Тема: конспект ООД «Колобок»
Возрастная группа: средняя
группа
Образовательная область.интеграция образовательных областей речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Способствовать формированию и активизации словаря, развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста через использование элементов ТРИЗ.
Задачи:
образовательные:
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас (формирование словаря)
- Учить слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него (связная речь)
- Обучать умению вести диалог (связная речь)
развивающие:
- Продолжать знакомить с характерными особенностями весеннего периода .
воспитательные:
-Побуждать участвовать в драматизации знакомой сказки.
Средства (Материалы, оборудование): игрушки кукольного театра по сказке «Колобок», стол, стулья по количеству детей.
Способы (методы и приемы): Наглядный, словесный, практический. Вопрос, объяснение, речевой образец, указания, игровой прием.
Предварительная работа: Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок, повторение русской народной сказки «Колобок»
Этапы | Деятельность педагога (записывается прямая речь педагога и поясняются выполняемые им действия) | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационно-мотивационный этап (вводная часть) | -Ребята сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, но путешествие необычное, в сказку. - Только в сказку не в простую, что рассказывал народ, сегодня я расскажу другую «Приключения Колобка в весеннем лесу» –Принимаете приглашение в сказку? - Тогда проходите, присаживайтесь на стулья. - Все расселись? –В добрый час! Начинаю свой рассказ (Воспитатель садится за стол перед детьми, начинает рассказ, поочередно, согласно действию героев сказки выставляет игрушки кукольного театра по сказке «Колобок») | -да (дети садятся на стульчики) -да |
Основной этап (этап постановки проблемы и ее решение) | - Жили -были старик со старухой. Как-то раз попросил старик старуху испечь ему колобка. Замесила старуха тесто, получилось мягкое ароматное. Вылепила колобок, поставила его в печь. А сама присела отдохнуть, пока колобок печется. Пришло время, старуха достает колобка из печи не налюбуется. Ох, пахуч, румяный бок, славный вышел колобок. Положила старуха колобка на окно, чтобы он остыл, а сама ушла в огород. Надоело колобку лежать, и покатился он с окошка на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. И привела его эта дорожка в лес. Катится колобок и песенку поет: Я колобок, колобок! Я румяный бок! На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел. По лесной дорожке я качусь, Никого я не боюсь. В- Катится колобок, а навстречу ему заяц. К-Ты кто? З-Я зайка – попрыгайка. З-А ты кто? К-А я колобок – румяный бок. Не ешь меня. Я тебе песенку спою. З- Эх, Колобок! Не до песен мне сейчас. Беда случилась в нашем лесу. Злая колдунья заколдовала наш лес: не приходит к нам весна. Холодно нам всем и голодно в лесу. К- А как же вашей беде помочь? З-В нашем лесу живет сова-умная голова, она то нам и подсказала, как лес расколдовать. Каждому лесному жителю дала по заданию. Если выполним все, тогда уйдет колдовство с леса. Мне надо назвать все приметы весны. К- Давай попросим ребят помочь тебе в этом. В- Ребята помогите зайчику, расскажите, что произошло в природе с приходом весны (воспитатель задает вопрос индивидуально, добивается полных ответов -предложениями.) З- Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь! В- Покатился колобок, напевая свою песенку, дальше. А навстречу ему Волк. К- Ой, ты кто такой серый? В- Я Волчок – серый бочок. А ты кто такой веселый? К- Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня, я тебе песенку спою. Волк- Некогда мне твои песни слушать. Надо лес от колдовства спасать – загадки про весну разгадать. Лучше помоги мне. К- Давай лучше ребят попросим, они много загадок знают. В- Дети, поможем лес спасти? Разгадаем загадки о весне! - Тогда слушайте внимательно: Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает, Когда это бывает? Зимой под листиком лежал, Под снегом крепко – крепко спал. Весной он ожил, зажужжал (Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж) Расправил крылья и пропал. Из-под снега на лужайке, Словно солнечные зайки, Желтые, пушистые Цветики душистые. Зимой в берлоге спать ложился, А весною пробудился? Волк- Какие вы внимательные, молодцы ребята, все загадки разгадали. Побегу зверей обрадую. В- Катится Колобок, а навстречу ему медведь. К- Ой, кто ты такой большой и сонный? М-Я Мишка – косолапый. А ты кто такой? К-Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня лучше послушай мою песенку. М- Не нужна мне твоя песенка. Надо лес спасать, а у меня сил нет после зимней спячки, сон всё одолевает. Лучше разбуди меня, сон прогони. К- Дети помогите разбудить Мишку. В-Ребятки давайте все вместе поиграем, разбудим нашего лесного жителя!: Дождик, дождик, пуще! Будет травка гуще. Вырастут грибочки Под кустом в лесочке. Дождик, дождик, веселей! Сад из леечки полей! Вырастут цветочки У меня в садочке! Дождик, дождик, посильней! Я хочу расти быстрей! М-Спасибо вам ребята, помогли мне сон прогнать. Есть теперь у меня силы, чтобы лес наш спасти от колдовства. В- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. К-Ой, кто это такая красавица? Л- Это я, Лисичка- рыжая сестричка. А ты кто такой круглый, ароматный? К-Я Колобок – румяный бок. Только не ешь меня, я тебе песенку спою. Л- Не время сейчас песни твои слушать. Лес от колдовства спасать надо– стихи о весне читать. А я вот ни одного не знаю. К- Не беда, наши ребята много стихов о весне знают. В-Дети, давайте поможем Лисе, прочитаем стихи о весне. | - на улице становится тепло, солнце светит ярче, набухают почки на деревьях, распускаются листочки, появляются первые цветы одуванчики, прилетают птицы ласточки и скворцы, одежда на людях легкая. -поможем -весной -жук -одуванчики -медведь (дети встают со стульев, и выполняют движения в соответствии с текстом, при этом проговаривают слова) (возвращаются на стулья) 1 ребенок: Солнышко, обогрей, Малых деток пожалей. Выйдут детки погулять, Будут бегать и играть. 2 ребенок: Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки – Очень рады солнышку! 3 ребенок: Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит! 4 ребенок: Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из родного края. Под окошком вьется С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою… » |
Заключительный этап (подвести итог, провести рефлексию занятия) | Л-Спасибо вам ребята. Это было последнее задание. Теперь колдовство уйдет с нашего леса. В- И в сказочном лесу наступила долгожданная весна! Мы все вместе победили зло, сняли колдовство и вернули Весну в сказочный лес! «Когда вместе, дружно, любое дело по плечу». Все ребята сегодня были очень внимательными, правильно отвечали на все вопросы, молодцы! А теперь пришло время прогулки, где нас ждет яркое весеннее солнышко! |