Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» микрорайона Нововязники»
Конспект ООД для детей подготовительной группы
по ФЭМП «Юный дачник»
Воспитатель:
Ворожейкина Н.А.
Март 2021г.
Тема: ФЭМП
Название: «Юный дачник»
В рамках тематической недели: «Огород»
Возрастная группа: подготовительная
Дата: 01.03.2021.
Программное содержание:
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим играм;
Развивать логическое и камбинаторное мышление;
Совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 10; умение решать простые математические задачи;
ориентироваться на плоскости, закрепить название фигур;
Формы организации: работа по подгруппам
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материал и оборудование: картонные яблоки разных цветов (желтые, красные, зеленые, оранжевые), геометрические фигуры ( круги, квадраты, прямоугольники, треугольники), карточки с цифрами и математическими знаками, муляжи овощей.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До ООД: Формирование целостной картины мира. Беседа «Что сажаем в огороде»
После ООД: Художественное-эстетическое развитие. Лепка: «Весёлый огород»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
До ООД: Консультация для родителей «Какие математические умения можно сформировать у ребёнка во время похода на дачу»
Мастер-класс «Нетрадиционные методы развития комбинаторного мышления»
После ООД: Выставка наглядных пособий и дидактических игр, знакомство с их задачами и содержанием.
Предполагаемый результат:
-Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
-Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.
-Развитие комбинаторного мышления.
Этапы | Содержание | Время проведения |
Процесс вовлечения | Воспитатель: Ребята я принесла из дома коробочку. Она лежит без дела целый год, но в конце февраля или в начале марта я её достаю потому что в ней лежит что-то интересное. Как вы думаете, что там? (ответы детей). Даю подсказку ваши мамы м бабушки тоже это делают и на подоконнике появляются множество баночек. (ответы детей). | 2 мин. |
Процесс целеполагания | Воспитатель: открывает коробочку и достаёт пакетики с семенами. Ребята кто знает, что это такое и для чего оно нужно? (ответы детей). Правильно это семена и нужны они для того чтобы вырастить рассаду и когда на улице растает снег мы её будем высаживать. Ребята, а куда ваши мамы и бабушки высаживают рассаду? (ответы детей). Правильно на грядки в огородах и на дачах. Давайте представим что вы юные огородники. С чего вы начнёте свою работу? (ответы детей). Правильно вы сначала посадите семена из них вырастит рассада и вы отправитесь на дачу высаживать её на грядки. | 8 мин. |
Процесс планирования | Воспитатель: Ребята, а на чём мы будем добираться до дачи? (ответ детей). Наш автобус прибыл. Дорога будет долгая с остановками и пересадками. Чтобы вам не ругать из за места на каждом сиденье лежит номер, он соответствует вашим номеркам кроватей и шкафчиков. Занимайте свои места. | 2 мин. |
Процесс осуществления действий | Первая остановка: «Фигурная» ЗАДАНИЕ 1. «Расставь геометрические фигуры» -Ребята, вам нужно положить геометрическую фигуру там, где я скажу. 1.В верхний правый угол положите красный треугольник 2. В нижний левый угол положите жёлтый треугольник 3. В верхний левый угол положите синий квадрат 4. В середину листа положите жёлтый круг 5. В нижний правый угол положите красный квадрат 6. Между синим квадратом и красным треугольником положите красный прямоугольник 7. Между желтым треугольником и красным квадратом положите синий прямоугольник 8. Между синим квадратом и желтым треугольником положите красный круг 9.Между красным треугольником и красным квадратом положите синий круг Ребята по каким признакам различаются фигуры? (ответы детей) Следующая остановка «Весёлый счёт» ЗАДАНИЕ 2. Игра «Уберём цифры по заданию» -Для выполнения этого задания на столе перед детьми выложен числовой ряд 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 -Слушаем задание внимательно. Убираем нужную цифру.. -Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1(3) -Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (1) -Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (5) -Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (4) -Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (6) -Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (2) -Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (7) -Уберите цифру, о которой говорится в задаче: «Сколько ног у змеи?» (0 У змеи ног нет) -Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (8) -А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (9) Следующая остановка «Задачная» ЗАДАНИЕ 3. Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (Шесть 4+2=6) Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться- Сколько свинок у корытца? (Пять 7-2=5) Пять цветочков у Наташи И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять?(Семь 2+5=7) Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек?(Три 3+3=6) Физкульт – минутка: Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянутся. Два! Согнуться разогнуться. Три! В ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять руками помахать. Остановка «Дачная» Воспитатель: ребята вы наверное проголодались? Я предлагаю подкрепиться, а чем вы должны догадаться: это круглое, растёт на дереве, бывает (красного, жёлтого, зелёного цвета). Правильно это яблоки. ЗАДАНИЕ 4. «Яблоки» Воспитатель показывает детям круги желтого, красного, оранжевого и зеленого цвета. Это яблоки. - На каждой тарелке должно быть по два яблока разного цвета. Сколько вариантов у вас получится? ЗАДАНИЕ 5. У нас с вами есть четыре грядки. На каждую надо посадить морковь, перец, огурцы и помидоры. Смотрите на первую грядку и досадите то, чего не хватает на остальных. Сделайте так, чтобы на всех грядках овощи были посажены по-разному. | 15 мин. |
Рефлексия | - Какая у нас была задача? Какие задания мы выполняли? Ребята, вы справились со всеми заданиями, и теперь будем ждать осени, чтобы собрать урожай. | 3 мин. |