среза знаний. Текущий контроль проводится на каждом уроке и представляет собой основную форму контроля. Он реализуется в виде поурочного учета успеваемости как компонент управления процессом обучения. Текущий учет нацелен на повышение эффективности учебного процесса. На основе материалов текущего контроля используются такие методы, как наблюдение, вызов-опрос, контрольные испытания.

В качестве промежуточной аттестации предусмотрена практическая работа в конце учебного года. Практическую работу в качестве промежуточной итоговой аттестации считать годовой работой.

Итого: 1 итоговая работа за первое полугодие, 1 практическая работа в качестве промежуточной итоговой аттестации за год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” в 5 классе оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”.

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее

многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры

своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая

взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возраст ных компетенций с учётом региональных, этнокультурных социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного

безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:

Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура”:

Знания о физической культуре

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Физическое совершенствование

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания. Основные направления физического воспитания в современном обществе. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Древние Олимпийские игры. Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийское движение в России. Виды спорта зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Показатели здоровья человека. Правильный режим дня школьника. Здоровый образ жизни. Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашние задания и отдых в режиме дня. Показатели физического развития человека. Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма.

Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж.

Первая помощь. Физическая культура и качества личности человека. Отношения между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вещества, вызывающие привыкание.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРОЙ. НАБЛЮДЕНИЕ И КОНТРОЛЬ

ЗА СОСТОЯНИЕМ ОРГАНИЗМА

Виды физической подготовки. Методика планирования занятий физической культурой. Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий.

Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой.

Упражнения для развития двигательных качеств. Упражнения для психорегуляции и тренировки умения концентрировать внимание. Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристские походы.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Гимнастика с основами акробатики (организующие команды и приёмы; акробатические упражнения; ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке, гимнастической перекладине, брусьях; лазанье по канату и гимнастической стенке).

Лёгкая атлетика (беговые упражнения, прыжковые упражнения, метания малого мяча).

Лыжные гонки (лыжные ходы, переходы с хода на ход, преодоление подъёмов и спусков, повороты, торможения, преодоление препятствий).

Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу. Физическая подготовка с прикладной направленностью.

Основные разделы дисциплины:

Название разделов

Количество часов

Основные направления воспитательной работы

Знания о физической культуре

1

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину на Олимпийских играх. Знание истории, языка, культуры

своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

Организация здорового образа жизни

1

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного

безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах;

Планирование занятий физической культурой

1

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе . согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

Разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

Спортивно-оздоровительная деятельность

63

Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели

Легкая атлетика

18

Воспитание к регулярным занятиям физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки.

Гимнастика

18

Формирование позитивного отношения к занятиям физической культурой и спортом, достижение осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, уважения к различным системам физической культуры;- формирование навыков и умений, необходимых для выполнения физических упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

Спортивные игры

15

Воспитание положительных черт характера и поведения в процессе занятий физическими упражнениями и соревновательной деятельности.

Лыжные гонки

12

Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма. Воспитание волевых и нравственных качеств.

Всего часов

68

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по физической культуре 5а класс

№п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

план

факт

Знания о физической культуре- 1 часа

1

Инструктаж по ТБ. Древние Олимпийские игры. Подвижная игра «Пионербол»

1

Организация здорового образа жизни – 1 часа

2

Входная практическая работа. Понятие «здоровье». Признаки крепкого здоровья.

1

Планирование занятий физической культурой –1 часа

3

Методика планирования занятий физической культурой. Упражнения на развитие силы.

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность – 2 часа

4

Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплекс утренней гимнастики.

1

5

Физическая нагрузка для утренней гигиенической гимнастики. Прыжки на скакалке. Учебная игра «Мини-футбол»

1

Спортивно-оздоровительная деятельность – 63 часов

Легкая атлетика – 8 часов

6

Техника безопасности. Бег на короткие дистанции 10-60 метров.

1

7

Высокий старт от 10 до 15 метров. Бег с ускорением на 30 метров.

1

8

Низкий и высокий старт. Бег с ускорением 60 метров.

1

9

Эстафетный бег. Бег 60 метров с максимальной скоростью.

1

10

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Равномерный бег до 1 км.

1

11

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Бег в сочетании с ходьбой до 7 минут.

1

12

Бег на дистанцию 1 км на время.

1

13

Метание малого мяча в горизонтальную мишень на точность.

1

Гимнастика с основами акробатики – 18 часов

14

Правила техники безопасности. Построение в две шеренги, перестроение в одну. Перекат вперед.

1

15

Передвижение строем. Перекат вперед в упор присев.

1

16

Перестроение из одной шеренги в три. Перекат вперед в упор присев.

1

17

Перестроение из одной шеренги в три. Перекат вперед в упор присев.

1

18

Размыкание и смыкание строя. Перекат назад, кувырок вперед в группировке.

1

19

Размыкание и смыкание строя. Перекат назад, кувырок вперед в группировке.

1

20

Передвижение строем. Стойка на лопатках.

1

21

Передвижение строем. Стойка на лопатках.

1

22

Построение в одну, две колонны. Перекаты вперед и назад. Кувырок вперед.

1

23

Итоговая работа за 1 полугодие.

1

24

Строевые команды. Акробатические упражнения.

1

25

Строевые команды. Акробатические упражнения.

1

26

Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног.

1

27

Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног.

1

28

Стойка на лопатках. Расхождение вдвоем на узкой площади опоры.

1

29

Стойка на лопатках. Расхождение вдвоем на узкой площади опоры.

1

30

Висы и упоры. Висы прогнувшись и согнувшись.

1

31

Сгибание и разгибание рук в висе. Акробатические упражнения.

1

Лыжные гонки – 12 часов

32

Правила техники безопасности. Переноска лыжного инвентаря и пользование им. Передвижение на лыжах до 2 км.

1

33

Правила пользования лыжным инвентарем. Передвижение на лыжах по ровной местности.

1

34

Правила пользования лыжным инвентарем. Передвижение на лыжах по ровной местности.

1

35

Попеременный двухшажный ход. Передвижение по ровной местности.

1

36

Попеременный двухшажный ход. Передвижение по ровной местности.

1

37

Попеременный двухшажный ход. Передвижение по ровной местности. Практическая работа.

1

38

Одновременный одношажный ход. Подъем способом «полуелочка».

1

39

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом и попеременным двухшажным ходом.

1

40

Подъем на пологий склон способом «полуелочка». Преодоление дистанции 1 км на лыжах.

1

41

Подъем на пологий склон способом «полуелочка». Преодоление дистанции 1 км на лыжах.

1

41

Преодоление дистанции 1 км на время на лыжах.

1

43

Передвижение по ровной местности попеременным двухшажным ходом .

1

Спортивные игры – 15 часов

44

Футбол. Правила техники безопасности Удары внешней и внутренней стороной стопы. « Мини – футбол».

45

Удары серединой и внутренней частью подъема стопы. Правила игры в футбол.

46

Виды ударов по мячу. « Мини - футбол»

47

Остановка мяча внутренней стороной стопы. Навыки игры в футбол.

48

Остановка мяча передней частью подъема стопы. Правила игры в футбол.

49

Остановка мяча подошвой. Способы остановки мяча.

50

Способы остановки мяча. Навыки игры в футбол.

51

Способы остановки мяча. Ведение мяча носком ноги. Остановка, ведение, остановка мяча.

52

Правила игры в футбол. Способы ведения мяча с изменением скорости и направления.

53

Игра в футбол. Правила игры в футбол

54

Футбол. Правила техники безопасности Удары внешней и внутренней стороной стопы. « Мини – футбол».

1

55

Удары серединой и внутренней частью подъема стопы. Правила игры в футбол.

1

56

Практическая работа в качестве промежуточной итоговой аттестации

1

57

Остановка мяча внутренней стороной стопы. Навыки игры в футбол.

1

58

Остановка мяча передней частью подъема стопы. Правила игры в футбол.

1

Легкая атлетика – 10 часов

59

Техника безопасности. Бег на короткие дистанции 10-60 метров.

1

60

Высокий старт от 10 до 15 метров. Бег с ускорением на 30 метров.

1

61

Низкий и высокий старт. Бег с ускорением 60 метров.

1

62

Эстафетный бег. Бег 60 метров с максимальной скоростью.

1

63

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Равномерный бег до 1 км.

1

64

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Бег в сочетании с ходьбой до 7 минут.

1

65

Бег на дистанцию 1 км на время.

1

66

Метание малого мяча в горизонтальную мишень на точность.

1

67

Метание малого мяча в вертикальную мишень на точность.

1

68

Метание малого мяча на дальность .

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по физической культуре 5б класс

№п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

план

факт

Знания о физической культуре- 1 часа

1

Инструктаж по ТБ. Древние Олимпийские игры. Подвижная игра «Пионербол»

1

Организация здорового образа жизни – 1 часа

2

Входная практическая работа. Понятие «здоровье». Признаки крепкого здоровья.

1

Планирование занятий физической культурой –1 часа

3

Методика планирования занятий физической культурой. Упражнения на развитие силы.

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность – 2 часа

4

Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплекс утренней гимнастики.

1

5

Физическая нагрузка для утренней гигиенической гимнастики. Прыжки на скакалке. Учебная игра «Мини-футбол»

1

Спортивно-оздоровительная деятельность – 63 часов

Легкая атлетика – 8 часов

6

Техника безопасности. Бег на короткие дистанции 10-60 метров.

1

7

Высокий старт от 10 до 15 метров. Бег с ускорением на 30 метров.

1

8

Низкий и высокий старт. Бег с ускорением 60 метров.

1

9

Эстафетный бег. Бег 60 метров с максимальной скоростью.

1

10

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Равномерный бег до 1 км.

1

11

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Бег в сочетании с ходьбой до 7 минут.

1

12

Бег на дистанцию 1 км на время.

1

13

Метание малого мяча в горизонтальную мишень на точность.

1

Гимнастика с основами акробатики – 18 часов

14

Правила техники безопасности. Построение в две шеренги, перестроение в одну. Перекат вперед.

1

15

Передвижение строем. Перекат вперед в упор присев.

1

16

Перестроение из одной шеренги в три. Перекат вперед в упор присев.

1

17

Перестроение из одной шеренги в три. Перекат вперед в упор присев.

1

18

Размыкание и смыкание строя. Перекат назад, кувырок вперед в группировке.

1

19

Размыкание и смыкание строя. Перекат назад, кувырок вперед в группировке.

1

20

Передвижение строем. Стойка на лопатках.

1

21

Передвижение строем. Стойка на лопатках.

1

22

Построение в одну, две колонны. Перекаты вперед и назад. Кувырок вперед.

1

23

Итоговая работа за 1 полугодие.

1

24

Строевые команды. Акробатические упражнения.

1

25

Строевые команды. Акробатические упражнения.

1

26

Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног.

1

27

Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног.

1

28

Стойка на лопатках. Расхождение вдвоем на узкой площади опоры.

1

29

Стойка на лопатках. Расхождение вдвоем на узкой площади опоры.

1

30

Висы и упоры. Висы прогнувшись и согнувшись.

1

31

Сгибание и разгибание рук в висе. Акробатические упражнения.

1

Лыжные гонки – 12 часов

32

Правила техники безопасности. Переноска лыжного инвентаря и пользование им. Передвижение на лыжах до 2 км.

1

33

Правила пользования лыжным инвентарем. Передвижение на лыжах по ровной местности.

1

34

Правила пользования лыжным инвентарем. Передвижение на лыжах по ровной местности.

1

35

Попеременный двухшажный ход. Передвижение по ровной местности.

1

36

Попеременный двухшажный ход. Передвижение по ровной местности.

1

37

Попеременный двухшажный ход. Передвижение по ровной местности. Практическая работа.

1

38

Одновременный одношажный ход. Подъем способом «полуелочка».

1

39

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом и попеременным двухшажным ходом.

1

40

Подъем на пологий склон способом «полуелочка». Преодоление дистанции 1 км на лыжах.

1

41

Подъем на пологий склон способом «полуелочка». Преодоление дистанции 1 км на лыжах.

1

41

Преодоление дистанции 1 км на время на лыжах.

1

43

Передвижение по ровной местности попеременным двухшажным ходом .

1

Спортивные игры – 15 часов

44

Футбол. Правила техники безопасности Удары внешней и внутренней стороной стопы. « Мини – футбол».

45

Удары серединой и внутренней частью подъема стопы. Правила игры в футбол.

46

Виды ударов по мячу. « Мини - футбол»

47

Остановка мяча внутренней стороной стопы. Навыки игры в футбол.

48

Остановка мяча передней частью подъема стопы. Правила игры в футбол.

49

Остановка мяча подошвой. Способы остановки мяча.

50

Способы остановки мяча. Навыки игры в футбол.

51

Способы остановки мяча. Ведение мяча носком ноги. Остановка, ведение, остановка мяча.

52

Правила игры в футбол. Способы ведения мяча с изменением скорости и направления.

53

Игра в футбол. Правила игры в футбол

54

Футбол. Правила техники безопасности Удары внешней и внутренней стороной стопы. « Мини – футбол».

1

55

Удары серединой и внутренней частью подъема стопы. Правила игры в футбол.

1

56

Практическая работа в качестве промежуточной итоговой аттестации

1

57

Остановка мяча внутренней стороной стопы. Навыки игры в футбол.

1

58

Остановка мяча передней частью подъема стопы. Правила игры в футбол.

1

Легкая атлетика – 10 часов

59

Техника безопасности. Бег на короткие дистанции 10-60 метров.

1

60

Высокий старт от 10 до 15 метров. Бег с ускорением на 30 метров.

1

61

Низкий и высокий старт. Бег с ускорением 60 метров.

1

62

Эстафетный бег. Бег 60 метров с максимальной скоростью.

1

63

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Равномерный бег до 1 км.

1

64

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Бег в сочетании с ходьбой до 7 минут.

1

65

Бег на дистанцию 1 км на время.

1

66

Метание малого мяча в горизонтальную мишень на точность.

1

67

Метание малого мяча в вертикальную мишень на точность.

1

68

Метание малого мяча на дальность .

1

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области