Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Буквы и звуки Ч-Щ"

Цель Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Образовательные задачи 1.Познакомить со звуками Ч-Щ как глухими согласными, мягкими согласными. 2. Учить осуществлять звуковой анализ слова ЧАШКА с определением места звука в слове и его характеристикой. 3.Познакомить с печатными буквами Ч-Щ. 4.Учить читать слова. 5.Учить употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы и звуки ч – щ».

Цель:

 Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Образовательные задачи:

1.Познакомить со звуками Ч-Щ как глухими согласными, мягкими согласными.

2. Учить осуществлять звуковой анализ слова ЧАШКА с определением места звука в слове и его характеристикой.

3.Познакомить с печатными буквами Ч-Щ.

4.Учить читать слова.

5.Учить употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята давайте перед началом занятия поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг ,

ты мой друг и я твой друг,

вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Скажите мне пожалуйста из чего состоит наша речь?

А предложения?

А слова?

Молодцы!

Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости.

У Крокодила Гены

В руках гармошка играет,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит… (Чебурашка)

Чебурашка пришел к нам не просто так ему нужна помощь, чебурашка путает звуки и не как может научиться четко их произносить ,он знает что вы скоро пойдете в школу и хочет попросить у вас помощи! Ну что ребята поможем Чебурашке?

Воспитатель:

Чтобы узнать, какие звуки мы сегодня будем учиться чётко произносить и различать, нужно отгадать загадки.

Мы ходим ночью ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

Опущу я в речку руку,

Чтоб поймать на ощупь ... (Щуку)

На доску выставляется картинка.

Воспитатель:

Какой первый звук в слове «часы»?

Дети:

Первый звук «ч».

Воспитатель:

Какой первый звук в слове «щука»?

Дети:

Первый звук «щ».

Воспитатель:

Ребята, предлагаю послушать, как звучат «ч» и «щ».

Попробуйте произнести -ч, -щ, -ч, -щ

Дети повторяют.

Какие эти звуки гласные или согласные?

А глухие они или звонкие?

Воспитатель:

Как они звучат? Звонко или мягко?

Дети: Мягко.

Ребята, эти звуки по своему произношению очень схожи между собой, но, кроме этого, у них есть еще один общий Секрет: эти согласные звуки никогда не бывают твердыми, они всегда только мягкие и обозначаются зеленым цветом!

Воспитатель:

А теперь давайте все вместе подумает и назовем слова, которые начинаются на звук «ч».

Дети:

Часы, чашка, червяк, чемодан, чучело, Чиполино, чайка, чиж, чай, человек, чупа - чупс, черный, черепаха, чародейка, четыре.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

А теперь я буду называть слова, измените его так, чтобы в нем появился звук Ч.

Например: щенок - щеночек, диван, ребенок, платок, , лист, , щетка, горшок, коза, василек, забор, жук, птица, кофта, палец, рука.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, Чебурашка перепутал свои картинки. Нужно помочь Чебурашке распределить правильно картинки. И ещё нужно будет определить место этих звуков в слове.

(Картинки стопкой лежат на столе. Дети выходят к доске по одному.)

Ребята, давайте с вами немножко отдохнем. (воспитатель предлагает пройти детям на ковёр и проводится физкультминутка).

Физкультминутка: Звуки Ч - Щ

Щегленок выпал из гнезда, (Наклон вперед)

Ему теперь грозит беда: (Приседания)

Котище черный рыщет, (Ходьба)

Птенцов и птичек ищет (Поставить руки ладошками к голове).

Щегленка видит черный кот, (Повороты влево, вправо).

К нему, мурлыча вот идет, (Прыжки на месте).

Щегленок помощи не ждет (Прыжки)

И отчаянья - в полет! (Руки в стороны, взмах руками)

И вот удача - высота

Спасла щегленка от кота. (Потягивание, руки к плечам, вниз, встать на носочки).

Воспитатель:

Молодцы! Отдохнули.

«Звуковой анализ слова чашка и выкладывание слова из букв»

Дети, посмотрите, какой Чебурашка грустный. Он очень сильно устал и замерз с дороги. Давайте напоим нашего гостя горячим чаем. Но откуда же он будет пить чай? Верно из чашки .Предлагаю вам выложить это слово у нас на столах. Никита будет работать у доски ,а все остальные самостоятельно за столами.

ЧАШКА, первый звук Ч, какой буквой обозначают Ч ищем ее? Следующий звук А, какой буквой обозначается?

А теперь давайте проведем звуковой анализ этого слова. Никита присаживайся у доски работает Лера ,а мы внимательно смотрим и проверяем правильно ли Лера отвечает.

Сколько в слове гласных звуков? А согласных ? Давайте посчитаем, сколько слогов в это слове?

Скажите мне а на каком месте находится звук Ч в этом слове .В начале ,в середине или в конце.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний».

На доске выставляет картинки со звуками ч или щ, где в названии одной картинки нет этих звуков. Дети проговаривают слова, находят лишнюю картинку и объясняют свой выбор.

Молодцы!

«Буквы Ч Щ»

Ребята у звуков Ч и Щ есть буквы которые обозначают их на письме. Что это за буквы?

Давайте поиграем в игру на что похожи буквы?

А сейчас я предлагаю попробовать написать эти буквы в воздухе начнем с буквы Ч…..

А сейчас давайте выложим эти буквы на столе из счетных палочек самостоятельно. Затем я вывешу правильный ответ на доске, и мы проверим себя.

«Соедини в слог, слово»

А сейчас давайте покажем Чебурашке как мы умеем соединять звуки в слоги!

Сначала со звуком Ч . ЧА ЧИ ЧУ Пока я веду указкой от звука Ч к звуку А, мы тянем слог.

А теперь со звуком Щ ЩИ ЩУ ЩА.

А теперь усложним наше задание и попробуем соединить слоги в слова. ЧА-ЩА, получилось слово чаща что это? Густой лес.

Вы молодцы! У вас отлично получилось.

Рефлексия:

Ребята, Чебурашке очень понравилось в нашей группе, он многому научился и самое главное, он никогда не будет путать звуки Ч и Щ!

Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?

Какие звуки мы учились различать?

Как произносятся [Ч], [Щ]?

Какое задание понравились Арина?

Какие задания для вас были сложными Коля?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области