Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий интеллектуальной игры "Никто не забыт, ничто не забыто"

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Для педагогов и родителей важно вырастить высоконравственных детей, воспитать их патриотами своей Родины. Знать и уважать историю и культуру страны, родного города, созданной трудами, подвигом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Данное мероприятие помогает посредством игры родителей против детей воспитывать чувство патриотизма. В процессе игры у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину и свою семью. Также совместные мероприятия с родителями помогают создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами развивать креативные способности детей и родителей в совместной творческой деятельности появлению в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей повышать уровень педагогической компетентности родителей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий интеллектуальной игры «Никто не забыт, ничто не забыто».

Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа. Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда

Опять война,

Опять блокада…

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться:

Правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда —

Не права!

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память — наша совесть.

Она, Как сила, нам нужна…

События того времени отодвинулись от нас на десятилетия. Давно растут дети, для которых блокада – это книги, кинофильмы, рассказы старших. Самые страшные и самые героические дни в истории нашей страны нельзя забывать. Надо помнить и обязательно рассказывать детям! Про голод и холод. Про бомбежки и Дорогу жизни. Про детей и взрослых, которые каждый день совершали маленький подвиг, даже просто продолжая жить…

Поэтому сегодня, мы пригласили Вас принять участие в интеллектуальной игре «Никто не забыт, ничто не забыто!».

Для начала мы разделимся на команды: команда детей и команда родителей.

Теперь выберем капитанов команд при помощи жеребьевки (вытягивание бумажки, кому попадется со звездой, тот и становится капитаном).

Рассаживаем за столы команды.

Команды придумывают себе название.

Объясняются правила игры:

- вопросы командам задаются по очереди;

- жюри оценивает ответы команд по трёхбалльной системе, в зависимости от полноты и точности ответа;

- если команда не может ответить, то баллов не получает, а ход передается другой команде;

- когда отвечает одна команда, другая внимательно слушает и не подсказывает, иначе будут сниматься баллы;

- по результатам игры, жюри подведет итоги и по количеству баллов выявит команду-победителя.

Ход игры.

На досках для каждой команды будут размещены вопросы под номерами от 1 до 6. Капитаны называют номер вопроса, ведущий зачитывает его. Каждой команде дается на обсуждение 1 минута, после чего капитан выбирает отвечающего игрока или дает ответ сам.

Вопросы для команды детей

1. По дороге Жизни в блокадный город доставляли грузы в виде боеприпасов и продовольствия, а из города вывозили эвакуированных жителей. Где проходила эта дорога? (по льду Ладожского озера)

2. Угроза блокады нависла над Ленинградом буквально в первые недели войны. Дело в близости города к границе с совсем не дружественной на тот момент Финляндией. Какое имя сейчас носит город Ленинград? (Санкт-Петербург)

3. Жители блокадного Ленинграда пытались заглушить голод активным потреблением воды. Однако для многих горожан даже питьевая вода стала «роскошью». Немецкие бомбардировки и лютые морозы разрушили городскую систему водоснабжения, из-за чего ленинградцам приходилось добывать воду с большим трудом и риском для жизни. Где брали воду жители блокадного Ленинграда? (Река Нева, каналы, снег)

4. Как звали советскую школьницу, которая с начала блокады Ленинграда стала вести дневник в записной книжке. Почти вся ее семья погибла в период блокады. В её дневнике девять заполненных страниц, на шести из которых даты смерти близких людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. (Таня Савичева)

5. По Дороге Жизни в Ленинград доставляли боеприпасы и провизию и вывозили эвакуированных. Как назывался транспорт, который это осуществлял? (Автомобиль полуторка)

6. Наглядный вопрос: изображение окна, заклеенного полосками бумаги крест накрест. Из чего и для чего это делали во время блокады Ленинграда?

Вопросы для команды родителей

1. В течение долгого времени Ленинград находился в кольце блокады фашистских захватчиков. Люди остались в городе без еды, тепла, электричества и водопровода. Сколько длилась блокада Ленинграда? (871 день)

2. Во время блокады Ленинграда запасов продовольствия в городе почти не осталось, поставки блокировались. Именно тогда была серьезно урезана норма выдачи хлеба. Какая была самая низкая норма выдачи хлеба? (125 грамм)

3. Блокада Ленинграда – одна из самых трагичных и, в то же время, героических страниц в истории Великой Отечественной войны. Когда началась и когда была снята блокада Ленинграда? (8 сентября 1941 – 27 января 1944 г.г.)

4. В мировой истории трудно отыскать случай, когда столь большой мегаполис оказывался вместе с жителями во вражеском кольце. Но Ленинград жил, Ленинград боролся. Люди свято помнят о героях обороны Ленинграда! Где похоронены воины, защищавшие город, и жители, погибшие в блокаду? (Пискаревское кладбище).

5. 21 января 1944 года после двух с половиной лет упорных боев, после долгожданного прорыва блокады советские войска освободили важный железнодорожный узел и поселок, и это был ключ к полному снятию блокады Ленинграда. Как назывался этот узел и поселок? (Мга)

6. Наглядный вопрос: изображение аэростата. Что это и как это использовалось во время блокады Ленинграда?

Блокада Ленинграда – одна из самых трагических и печальных страниц истории нашей страны. О мужестве блокадников слагались песни и снимались фильмы. Их были тысячи, а выжили - единицы. Каждый день жизни в блокадном Ленинграде – это подвиг. Подвиг, который не меркнет в памяти поколений.

Они – Победители, которые и через столетия останутся ярким символом несгибаемого мужества и стойкости!

Давайте почтим светлую память жителей Ленинграда, отстоявших его и не доживших до наших дней, минутой молчания.

Помнить своих предков, знать их судьбы очень важно, потому что прошлое неотделимо от настоящего и будущего!

Мы благодарим Вас за то, что сегодня вы нашли время и приняли участие в нашей интеллектуальной игре «Никто не забыт, ничто не забыто!».

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области