Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект" хлеб всему голова"

Данный проект включен в систему мероприятий по нравственному воспитанию .И дети любят хлеб, и взрослые. Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Реализуя проект мы сможем воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду. Этот проект – о значении хлеба в нашей жизни, его великой ценности, о совестливом, горделивом чувстве, какое испытывает человек, держа в руках хлеб. И о предостережении у хлеба долгая память, хлеб не прощает неряшливости, безответственного к себе отношения. Качество хлеба – качество всей нашей жизни

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145»

Проект познавательный (творческий или др) «Хлеб-всему голова»

в старшей группе общеразвивающей направленности.

Воспитатели:

Лашманова.О.А.

г. Дзержинск

2023 г.

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Хлеб- всему голова.

Вид проекта

познавательно-исследовательский.

Тип проекта

краткосрочный

Участники проекта

(указать возраст воспитанников)

дети старшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность проекта

Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства.

Цель проекта

формирование у детей представления о ценности хлеба, процессе изготовления .

Задачи проекта

Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
- Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания.
- Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.
- Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой ценный продукт.
- Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб и др.
- Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности.
- Повышение познавательной активности.

Проблемный вопрос

Задумка проекта появилась после того, как я увидела, что некоторые ребята очень плохо обращались с хлебом на обеде. Поэтому я решила уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, сколько труда нужно приложить людям, чтобы хлеб появился у нас на столе.

Продукт проекта

Выставки детских работ.

Сроки реализации

февраль

Планируемые результаты

сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Сроки

Мероприятия

6.0-18.02

определение объектов изучения;
- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;
- определение уровня знаний детей о хлебе;
- постановка целей и задач проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Мероприятия

Участники образовательного мероприятия

(дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное
внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех
образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Беседы:
«История хлеба»
«Путь от зерна до каравая»;
«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»
«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»
«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»
«Какой бывает хлеб»;

Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»;
«Хлебный магазин»;
«Кулинария».

Дидактические игры:
«Назови профессию»;
«Что, где растет»;
«Что из какой муки испекли?»;
«Что сначала, что потом»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Как превратить муку в тесто?»;
«Назови ласково».

Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
«Как растет пшеница»;
«Тр Чтение художественной литературы о хлебе:
Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»
Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;
И. Токмакова «Что такое хлеб»;

Изобразительная деятельность:
рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;• НОД. Аппликация «Чудесный колосок»
НОД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми;

Знакомство с профессиями:
• Комбайнер;
• Пекарь;
• Кондитер;
• Продавец.

Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»
Физкультурные минутки: «Каравай», «В поле вырос колосок»

Отгадывание загадок на тему хлеба.

Консультации родителей «Чем полезен хлеб».

Разучивание дома

скороговорки, пословицы, поговорки, стихи.

Заключительный этап:

Дата

 обобщение результатов работы;
оформление экспозиции поделок из теста;
памятка для родителей правила обращения с хлебом.

Участники образовательного мероприятия

(дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области