Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Фокино»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 5 КЛАССА
количество часов – 68 (2 часа в неделю)
разработана учителем Игнатовой Т.А.
срок реализации 1 год
2022-2023 уч. год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Цель школьного образования по физической культуре – формирование физически разносторонне развитой личности средствами и методами физической культуры, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, овладения универсальными жизненно важными двигательными действиями и навыками, познания окружающего мира, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Курс учебного предмета «Физической культура» в основной школе реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у школьников представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление с основными положениями науки в области физической культуры. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенций учащихся в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируются его задачи:
-формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- формирование знаний о терминологии, средствах и методах физической культуры
-формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, их вариативное использование в учебной деятельности и в процессе самостоятельных занятий;
- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения
новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
- расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт
направленного развития социально значимых качеств личности, основных физических качеств и способностей;
- формирование навыков и умений, необходимых для выполнения физических упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
-формирование умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами
и условиями, пользоваться этими умениями и навыками для составления комплексов физических упражнений, для организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями в оздоровительных целях, при планировании и контроле физических нагрузок, для профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи;
- формирование позитивного отношения к занятиям физической культурой и спортом, достижение осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, уважения к различным системам физической культуры;
- воспитание положительных черт характера и поведения в процессе занятий физическими упражнениями и соревновательной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
В соответствии с настоящей программой учебный процесс должен быть направлен на реализацию приоритетной цели
школьного обучения физической культуре — формирование всесторонне гармонично развитой личности, на реализацию творческих способностей и физическое совершенствование учащихся, а также на развитие их основных двигательных качеств. Учебный материал, отобранный в соответствии с предлагаемой программой, помогает сформировать у школьников научно- обоснованное объективное отношение к окружающему миру с опорой на предметные и метапредметные связи. Особое значение в программе отведено обучению школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Курс включает в себя пять разделов: «Знания о физической культуре», «Организация здорового образа жизни», «Планирование занятий физической культурой», «Наблюдение и контроль за состоянием организма», «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность».
Рабочая программа создавалась с учётом того, что в основной школе образовательный процесс в области физической культуры ориентирован:
- на дальнейшее развитие основных двигательных (физических) качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- расширение двигательного опыта за счёт физических упражнений с общеразвивающей и корригирующей направленностью, технических действий в базовых видах спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их роли в сохранении здоровья и формировании здорового образа
жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- формирование социально значимых качеств личности (коллективизма, трудолюбия, уважения к окружающим, творческой активности, целеустремлённости), навыков межличностного общения в процессе занятий физической культурой и спортом.
Принципы, на которых основана программа, включают:
- личностно-ориентированные принципы — двигательного развития, творческой активности, целеустремлённости;
- культурно-ориентированные принципы — целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности овладения базовыми ценностями физической культуры;
- деятельностно-ориентированные принципы — двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности;
- принцип достаточности и целесообразности, определяющий распределение учебного материала в соответствии с основными компонентами двигательной (физкультурной) деятельности, особенностями формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развития, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями, индивидуальных предпочтений и интересов учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- принцип оздоровительной направленности физического воспитания, реализуемый в ходе использования освоенных
знаний, навыков, способов физкультурной деятельности в режиме учебного дня и в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
- принцип связи физической культуры с жизнью, ориентированный на формирование целостного мировоззрения учащихся.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план школы МБОУ СОШ №1 г. Фокино отводит 68 часов для обязательного изучения физической культуре в 5 классе (по 2 часа в неделю)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература:
«Физическая культура» 5-7 классы Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С. Петрова, Москва «Вентана-Граф», 2017 г
Щит баскетбольный игровой | |
Стенка гимнастическая | |
Скамейки гимнастические | |
Скакалка детская | |
Канат для лазания | |
Обручи гимнастические | |
Комплект матов гимнастических | |
Набор для подвижных игр | |
Аптечка медицинская | |
Стол для настольного тенниса | |
Мячи футбольные | |
Мячи баскетбольные | |
Мячи волейбольные | |
Сетка волейбольная | |
Козёл гимнастический | |
Мост гимнастический подкидной | |
Лыжи детские (с креплениями, палками и ботинками) | |
Стеллажи для хранения мячей | |
Спортивный зал игровой (гимнастический) | С раздевалками для мальчиков и девочек |
Кабинет учителя | Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные, полки для мячей |
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | Включает в себя стеллажи, контейнеры |
Игровое поле для мини-футбола | |
Сектор для метания мяча | |
Лыжная трасса |
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В течении учебного года запланированы различные формы контроля. Предварительный контроль, нацеленный на выявление возможностей учащихся для усвоения того или иного раздела программы, реализуемый в виде предварительного учета, среза знаний. Текущий контроль проводится на каждом уроке и представляет собой основную форму контроля. Он реализуется в виде поурочного учета успеваемости как компонент управления процессом обучения. Текущий учет нацелен на повышение эффективности учебного процесса. На основе материалов текущего контроля используются такие методы, как наблюдение, вызов-опрос, контрольные испытания.
В качестве промежуточной аттестации предусмотрена практическая работа в конце учебного года. Практическую работу в качестве промежуточной итоговой аттестации считать годовой работой.
Итого: 1 итоговая работа за первое полугодие, 1 практическая работа в качестве промежуточной итоговой аттестации за год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” в 5 классе оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая
взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возраст ных компетенций с учётом региональных, этнокультурных социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:
Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура”:
Знания о физической культуре
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Физическое совершенствование
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания. Основные направления физического воспитания в современном обществе. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Древние Олимпийские игры. Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийское движение в России. Виды спорта зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Показатели здоровья человека. Правильный режим дня школьника. Здоровый образ жизни. Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашние задания и отдых в режиме дня. Показатели физического развития человека. Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма.
Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж.
Первая помощь. Физическая культура и качества личности человека. Отношения между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вещества, вызывающие привыкание.
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРОЙ. НАБЛЮДЕНИЕ И КОНТРОЛЬ
ЗА СОСТОЯНИЕМ ОРГАНИЗМА
Виды физической подготовки. Методика планирования занятий физической культурой. Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий.
Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой.
Упражнения для развития двигательных качеств. Упражнения для психорегуляции и тренировки умения концентрировать внимание. Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристские походы.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Гимнастика с основами акробатики (организующие команды и приёмы; акробатические упражнения; ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке, гимнастической перекладине, брусьях; лазанье по канату и гимнастической стенке).
Лёгкая атлетика (беговые упражнения, прыжковые упражнения, метания малого мяча).
Лыжные гонки (лыжные ходы, переходы с хода на ход, преодоление подъёмов и спусков, повороты, торможения, преодоление препятствий).
Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу. Физическая подготовка с прикладной направленностью.
Основные разделы дисциплины:
Название разделов | Количество часов | Основные направления воспитательной работы |
Знания о физической культуре | 1 | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину на Олимпийских играх. Знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; |
Организация здорового образа жизни | 1 | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах; |
Планирование занятий физической культурой | 1 | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе . согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 | Разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели; |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 63 | Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели |
Легкая атлетика | 18 | Воспитание к регулярным занятиям физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. |
Гимнастика | 18 | Формирование позитивного отношения к занятиям физической культурой и спортом, достижение осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, уважения к различным системам физической культуры;- формирование навыков и умений, необходимых для выполнения физических упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения; |
Спортивные игры | 15 | Воспитание положительных черт характера и поведения в процессе занятий физическими упражнениями и соревновательной деятельности. |
Лыжные гонки | 12 | Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма. Воспитание волевых и нравственных качеств. |
Всего часов | 68 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре 5а класс
№п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Знания о физической культуре- 1 часа | ||||
1 | Инструктаж по ТБ. Древние Олимпийские игры. Подвижная игра «Пионербол» | 1 | ||
Организация здорового образа жизни – 1 часа | ||||
2 | Входная практическая работа. Понятие «здоровье». Признаки крепкого здоровья. | 1 | ||
Планирование занятий физической культурой –1 часа | ||||
3 | Методика планирования занятий физической культурой. Упражнения на развитие силы. | 1 | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность – 2 часа | ||||
4 | Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. | 1 | ||
5 | Физическая нагрузка для утренней гигиенической гимнастики. Прыжки на скакалке. Учебная игра «Мини-футбол» | 1 | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность – 63 часов | ||||
Легкая атлетика – 8 часов | ||||
6 | Техника безопасности. Бег на короткие дистанции 10-60 метров. | 1 | ||
7 | Высокий старт от 10 до 15 метров. Бег с ускорением на 30 метров. | 1 | ||
8 | Низкий и высокий старт. Бег с ускорением 60 метров. | 1 | ||
9 | Эстафетный бег. Бег 60 метров с максимальной скоростью. | 1 | ||
10 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Равномерный бег до 1 км. | 1 | ||
11 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Бег в сочетании с ходьбой до 7 минут. | 1 | ||
12 | Бег на дистанцию 1 км на время. | 1 | ||
13 | Метание малого мяча в горизонтальную мишень на точность. | 1 | ||
Гимнастика с основами акробатики – 18 часов | ||||
14 | Правила техники безопасности. Построение в две шеренги, перестроение в одну. Перекат вперед. | 1 | ||
15 | Передвижение строем. Перекат вперед в упор присев. | 1 | ||
16 | Перестроение из одной шеренги в три. Перекат вперед в упор присев. | 1 | ||
17 | Перестроение из одной шеренги в три. Перекат вперед в упор присев. | 1 | ||
18 | Размыкание и смыкание строя. Перекат назад, кувырок вперед в группировке. | 1 | ||
19 | Размыкание и смыкание строя. Перекат назад, кувырок вперед в группировке. | 1 | ||
20 | Передвижение строем. Стойка на лопатках. | 1 | ||
21 | Передвижение строем. Стойка на лопатках. | 1 | ||
22 | Построение в одну, две колонны. Перекаты вперед и назад. Кувырок вперед. | 1 | ||
23 | Итоговая работа за 1 полугодие. | 1 | ||
24 | Строевые команды. Акробатические упражнения. | 1 | ||
25 | Строевые команды. Акробатические упражнения. | 1 | ||
26 | Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног. | 1 | ||
27 | Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног. | 1 | ||
28 | Стойка на лопатках. Расхождение вдвоем на узкой площади опоры. | 1 | ||
29 | Стойка на лопатках. Расхождение вдвоем на узкой площади опоры. | 1 | ||
30 | Висы и упоры. Висы прогнувшись и согнувшись. | 1 | ||
31 | Сгибание и разгибание рук в висе. Акробатические упражнения. | 1 | ||
Лыжные гонки – 12 часов | ||||
32 | Правила техники безопасности. Переноска лыжного инвентаря и пользование им. Передвижение на лыжах до 2 км. | 1 | ||
33 | Правила пользования лыжным инвентарем. Передвижение на лыжах по ровной местности. | 1 | ||
34 | Правила пользования лыжным инвентарем. Передвижение на лыжах по ровной местности. | 1 | ||
35 | Попеременный двухшажный ход. Передвижение по ровной местности. | 1 | ||
36 | Попеременный двухшажный ход. Передвижение по ровной местности. | 1 | ||
37 | Попеременный двухшажный ход. Передвижение по ровной местности. Практическая работа. | 1 | ||
38 | Одновременный одношажный ход. Подъем способом «полуелочка». | 1 | ||
39 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом и попеременным двухшажным ходом. | 1 | ||
40 | Подъем на пологий склон способом «полуелочка». Преодоление дистанции 1 км на лыжах. | 1 | ||
41 | Подъем на пологий склон способом «полуелочка». Преодоление дистанции 1 км на лыжах. | 1 | ||
41 | Преодоление дистанции 1 км на время на лыжах. | 1 | ||
43 | Передвижение по ровной местности попеременным двухшажным ходом . | 1 | ||
Спортивные игры – 15 часов | ||||
44 | Футбол. Правила техники безопасности Удары внешней и внутренней стороной стопы. « Мини – футбол». | |||
45 | Удары серединой и внутренней частью подъема стопы. Правила игры в футбол. | |||
46 | Виды ударов по мячу. « Мини - футбол» | |||
47 | Остановка мяча внутренней стороной стопы. Навыки игры в футбол. | |||
48 | Остановка мяча передней частью подъема стопы. Правила игры в футбол. | |||
49 | Остановка мяча подошвой. Способы остановки мяча. | |||
50 | Способы остановки мяча. Навыки игры в футбол. | |||
51 | Способы остановки мяча. Ведение мяча носком ноги. Остановка, ведение, остановка мяча. | |||
52 | Правила игры в футбол. Способы ведения мяча с изменением скорости и направления. | |||
53 | Игра в футбол. Правила игры в футбол | |||
54 | Футбол. Правила техники безопасности Удары внешней и внутренней стороной стопы. « Мини – футбол». | 1 | ||
55 | Удары серединой и внутренней частью подъема стопы. Правила игры в футбол. | 1 | ||
56 | Практическая работа в качестве промежуточной итоговой аттестации | 1 | ||
57 | Остановка мяча внутренней стороной стопы. Навыки игры в футбол. | 1 | ||
58 | Остановка мяча передней частью подъема стопы. Правила игры в футбол. | 1 | ||
Легкая атлетика – 10 часов | ||||
59 | Техника безопасности. Бег на короткие дистанции 10-60 метров. | 1 | ||
60 | Высокий старт от 10 до 15 метров. Бег с ускорением на 30 метров. | 1 | ||
61 | Низкий и высокий старт. Бег с ускорением 60 метров. | 1 | ||
62 | Эстафетный бег. Бег 60 метров с максимальной скоростью. | 1 | ||
63 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Равномерный бег до 1 км. | 1 | ||
64 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Бег в сочетании с ходьбой до 7 минут. | 1 | ||
65 | Бег на дистанцию 1 км на время. | 1 | ||
66 | Метание малого мяча в горизонтальную мишень на точность. | 1 | ||
67 | Метание малого мяча в вертикальную мишень на точность. | 1 | ||
68 | Метание малого мяча на дальность . | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре 5б класс
№п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Знания о физической культуре- 1 часа | ||||
1 | Инструктаж по ТБ. Древние Олимпийские игры. Подвижная игра «Пионербол» | 1 | ||
Организация здорового образа жизни – 1 часа | ||||
2 | Входная практическая работа. Понятие «здоровье». Признаки крепкого здоровья. | 1 | ||
Планирование занятий физической культурой –1 часа | ||||
3 | Методика планирования занятий физической культурой. Упражнения на развитие силы. | 1 | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность – 2 часа | ||||
4 | Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. | 1 | ||
5 | Физическая нагрузка для утренней гигиенической гимнастики. Прыжки на скакалке. Учебная игра «Мини-футбол» | 1 | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность – 63 часов | ||||
Легкая атлетика – 8 часов | ||||
6 | Техника безопасности. Бег на короткие дистанции 10-60 метров. | 1 | ||
7 | Высокий старт от 10 до 15 метров. Бег с ускорением на 30 метров. | 1 | ||
8 | Низкий и высокий старт. Бег с ускорением 60 метров. | 1 | ||
9 | Эстафетный бег. Бег 60 метров с максимальной скоростью. | 1 | ||
10 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Равномерный бег до 1 км. | 1 | ||
11 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Бег в сочетании с ходьбой до 7 минут. | 1 | ||
12 | Бег на дистанцию 1 км на время. | 1 | ||
13 | Метание малого мяча в горизонтальную мишень на точность. | 1 | ||
Гимнастика с основами акробатики – 18 часов | ||||
14 | Правила техники безопасности. Построение в две шеренги, перестроение в одну. Перекат вперед. | 1 | ||
15 | Передвижение строем. Перекат вперед в упор присев. | 1 | ||
16 | Перестроение из одной шеренги в три. Перекат вперед в упор присев. | 1 | ||
17 | Перестроение из одной шеренги в три. Перекат вперед в упор присев. | 1 | ||
18 | Размыкание и смыкание строя. Перекат назад, кувырок вперед в группировке. | 1 | ||
19 | Размыкание и смыкание строя. Перекат назад, кувырок вперед в группировке. | 1 | ||
20 | Передвижение строем. Стойка на лопатках. | 1 | ||
21 | Передвижение строем. Стойка на лопатках. | 1 | ||
22 | Построение в одну, две колонны. Перекаты вперед и назад. Кувырок вперед. | 1 | ||
23 | Итоговая работа за 1 полугодие. | 1 | ||
24 | Строевые команды. Акробатические упражнения. | 1 | ||
25 | Строевые команды. Акробатические упражнения. | 1 | ||
26 | Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног. | 1 | ||
27 | Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног. | 1 | ||
28 | Стойка на лопатках. Расхождение вдвоем на узкой площади опоры. | 1 | ||
29 | Стойка на лопатках. Расхождение вдвоем на узкой площади опоры. | 1 | ||
30 | Висы и упоры. Висы прогнувшись и согнувшись. | 1 | ||
31 | Сгибание и разгибание рук в висе. Акробатические упражнения. | 1 | ||
Лыжные гонки – 12 часов | ||||
32 | Правила техники безопасности. Переноска лыжного инвентаря и пользование им. Передвижение на лыжах до 2 км. | 1 | ||
33 | Правила пользования лыжным инвентарем. Передвижение на лыжах по ровной местности. | 1 | ||
34 | Правила пользования лыжным инвентарем. Передвижение на лыжах по ровной местности. | 1 | ||
35 | Попеременный двухшажный ход. Передвижение по ровной местности. | 1 | ||
36 | Попеременный двухшажный ход. Передвижение по ровной местности. | 1 | ||
37 | Попеременный двухшажный ход. Передвижение по ровной местности. Практическая работа. | 1 | ||
38 | Одновременный одношажный ход. Подъем способом «полуелочка». | 1 | ||
39 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом и попеременным двухшажным ходом. | 1 | ||
40 | Подъем на пологий склон способом «полуелочка». Преодоление дистанции 1 км на лыжах. | 1 | ||
41 | Подъем на пологий склон способом «полуелочка». Преодоление дистанции 1 км на лыжах. | 1 | ||
41 | Преодоление дистанции 1 км на время на лыжах. | 1 | ||
43 | Передвижение по ровной местности попеременным двухшажным ходом . | 1 | ||
Спортивные игры – 15 часов | ||||
44 | Футбол. Правила техники безопасности Удары внешней и внутренней стороной стопы. « Мини – футбол». | |||
45 | Удары серединой и внутренней частью подъема стопы. Правила игры в футбол. | |||
46 | Виды ударов по мячу. « Мини - футбол» | |||
47 | Остановка мяча внутренней стороной стопы. Навыки игры в футбол. | |||
48 | Остановка мяча передней частью подъема стопы. Правила игры в футбол. | |||
49 | Остановка мяча подошвой. Способы остановки мяча. | |||
50 | Способы остановки мяча. Навыки игры в футбол. | |||
51 | Способы остановки мяча. Ведение мяча носком ноги. Остановка, ведение, остановка мяча. | |||
52 | Правила игры в футбол. Способы ведения мяча с изменением скорости и направления. | |||
53 | Игра в футбол. Правила игры в футбол | |||
54 | Футбол. Правила техники безопасности Удары внешней и внутренней стороной стопы. « Мини – футбол». | 1 | ||
55 | Удары серединой и внутренней частью подъема стопы. Правила игры в футбол. | 1 | ||
56 | Практическая работа в качестве промежуточной итоговой аттестации | 1 | ||
57 | Остановка мяча внутренней стороной стопы. Навыки игры в футбол. | 1 | ||
58 | Остановка мяча передней частью подъема стопы. Правила игры в футбол. | 1 | ||
Легкая атлетика – 10 часов | ||||
59 | Техника безопасности. Бег на короткие дистанции 10-60 метров. | 1 | ||
60 | Высокий старт от 10 до 15 метров. Бег с ускорением на 30 метров. | 1 | ||
61 | Низкий и высокий старт. Бег с ускорением 60 метров. | 1 | ||
62 | Эстафетный бег. Бег 60 метров с максимальной скоростью. | 1 | ||
63 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Равномерный бег до 1 км. | 1 | ||
64 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Бег в сочетании с ходьбой до 7 минут. | 1 | ||
65 | Бег на дистанцию 1 км на время. | 1 | ||
66 | Метание малого мяча в горизонтальную мишень на точность. | 1 | ||
67 | Метание малого мяча в вертикальную мишень на точность. | 1 | ||
68 | Метание малого мяча на дальность . | 1 |