ольга александровна лашманова, воспитатель г.дзержинск нижегородской области
Данный проект включен в систему мероприятий по нравственному воспитанию .И дети любят хлеб, и взрослые.
Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Реализуя проект мы сможем воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
Этот проект – о значении хлеба в нашей жизни, его великой ценности, о совестливом, горделивом чувстве, какое испытывает человек, держа в руках хлеб. И о предостережении у хлеба долгая память, хлеб не прощает неряшливости, безответственного к себе отношения. Качество хлеба – качество всей нашей жизни
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145»
Проект познавательный (творческий или др) «Хлеб-всему голова»
в старшей группе общеразвивающей направленности.
Воспитатели:
Лашманова.О.А.
г. Дзержинск
2023 г.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
Хлеб- всему голова.
Вид проекта
познавательно-исследовательский.
Тип проекта
краткосрочный
Участники проекта
(указать возраст воспитанников)
дети старшей группы, родители, воспитатель.
Актуальность проекта
Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства.
Цель проекта
формирование у детей представления о ценности хлеба, процессе изготовления .
Задачи проекта
Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. - Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания. - Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба. - Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой ценный продукт. - Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб и др. - Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности. - Повышение познавательной активности.
Проблемный вопрос
Задумка проекта появилась после того, как я увидела, что некоторые ребята очень плохо обращались с хлебом на обеде. Поэтому я решила уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, сколько труда нужно приложить людям, чтобы хлеб появился у нас на столе.
Продукт проекта
Выставки детских работ.
Сроки реализации
февраль
Планируемые результаты
сформировать у детей представления о ценности хлеба; • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; • воспитывать бережное отношения к хлебу.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Сроки
Мероприятия
6.0-18.02
определение объектов изучения; - подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе; - определение уровня знаний детей о хлебе; - постановка целей и задач проекта.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата
Мероприятия
Участники образовательного мероприятия
(дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с семьями воспитанников
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Беседы: «История хлеба» «Путь от зерна до каравая»; «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире» «Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом» «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?» «Какой бывает хлеб»;
Дидактические игры: «Назови профессию»; «Что, где растет»; «Что из какой муки испекли?»; «Что сначала, что потом»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Как превратить муку в тесто?»; «Назови ласково».
Рассматривание иллюстраций и репродукций: Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»; Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»; «Как растет пшеница»; «Тр Чтение художественной литературы о хлебе: Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок» Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»; И. Токмакова «Что такое хлеб»;
Изобразительная деятельность: рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;• НОД. Аппликация «Чудесный колосок» НОД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми;
Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая» Физкультурные минутки: «Каравай», «В поле вырос колосок»
Отгадывание загадок на тему хлеба.
Консультации родителей «Чем полезен хлеб».
Разучивание дома
скороговорки, пословицы, поговорки, стихи.
Заключительный этап:
Дата
обобщение результатов работы; оформление экспозиции поделок из теста; памятка для родителей правила обращения с хлебом.
Участники образовательного мероприятия
(дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ)
Время Знаний
Россия, 2015-2024 год
Всероссийское СМИ - "Время Знаний" Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024