Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Юный дачник»

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим играм Развивать логическое и камбинаторное мышление Совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 10 умение решать простые математические задачи ориентироваться на плоскости, закрепить название фигур

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» микрорайона Нововязники»

Конспект ООД для детей подготовительной группы

по ФЭМП «Юный дачник»

Воспитатель:

Ворожейкина Н.А.

Март 2021г.

Тема: ФЭМП

Название: «Юный дачник»

В рамках тематической недели: «Огород»

Возрастная группа: подготовительная

Дата: 01.03.2021.

Программное содержание:

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим играм;

Развивать логическое и камбинаторное мышление;

Совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 10; умение решать простые математические задачи;

ориентироваться на плоскости, закрепить название фигур;

Формы организации: работа по подгруппам

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Материал и оборудование: картонные яблоки разных цветов (желтые, красные, зеленые, оранжевые), геометрические фигуры ( круги, квадраты, прямоугольники, треугольники), карточки с цифрами и математическими знаками, муляжи овощей.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До ООД: Формирование целостной картины мира. Беседа «Что сажаем в огороде»

После ООД: Художественное-эстетическое развитие. Лепка: «Весёлый огород»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

До ООД: Консультация для родителей «Какие математические умения можно сформировать у ребёнка во время похода на дачу»

Мастер-класс «Нетрадиционные методы развития комбинаторного мышления»

После ООД: Выставка наглядных пособий и дидактических игр, знакомство с их задачами и содержанием.

Предполагаемый результат:

-Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

-Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.

-Развитие комбинаторного мышления.

Этапы

Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения

Воспитатель:

Ребята я принесла из дома коробочку. Она лежит без дела целый год, но в конце февраля или в начале марта я её достаю потому что в ней лежит что-то интересное. Как вы думаете, что там?

(ответы детей). Даю подсказку ваши мамы м бабушки тоже это делают и на подоконнике появляются множество баночек. (ответы детей).

2 мин.

Процесс целеполагания

Воспитатель: открывает коробочку и достаёт пакетики с семенами. Ребята кто знает, что это такое и для чего оно нужно? (ответы детей). Правильно это семена и нужны они для того чтобы вырастить рассаду и когда на улице растает снег мы её будем высаживать. Ребята, а куда ваши мамы и бабушки высаживают рассаду? (ответы детей).

Правильно на грядки в огородах и на дачах.

Давайте представим что вы юные огородники. С чего вы начнёте свою работу? (ответы детей). Правильно вы сначала посадите семена из них вырастит рассада и вы отправитесь на дачу высаживать её на грядки.

8 мин.

Процесс планирования

Воспитатель:

Ребята, а на чём мы будем добираться до дачи? (ответ детей). Наш автобус прибыл. Дорога будет долгая с остановками и пересадками. Чтобы вам не ругать из за места на каждом сиденье лежит номер, он соответствует вашим номеркам кроватей и шкафчиков. Занимайте свои места.

2 мин.

Процесс осуществления действий

Первая остановка: «Фигурная»

ЗАДАНИЕ 1. «Расставь геометрические фигуры»

-Ребята, вам нужно положить геометрическую фигуру там, где я скажу.

1.В верхний правый угол положите красный треугольник

2. В нижний левый угол положите жёлтый треугольник

3. В верхний левый угол положите синий квадрат

4. В середину листа положите жёлтый круг

5. В нижний правый угол положите красный квадрат

6. Между синим квадратом и красным треугольником положите красный прямоугольник

7. Между желтым треугольником и красным квадратом положите синий прямоугольник

8. Между синим квадратом и желтым треугольником положите красный круг

9.Между красным треугольником и красным квадратом положите синий круг

Ребята по каким признакам различаются фигуры? (ответы детей)

Следующая остановка «Весёлый счёт»

ЗАДАНИЕ 2. Игра «Уберём цифры по заданию»

-Для выполнения этого задания на столе перед детьми выложен числовой ряд

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

-Слушаем задание внимательно. Убираем нужную цифру..

-Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1(3)

-Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (1)

-Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (5)

-Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (4)

-Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (6)

-Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (2)

-Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (7)

-Уберите цифру, о которой говорится в задаче: «Сколько ног у змеи?» (0 У змеи ног нет)

-Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (8)

-А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (9)

Следующая остановка «Задачная»

ЗАДАНИЕ 3.

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  (Шесть 4+2=6)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца? (Пять 7-2=5)

Пять цветочков у Наташи

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(Семь 2+5=7)

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?(Три  3+3=6)

Физкульт – минутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянутся.

Два! Согнуться разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

Остановка «Дачная»

Воспитатель: ребята вы наверное проголодались? Я предлагаю подкрепиться, а чем вы должны догадаться: это круглое, растёт на дереве, бывает (красного, жёлтого, зелёного цвета).

Правильно это яблоки.

ЗАДАНИЕ 4. «Яблоки»

Воспитатель показывает детям круги желтого, красного, оранжевого и зеленого цвета. Это яблоки.

- На каждой тарелке должно быть по два яблока разного цвета. Сколько вариантов у вас получится?

ЗАДАНИЕ 5.

У нас с вами есть четыре грядки. На каждую надо посадить морковь, перец, огурцы и помидоры. Смотрите на первую грядку и досадите то, чего не хватает на остальных. Сделайте так, чтобы на всех грядках овощи были посажены по-разному.

15 мин.

Рефлексия

- Какая у нас была задача? Какие задания мы выполняли?

Ребята, вы справились со всеми заданиями, и теперь будем ждать осени, чтобы собрать урожай.

3 мин.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области