Сценарий интеллектуальной игры «Никто не забыт, ничто не забыто».
Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа. Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда
Опять война,
Опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда —
Не права!
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, Как сила, нам нужна…
События того времени отодвинулись от нас на десятилетия. Давно растут дети, для которых блокада – это книги, кинофильмы, рассказы старших. Самые страшные и самые героические дни в истории нашей страны нельзя забывать. Надо помнить и обязательно рассказывать детям! Про голод и холод. Про бомбежки и Дорогу жизни. Про детей и взрослых, которые каждый день совершали маленький подвиг, даже просто продолжая жить…
Поэтому сегодня, мы пригласили Вас принять участие в интеллектуальной игре «Никто не забыт, ничто не забыто!».
Для начала мы разделимся на команды: команда детей и команда родителей.
Теперь выберем капитанов команд при помощи жеребьевки (вытягивание бумажки, кому попадется со звездой, тот и становится капитаном).
Рассаживаем за столы команды.
Команды придумывают себе название.
Объясняются правила игры:
- вопросы командам задаются по очереди;
- жюри оценивает ответы команд по трёхбалльной системе, в зависимости от полноты и точности ответа;
- если команда не может ответить, то баллов не получает, а ход передается другой команде;
- когда отвечает одна команда, другая внимательно слушает и не подсказывает, иначе будут сниматься баллы;
- по результатам игры, жюри подведет итоги и по количеству баллов выявит команду-победителя.
Ход игры.
На досках для каждой команды будут размещены вопросы под номерами от 1 до 6. Капитаны называют номер вопроса, ведущий зачитывает его. Каждой команде дается на обсуждение 1 минута, после чего капитан выбирает отвечающего игрока или дает ответ сам.
Вопросы для команды детей
1. По дороге Жизни в блокадный город доставляли грузы в виде боеприпасов и продовольствия, а из города вывозили эвакуированных жителей. Где проходила эта дорога? (по льду Ладожского озера)
2. Угроза блокады нависла над Ленинградом буквально в первые недели войны. Дело в близости города к границе с совсем не дружественной на тот момент Финляндией. Какое имя сейчас носит город Ленинград? (Санкт-Петербург)
3. Жители блокадного Ленинграда пытались заглушить голод активным потреблением воды. Однако для многих горожан даже питьевая вода стала «роскошью». Немецкие бомбардировки и лютые морозы разрушили городскую систему водоснабжения, из-за чего ленинградцам приходилось добывать воду с большим трудом и риском для жизни. Где брали воду жители блокадного Ленинграда? (Река Нева, каналы, снег)
4. Как звали советскую школьницу, которая с начала блокады Ленинграда стала вести дневник в записной книжке. Почти вся ее семья погибла в период блокады. В её дневнике девять заполненных страниц, на шести из которых даты смерти близких людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. (Таня Савичева)
5. По Дороге Жизни в Ленинград доставляли боеприпасы и провизию и вывозили эвакуированных. Как назывался транспорт, который это осуществлял? (Автомобиль полуторка)
6. Наглядный вопрос: изображение окна, заклеенного полосками бумаги крест накрест. Из чего и для чего это делали во время блокады Ленинграда?
Вопросы для команды родителей
1. В течение долгого времени Ленинград находился в кольце блокады фашистских захватчиков. Люди остались в городе без еды, тепла, электричества и водопровода. Сколько длилась блокада Ленинграда? (871 день)
2. Во время блокады Ленинграда запасов продовольствия в городе почти не осталось, поставки блокировались. Именно тогда была серьезно урезана норма выдачи хлеба. Какая была самая низкая норма выдачи хлеба? (125 грамм)
3. Блокада Ленинграда – одна из самых трагичных и, в то же время, героических страниц в истории Великой Отечественной войны. Когда началась и когда была снята блокада Ленинграда? (8 сентября 1941 – 27 января 1944 г.г.)
4. В мировой истории трудно отыскать случай, когда столь большой мегаполис оказывался вместе с жителями во вражеском кольце. Но Ленинград жил, Ленинград боролся. Люди свято помнят о героях обороны Ленинграда! Где похоронены воины, защищавшие город, и жители, погибшие в блокаду? (Пискаревское кладбище).
5. 21 января 1944 года после двух с половиной лет упорных боев, после долгожданного прорыва блокады советские войска освободили важный железнодорожный узел и поселок, и это был ключ к полному снятию блокады Ленинграда. Как назывался этот узел и поселок? (Мга)
6. Наглядный вопрос: изображение аэростата. Что это и как это использовалось во время блокады Ленинграда?
Блокада Ленинграда – одна из самых трагических и печальных страниц истории нашей страны. О мужестве блокадников слагались песни и снимались фильмы. Их были тысячи, а выжили - единицы. Каждый день жизни в блокадном Ленинграде – это подвиг. Подвиг, который не меркнет в памяти поколений.
Они – Победители, которые и через столетия останутся ярким символом несгибаемого мужества и стойкости!
Давайте почтим светлую память жителей Ленинграда, отстоявших его и не доживших до наших дней, минутой молчания.
Помнить своих предков, знать их судьбы очень важно, потому что прошлое неотделимо от настоящего и будущего!
Мы благодарим Вас за то, что сегодня вы нашли время и приняли участие в нашей интеллектуальной игре «Никто не забыт, ничто не забыто!».