Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Оздоровительно-игровой час в старшей группе 5-6 лет комбинированной направленности коррекционно-оздоровительная работа с детьми ОВЗ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное образование город Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

муниципального образования город Ноябрьск

(МБДОУ «Золотой ключик»)

Оздоровительно-игровой час

в старшей группе (5-6 лет) комбинированной направленности

(коррекционно-оздоровительная работа с детьми ОВЗ)

Составитель: Куликова Г.Ю., воспитатель

г. Ноябрьск

2022-2023 уч.г.

Оздоровительно-игровой час (сентябрь)

Структура

Время

I

Постепенный подъём. Побудка. Самомассаж

«Дети проснулись,

Вправо потянулись.

Влево протянулись,

Солнцу нежно улыбнулись»:

Наши дети проснулись, потянулись, улыбнулись

Массаж «Лиса»

Утром Лисонька проснулась, Хором

Лапой вправо потянулась, Движения выполнять

Лапой влево потянулась, соответственно тексту

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулаки все пальцы сжала, Все массажирующие

Растирать все лапы стала – движения выполняются от

Руки, ноги и бока. периферии к центру: от кисти

Вот какая красота! к плечу, от ступни к бедру и

т. д.

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить руки, ноги

И бока совсем немного.

Ну, красавица – Лиса! Красуясь, выполнять

До чего же хороша! полуобороты корпуса

вправо-влево, поставив руки

на пояс и выпрямив спину.

15.00-15.03

Структура

Время

Гимнастика после сна

1. И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки — на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза.

2. И.п.: лежа на спине, руки — вдоль тела. Поднять голову, носки — себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 5 счетов; вернуться и.п., расслабиться. Повторить 4 раза.

3. И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз

4. И.п.: то же. Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати, 5-6 раз каждой ногой.

5. И.п.: основная стойка. «Птицы летят»: 1 — поднять руки в стороны, вверх; 2 — вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз. Выполнять плавно, не торопясь.

6. Упражнение дыхательной гимнастики «Корова мычит»: на длительном выдохе произносить «му-у-у-у», вдох; повторить несколько раз.

15.03-15.07

Структура

Время

II

III

Ходьба по корригирующим дорожкам (под музыку)

И.п. руки на поясе; руки вверх: руки в стороны; руки за спиной; руки за головой.

Ходьба по солевым дорожкам
Покажите мне ладони Поднять руки вверх, ладошки от себя

и покрутить ими

Опускаем их легко. Руки вдоль туловища

Поднимаем ноги высоко Ходьба с высоким поднятием ног

Раз- поднять, два- опустить,

Три, четыре - не грустить – улыбнулись

Мы за лето повзрослели:

Подросли и загорели Поглаживают себя по животу

Плавали в реке, на море, Плавательные движения руками

И играли на просторе:

В «Кошки-мышки», «Чехарду»

И в любимую игру

В лес ходили и в поход,

Замечали дня «заход» Наклоны вперед

За цветами наблюдали

И как пчелы все жужжали: Произносят звук «ж-ж-ж»

На лугу, среди цветов,

Делали разминку

Кашка, мак и василек

Наклоняли спинку Руки на поясе, наклоны вперед

Свежий ветер вдруг подул,

Набежали тучи Дуют, изображая ветер

И неведомо зачем

Хлынул дождь плакучий Пальчиком по ладошке, отбивают

ритм дождя

Кап-кап, кап-кап,

Мокрые дороги,

Не боимся мы дождя,

Разминаем ноги

Дождь покапал и прошел,

Солнце в целом свете –

Дождю «спасибо» говорят,

И взрослые и дети.

15.07-15.12

15.12-15.17

Структура

Время

IV

V

Разминка Ходьба медленная, ходьба в рассыпную, легкий бег, ходьба.

Подвижные игры

1. «Клумба с цветами» Дети ходят под музыку. По сигналу «Цветы на клумбу» дети занимают места в обручах.

2. «Большое и маленькое колесо» Дети становятся в два круга: большой наружный и маленький внутренний. Дети в большом кругу идут вправо, в малом – налево. По сигналу направление движения меняется

3. «Охотники и зайцы» Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных. Для проведения данной игры (во избежание травм) лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.

Заминка. Дыхательное упражнение

«Пускаем мыльные пузыри» При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая носоглотку. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, пуская мыльные пузыри. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы. Выдох спокойный, через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз

Обширное умывание водой

15.17-15.18

15.18-15.24

15.24-15.25

15.25-15.30

Оздоровительно-игровой час (октябрь)

Структура

Время

I

Постепенный подъём. Побудка. Самомассаж

Мы проснулись, улыбнулись!

С боку на бок повернулись,

Разбудили глаза,

Разбудили нос,

Разбудили уши,

Разбудили грудь,

Разбудили живот,

Разбудили руки,

Разбудили ноги

И поехали на велосипеде.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом на перед.

А за ним комарики на воздушном шарике.

Волки на кобыле, львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике, едут и смеются,

Пряники жуют.

(прогнуться лежа на животике, как уточки)

Самомассаж тела «Щетки»

И сейчас же щетки, щетки Сжимают пальцы в кулак и

Затрещали как трещотки, растирают поочередно

И давай меня тереть, руки, бока, живот

приговаривать:

«Моем, моем трубочиста, Последовательно

Чисто, чисто, чисто, чисто! поглаживают ладонями руки,

Будет, будет трубочист бока, живот

Чист, чист, чист!»

Массаж носа «Улитки»

От крылечка до калитки Трут указательными пальцами,

Три часа ползли улитки, массируют ноздри сверху -

Три часа ползли подружки, вниз и снизу – вверх 20 раз

На себе таща избушки

15.00-15.03

Структура

Время

I

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Прижать подбородок к груди, носки подтянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза.

2. И.п.: лежа на спине, руки за головой. Поднять голову, носки — на себя, задержаться в этой позе на 6 счетов, не отрывая лопаток от кровати; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

3. И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки»; в стороны; на пояс; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

4. И.п.: то же. Поднять обе ноги одновременно; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

5. И.п.: сед по-турецки, руки лежат на коленях. «Ванька-встанька»: покачивания из стороны в сторону.

6. Упражнение дыхательной гимнастики «Поиграть с голубями»: на длительном выдохе — «гули-гули-гули», затем резко — «кыш!». Повторить несколько раз.

15.03-15.07

Структура

Время

II

III

Ходьба по корригирующим дорожкам (под музыку)

И.п. руки на поясе; руки вверх: руки в стороны; руки за спиной; руки за головой.

Ходьба по солевым дорожкам

Для начала мы с тобой повороты головой влево, вправо

Повращаем головой

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх

И опускаем дружно вниз.

Надо плечи нам размять, Руки прижаты к туловищу, поднимаем и

Раз-два-три-четыре-пять опускаем плечи

А теперь мы дружно все

За грибами в лес пошли

Приседали, приседали, Приседания, руки на поясе

Белый гриб в траве нашли

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз, два, три, Наклоны вперед

Их в лукошко набери!

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? Руки на поясе, прыжки на месте

Если хочешь дотянуться,

Надо в спинке бы прогнуться Руки на поясе, прогибаемся назад

За дровами мы идем

И пилу с собой несем

Вместе пилим мы бревно

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить Изображают движение «пильщиков»

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку.

Их разрубим на дощечки. Дети «колют дрова»

А теперь их соберем

И в сарайчик отнесем. Наклонились, «собирают»

После тяжкого труда

Надо отдохнуть всегда. Вытирают пот рукой со лба

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше. Идут с высоким подниманием колен

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Все так весело шагали-

Не споткнулись, не упали

От прогулки раскраснелись

Молочка попить уселись.

15.07-15.12

15.12-15.17

Структура

Время

IV

Разминка Ходьба медленная, ходьба в рассыпную, ходьба, легкий бег, ходьба.

Подвижные игры

1. «Затейники» Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносит:

Ровным кругом, Стой на месте,

Друг за другом, Дружно, вместе

Мы идем за шагом шаг. Сделаем ... вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза.

2. «Мышеловка» Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели, Берегитесь же, плутовки.

Развелось их просто страсть. Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели, Вот поставим мышеловки,

Всюду лезут – вот напасть. Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

3. «Гонка мяча по кругу» Дети стоят в кругу. По сигналу передают мячи (2 мяча)

15.17-15.18

15.18-15.24

Структура

Время

V

4. «Шел король по лесу» Дети становятся в круг и выполняют движения.

«Шел король по лесу,

Нашел себе принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

И ручками похлопаем,

И ножками потопаем»

Заминка. Дыхательное упражнение

«Пускаем мыльные пузыри» При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая носоглотку. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, пуская мыльные пузыри. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы. Выдох спокойный, через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз

Обширное умывание водой

15.24-15.25

15.25-15.30

Оздоровительно-игровой час (ноябрь)

Структура

Время

I

Постепенный подъём. Побудка. Самомассаж

Объявляется подъем!
Сон закончился – встаем!
Но не сразу.
Сначала руки
Проснулись, потянулись.
Выпрямляются ноги,
Поплясали немного.
На живот перевернемся,
Прогнемся.
А потом на спину снова,

Немножко поедем
На велосипеде.
Голову приподнимаем,

Грудную клетку
Поднимаем-опускаем,
Вдох и выдох выполняем.
Окончательно просыпаемся
За дела принимаемся!

Самомассаж

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку ставим козырьком.

Вилку пальцами ты делай,

Массируй уши ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да,

Нам простуда не нужна!

Точеный массаж

Подошел медведь тихонько, Поглаживают шею ладонями

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей, Растирают крылья носа

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, - Поглаживают лоб всеми

Пополам переломаю, - пальцами от середины к вискам

Будешь ты, невежа, знать, Растирают уши ладонями

Наше солнце воровать

Пропадает целый свет, Покачивают головой вправо-

А тебе и дела нет!» влево

15.00-15.03

Структура

Время

Гимнастика после сна

1.И.п.: лежа на спине, руки на поясе. Опустить подбородок на грудь, носки на себя; потянуться, надавливая руками на тазовые кости; расслабиться в и.п. Повторить 3 раза.

2. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — руки к плечам (вдох); 2 — поднять голову (выдох), руки вперед; 3 — то же, но руки в стороны; 4 — вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

3.И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене; выпрямить ее вверх; снова согнуть и опустить; выполнить то же другой ногой. Повторить 3-4 раза каждой ногой.

4.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки»; руки за голову (ладони на затылке); руки в «крылышки»; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

5.И.п.: то же. 1 — сделать широкие «крылышки» на кровати, приподнять голову и плечи; 2 — поднять одну прямую ногу; 3 — ногу опустить; вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза каждой ногой.

6.Упражнение дыхательной гимнастики «Паровоз»: и.п.: руки согнуты в локтях. Ходить по спальне, делая попеременные движения руками и приговаривая: «Чух-чух-чух-чух» (20-30 сек).

15.03-15.07

Структура

Время

II

III

Ходьба по корригирующим дорожкам (под музыку)

И.п. руки на поясе; руки вверх: руки в стороны; руки за спиной; руки за головой.

Ходьба по солевым дорожкам

Чтоб совсем проснуться

Тик-так, тик-так- Дети выполняют наклон головы, то к

Все часы идут вот так: одному, то к другому плечу

Тик-так, тик-так.

Смотри скорей, который час?

Часы велят вставать сейчас Руку ко лбу, «смотрят время»

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться. Руки вверх - потягивание

Носом вдох, а выдох ртом. Вдох - поднять грудную клетку,

выдох - опустить

Дышим глубже животом

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке. Сгибают и разгибают руки к плечам, в

стороны.

Потянули мы носочки, Движения по тексту

По коленям три хлопочка

Распрямились, потянулись

Руки вверх – потягивание

Спину тоже разминаем, Руки на пояс, наклоны вперед-назад

Взад-вперед ее сгибаем

Поворот за поворотом

Выполняем упражненья

Для разминки и веселья.

И теперь шаги на месте Ходьба на месте

Выполняем не спеша

Ноги выше поднимаем

И как цапля, опускаем Поднимают то одну, то другую ногу,

согнутую в колене

Чтоб поймать еду в водице

Надо цапле наклониться Наклоняются и касаются правой рукой

левой ноги и наоборот

Окончательно проснулись

И друг другу – улыбнулись!

15.07-15.12

15.12-15.17

Структура

Время

IV

Разминка Ходьба медленная, ходьба в рассыпную, построение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

Подвижные игры

1. «Море волнуется» Дети двигаются змейкой, взявшись за руки и произносят слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!». Со словом «Замри!» дети принимают неподвижную позу и стараются удержать её несколько секунд.

2. «Удочка» Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель де лает паузу, во время которой подсчитывается количество за девших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

3. «Хейро» («Солнце» - ненецкая народная игра)

Дети становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу, приставным шагом. Руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят «хейро». Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга, дети разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется, вытягивая руки в стороны.

Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «раз-два-три – в круг скорей беги» дети становятся в круг.

4. «Передай мяч» Дети стоят по кругу и передают мяч, произнося следующие слова:

«Раз, два, три!

Мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть!

Вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять!

Кто бросить умеет? Я»

На каждое слово дети передают мяч, у кого на «Я» окажется в руках мяч, выходит на середину, подбрасывает мяч вверх, дети считают (обратный счет) 9, 8, 7…

15.17-15.18

15.18-15.24

Структура

Время

V

Заминка. Дыхательное упражнение

«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.

Обширное умывание водой

15.24-15.25

15.25-15.30

Оздоровительно-игровой час (декабрь)

Структура

Время

I

Постепенный подъём Побудка. Самомассаж.

Эй, ребята, что вы спите?

Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна –

Помогает здорово.

Смотрим вправо, смотрим влево,

Наклони голову вниз.

Смотрим вправо, смотрим влево,

В потолок ты оглянись.

Сжали пальцы и раскрыли,

Много раз так повторили,

Выполняйте поскорее-

Станут пальцы посильней.

Руки словно два крыла.

Вот и все вставать пора

Самомассаж лица «Белый мельник»

Белый–белый мельник Провести пальцами по лбу от середины

Сел на облака. к вискам.

Из мешка посыпалась Легко постучать пальцами по щекам

Белая мука

Радуются дети, Сжав руки в кулак, возвышениями

Лепят колобки. больших пальцев быстро растереть

крылья носа.

Заплясали сани, Раздвинув указательный и средний

Лыжи и коньки пальцы, массировать точки перед

собой и за ушными раковинами

15.00-15.03

Структура

Время

Гимнастика после сна

1. И.п.: лежа на животе, руки на поясе, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты; потянуться, макушкой стремясь в одну сторону, а руками давить на таз, оттягивая его в противоположную; расслабиться. Повторить 3 раза.

2. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на кровати, руки на поясе; поднять голову, руки вперед, потянуться к коленям; задержаться в этой позе; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

3. И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. «Велосипед»: сгибать и разгибать ноги на весу одновременно, имитируя «велосипедные» движения. Темп движения — медленный. Сделать паузу, повторить еще раз.

4. И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев; поднять голову и плечевой пояс, руки в стороны; круговые движения руками вперед и назад; вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

5. И.п.: лежа на боку, нижняя нога полусогнута, нижняя рука согнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. Поднять прямую вышележащую ногу до угла 450, задержать на весу на 4 счета, опустить. Выполнить еще 3 раза. Повторить то же на другом боку.

6. Упражнение дыхательной гимнастики «Петух»: и.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» (4-5 раз).

15.03-15.07

Структура

Время

II

III

Ходьба по корригирующим дорожкам (под музыку)

И.п. руки на поясе; руки вверх: руки в стороны; руки за спиной; руки за головой.

Ходьба по солевым дорожкам

Скучать зарядка не дает

Начинаем просыпаться

И зарядкой заниматься.

Руки вверх, набрали воздух, Через нос набирают полные легкие

воздуха

Выпускаем на счет три и на три счета резкими движениями

его выпускают

Тянем руки высоко

Дышим плавно и легко Спокойное, ровное дыхание

Ступни надо нам размять

Раз, два, три, четыре, пять Перекат с пятки на носок

Мы как будто побежим Бег на месте

И ногами зашумим

Мы тихонечко нагнулись,

До колена дотянулись Лбом пытаются дотянуться до колен

Руки спрятали за спину,

Наклонились три-четыре Наклоны вперед - выпрямиться

Сели-встали, сели-встали

По дорожке побежали. Бег на месте

На дорожке есть преграды Ходьба на месте с высоким

подниманием колен

Будем брать мы баррикады

Ноги выше поднимай

Не спеши, не отставай

Профилактика нарушений осанки «Мы проверили осанку»

Мы проверили осанку (ходьба на носках на месте)

И свели лопатки.

Мы ходили на носках,

А потом на пятках (ходьба на пятках).

Мы идем, как все ребята (ходьба на месте),

И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы)

Потом быстрее мы пойдем (бег на месте)

И после к бегу перейдем. (ходьба на месте)

15.07-15.12

15.12-15.17

Структура

Время

IV

Разминка Ходьба медленная, ходьба в рассыпную, легкий бег, перестроение в круг.

Подвижные игры

1. «Сделай фигуру» По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

2. «Море – суша» На пол кладут обруч – море. Снаружи – суша. По команде «Море» - дети запрыгивают в обручи, если звучит команда «Суша» - быстро покидают обруч.

3. «Карусель» Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кру-гом, кру-гом,

Все бегом, бегом, бегом».

После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке.

15.17-15.18

15.18-15.24

Структура

Время

V

4. «Чья команда быстрее?»

Способы передачи мяча:

Заминка. Дыхательное упражнение

«Полное дыхание». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с облегчением. Медленно выпрямиться.

Обширное умывание водой

15.24-15.25

15.25-15.30

Оздоровительно-игровой час (январь)

Структура

Время

I

Постепенный подъём Побудка. Самомассаж.

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись

Приподняли мы головку,

Кулачки сжимаем ловко.

Ножки начали плясать,

Не желаем больше спать.

Обопремся мы на ножки,

Приподнимемся немножко.

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Самомассаж

Выпал снег, но вот досада - Дети делают себе точечный массаж

Не готовы мы к зиме биологически активных зон,

Простужаться нам не надо предотвращающий простуду

Сделаем массаж себе!

- Утка крякает, зовёт всех утят с собою,

(Поглаживать шею ладонями сверху вниз)

- А за ними кот идёт, словно к водопою.

(Указательными пальцами растирать крылья носа)

- У кота хитрющий вид, их поймать мечтает!

(Пальцами поглаживает лоб от середины к вискам)

- Не смотри ты на утят- Не умеешь плавать!

(Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха)

15.00-15.03

Структура

Время

Гимнастика после сна

1. И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене; выпрямить ее вверх до угла 45; опустить прямую ногу; повторить другой ногой. Чем медленнее опускаются ноги, тем больше нагрузка, поэтому сначала достаточно ногу держать прямой на 1-2 счета, затем замедлить до 4-5 счетов. Выполнить каждой ногой 4 раза.

2. И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть, руки на пояс, спина прямая; вернуться в и.п. Повторить 6 раз.

3. «Змея». И.п.: лежа на животе, голова опирается лбом, руки сложить за спиной так, чтобы кисти рук тыльной стороной касались ягодиц. Плавно, без рывков поднять голову, затем грудь как можно выше, пошипеть: «ш-ш-ш»; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

4. И.п.: лежа на боку, нижняя нога полусогнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. Поднять прямую ногу и совершать ею движения, «рисуя» носком небольшие окружности вперед назад. Опустить ногу. Повторить 3 раза. Выполнить то же на другом боку.

5. И.п.: сидя на кровати по-турецки, спина прямая, ладони лежат на верхней поверхности бедер. Сцепить пальцы в замок, поднять руки вверх, вывернув сцепленные ладони, потянуться макушкой вслед за руками; расслабиться в и.п. Повторить 3 раза.

6. Упражнение дыхательной гимнастики «Гуси шипят».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны назад (в спине прогнуться, смотреть вперед) — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш». Выпрямиться — вдох (5-6 раз).

15.03-15.07

Структура

Время

II

III

Ходьба по корригирующим дорожкам (под музыку)

И.п. руки на поясе; руки вверх: руки в стороны; руки за спиной; руки за головой

Ходьба по солевым дорожкам

«Снежинки»

Светло – пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая

Дорогой дальнею

Легко проносится Дети дуют на воображаемые снежинки

Не в ввысь лазурную

На землю просится.

Но вот кончается

Дорога дальняя

Земли касается

Звезда хрустальная. Приседание с касанием пола

Своей прохладою

Нас охладит она Трут плечи ладонями

Волшебной силою

Поднимет дух с утра. Поочередно выполняют маховые движения то

левой рукой, то правой.

Снежинка белая

Лежит, качается

Один лишь ветер с ней

Смог позабавиться. Дети делают резко вдох-выдох животом.

Нам не понять судьбы

Звезды – красавицы,

А вот играть нам с ней

Уж очень нравится. Дети руками выполняют движение

«ножницы».

Возьмем мы бережно

Свою снежиночку,

Положим все ее

В свою корзиночку.

Пора идти нам всем

Дорогой мокрою,

Чтобы попасть опять

В страну холодную.

15.07-15.12

15.12-15.17

Структура

Время

IV

Разминка Ходьба медленная, ходьба в рассыпную, легкий бег, ходьба, перестроение в круг.

Подвижные игры

1. «Хитрая лиса» Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим — хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» — и игра возобновляется.

Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего.

2. «Совушка» На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.

3. «Шел король по лесу» Дети становятся в круг и выполняют движения.

«Шел король по лесу,

Нашел себе принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

И ручками похлопаем,

И ножками потопаем»

15.17-15.18

15.18-15.24

Структура

Время

V

4. «Кенгуру» Дети подпрыгивают в одном режиме с мячом, ногами удерживая мяч. (Прыжки на месте)

Заминка. Дыхательное упражнение

«Зайчик». И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Фр!». Повторить медленно 5-7 раз.

Обширное умывание вод

15.24-15.25

15.25-15.30

Оздоровительно-игровой час (февраль)

Структура

Время

I

Постепенный подъём Побудка. Самомассаж

Глаза открываются,

Ресницы поднимаются.

Дети просыпаются,

Друг другу улыбаются. Поворачивают голову вправо - влево

Дышим ровно, глубоко

И свободно, и легко. Делают глубокий вдох и выдох, надувая

и втягивая живот

Что за чудная зарядка -

Как она нам помогает,

Настроенье улучшает

И здоровье укрепляет. Растирают ладонями грудную клетку и

предплечья

Крепко кулачки сжимаем, Медленно поднимают руки вверх,

Руки выше поднимаем., быстро сжимая и разжимая кулаки

Сильно - сильно потянись.

Солнцу шире улыбнись! Вытянув руки, потягиваются

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день!

Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Массаж Ушей «Часовой»

На далекой границе Загнуть руками уши вперед

И в холод, и в зной,

В зеленой фуражке

Стоит часовой.

На дальней границе Потянуть руками мочки ушей в

И ночью, и днем стороны, вверх, вниз, опустить

Он зорко, он зорко

Следит за врагом.

И если лазутчик Указательным пальцем помассировать

Захочет пройти, слуховые отвороты

Его остановит

Солдат на пути!

15.00-15.03

Структура

Время

Гимнастика после сна

1. Потягивание. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

2. И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, носки — на себя; согнутую ногу подтянуть к животу, обхватить руками и коснуться лбом колена, задержаться на 2-3 счета; вернуться в и.п.; повторить другой ногой. Выполнить каждой ногой 4 раза.

3.И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть обе ноги в коленях, выпрямить вверх; медленно опустить прямые ноги. Повторить 5 раз.

4. «Рыбка». И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову плечевой пояс, выполнять движения руками, имитирующее плавание «брассом». 3 раза по 20 секунд.

5.И.п.: лежа на боку, нижняя нога полусогнута, нижняя рука согнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. 1 — поднять ногу вверх; 2 — носок на себя; 3 — носок оттянуть; 4 — опустить ногу (4 раза). Повторить на другом боку.

6.Упражнение дыхательной гимнастики «Насос». И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с» (руки скользят вдоль туловища) — 6-8 раз.

15.03-15.07

Структура

Время

II

III

Ходьба по корригирующим дорожкам (под музыку)

И.п. руки на поясе; руки вверх: руки в стороны; руки за спиной; руки за головой.

Ходьба по солевым дорожкам

Мы пока еще ребята,                                пружинка, руки на пояс

Подрастем – пойдем в солдаты.

Будем Родине служить,                        хлопки перед собой прямыми

руками снизу - вверх

Чтоб под мирным небом жить!                

А пока что мы – ребята,                           прыжки на 2-х ногах, руки на пояс

Озорные дошколята,

Любим бегать и играть,                           упражнение «часики» - наклоны в

сторону

Прыгать, лазать и скакать.

Аты-баты, аты-баты.

А сегодня мы солдаты.

Левой-правой мы шагаем.

Быстро воздух мы вдыхаем.

Ели ты солдатик стойкий, Переменно правую и левую ноги
Ногу левую к груди, прижимают руками к груди
Да смотри – не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

Как солдаты на параде Шаг марша

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Профилактика нарушений осанки.

«У меня спина прямая». И.п. – узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

15.07-15.12

15.12-15.17

Структура

Время

IV

Разминка Ходьба медленная, ходьба в рассыпную, ходьба, легкий бег, ходьба, перестроение в круг.

Подвижные игры

1. «Угадай по голосу» Играющие сидят или стоят по кругу. Один из них становится (по назначению воспитателя) в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто из играющих назвал его. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза. Имя стоящего в центре называет тот же ребенок или другой по указанию воспитателя.

После того как сменяется 2-3 детей, воспитатель предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу воспитателя «бегите в круг» дети занимают свои места в кругу. Один ребенок остается в центре круга. Дети идут по кругу, говоря:

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!»

2. «Стоп!»

С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10 - 15 шагов от детей чертят круг (диаметром 2 - 3 м). Из детей выбирают одного ведущего, который становится в круг спиной к ним. Ведущий закрывает глаза и говорит: "Быстро иди, не отставай, стоп!" В то время, когда он говорит эти слова, дети большими шагами быстро идут вперед по направлению к ведущему. На слово "стоп!" все замирают на местах, ведущий быстро смотрит. Если ребенок не успел остановиться и встать ровно, ведущий снова ведет его к линии и он при повторении игры начинает двигаться снова от линии. Ведущий снова закрывает глаза и говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг, и так до тех пор, пока кто - нибудь из детей не дойдет к ведущему в круг раньше, чем тот скажет "стоп!" Этот ребенок меняется местами с ведущим, и игра повторяется.

15.17-15.18

15.18-15.24

Структура

Время

V

3. «Льдинки, ветер и мороз» (ненецкая народная игра)

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки, Сверкают звенят:

Прозрачные льдинки, «Дзинъ, дзинь...»

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

4. «Догони мяч» Игра проводится в кругу с двумя мячами. Сначала пускают один мяч, затем, через несколько секунд, - второй. Передавая из рук в руки мячи, дети стараются догнать мяч.

Заминка. Дыхательное упражнение

«Снежный ком» И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть пониже на всей ступне и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. При этом произносить: «Хр-р-р!». Повторить медленно 3-5 раз.

«Снеговик веселится» И.п. – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». Повторить 6-8 раз.

Обширное умывание водой

15.24-15.25

15.25-15.30

Оздоровительно-игровой час (март)

Структура

Время

I

Постепенный подъём Побудка. Самомассаж

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись, улыбнулись.

И совсем уже проснулись.

Встаньте дети на зарядку!
Потянитесь сладко – сладко,
Потянулись, потянулись

Потянулись и проснулись!

Самомассаж

Муха-горюха Загибают вперед всеми пальцами

Села на ухо ушные раковины, прижимают,

отпускают, ощущая в ушах хлопок

Сидела, сидела, Кончиками большого и указательного

Никуда не летела. пальцев тянут вниз обе мочки ушей
4 раза

Жужжала, жужжала, Захватывают большим и указательным

Ухо чесала. пальцами козелок. Сдавливают,

поворачивают его во все стороны

Песню пела: «За-за-за!» - Всеми пальцами массируют ушную

И по уху поползла. раковину.

Посидела, посидела, Массаж противозавитка - хрящевого

Дальше полетела. выступа, находящегося сзади

наружного слухового прохода

Н-н-н… Кладут ладонь на голову и закрывают

глаза

15.00-15.03

Структура

Время

Гимнастика после сна

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, согнуть обе ноги, подтянуть их коленями к груди, задержаться на 4-5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2. И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Приподнять прямые ноги и совершать ими движения в горизонтальной плоскости — «горизонтальные ножницы», 3 раза по 15 секунд.

3. И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть, руки в «крылышки», спина прямая; вернуться в и.п. Повторить 6-7 раз.

4. «Уточка». И.п.: лежа на животе, руки сложены впереди, лоб — на руках. Приподнять голову, верхнюю часть груди, руки вытянуть назад; приподнять прямые ноги; прогнуться и задержаться в этом положении на 4-5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

5. И.п.: лежа на животе, руки сложены впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки», в стороны, за голову, в «крылышки», вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

6. Упражнение дыхательной гимнастики «Шар лопнул».
И.п.: ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны — вдох, хлопок перед собой — медленный выдох на звуке «ш-ш-ш-ш» (4-5 раз).

15.03-15.07

Структура

Время

II

III

Ходьба по корригирующим дорожкам (под музыку)

И.п. руки на поясе; руки вверх: руки в стороны; руки за спиной; руки за головой.

Ходьба по солевым дорожкам

«Великан и мышь»

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он, что есть сил Глубокий вдох всей грудью

И мышь - живую - проглотил! Глотательные движения

Бедняга прибежал к врачу:

- Я мышку съел! Я не шучу!

Был врач умнейший человек, Поглаживание висков указательным

пальцем

Он строго глянул из–под век; Мимика «строгий взгляд»

- Откройте рот, скажите «А» Тянут звук а-а-а-а-а

Теперь ощупаем бока Щупают себя за бока

Живот легонечко погладим Круговые движения ладонью по

часовой стрелке по животу

Согнем колени и расслабим Сгибают и разгибают ноги в коленях

Но с мышкой видимо не сладим.

Вставайте! Что же вы сидите!

Идите кошку пригласите.

Но кошка хитрая была

И великана обняла Обхватывают себя руками (обнимают)

Прошлись по мокренькой дорожке,

Перешагнули через кочки Движения в соответствии с текстом

Присели. Встали. Убежали.

Но мышка не глупее кошки

Под кочку спряталась тайком Присели

Они ее везде искали

Но так найти и не смогли.

Профилактика нарушений осанки. Упражнение «Деревце»
И.п. стоя, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойно вдох и выдох, плавно поднять руки вверх. Держать их ладонями друг другу, пальцы вместе. Потянуться вверх (Выполняется 15-20 сек.) Опустить руки и расслабиться.

15.07-15.12

15.12-15.17

Структура

Время

IV

V

Разминка Ходьба медленная, ходьба в рассыпную, ходьба в колонне по одному, легкий бег, ходьба.

Подвижные игры

1. «Перелет птиц» На одном конце зала находятся дети — они птицы. На другом конце зала — пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки, кубы, обручи и т.д.),— это деревья. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» — бегут к возвышениям и прячутся там.

Когда воспитатель произнесет: «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске.

2. «Хейро» («Солнце» - ненецкая народная игра)

Дети становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу, приставным шагом. Руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят «хейро». Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга, дети разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется, вытягивая руки в стороны.

Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «раз-два-три – в круг скорей беги» дети становятся в круг.

3. «Из обруча в обруч» Дети прыгают с места из одного обруча в другой (прыжки в длину). Прыгать можно только тогда, когда в обруче, куда прыгает ребенок, никто не стоит.

4. «Пингвин с мячом» Удерживая мяч между ног, дети продвигаются вперед прыжками.

Заминка. Дыхательное упражнение

«Вырасти большим». И.п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.

«Аромат цветов». Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

Обширное умывание водой

15.17-15.18

15.18-15.24

15.24-15.25

15.25-15.30

Структура

Время

I

Постепенный подъём Побудка. Самомассаж

Сном волшебным мы поспали и на землю нам пора

Тело легкое, как пух

Руки отдыхают, ноги отдыхают

А звезды мимо пролетают

Тело не напряжено,

Ах! Расслаблено оно

Дышится свободно, ровно, глубоко

Вот мы и приземлились,

Потянулись, улыбнулись

И на земле мы очутились”.

Массаж ушей

Чтобы уши не болели, Пальцами мягко разминают

Разомнем мы их скорее. ушную раковину

Вот сгибаем, отпускаем Пальцами сгибают ухо и

И опять все повторяем. опускают его

Козелок мы разомнем, Большим и указательным

пальцами растирают козелок

По уху пальцем мы ведем. Проводят указательным

пальцем по краю

И ладонью прижимаем, Ладонями энергично

Сильно – сильно растираем растирают уши

Самомассаж

Раз и два! Раз и два! Трут ладони друг от друга

Начинается игра!

Красим крылья и живот, Поглаживают ладонями руки,

Красим грудочку и хвост, живот, грудь, поясницу, ноги,

Красим спину, голову

Красим ноги,

Гребешок покрась немного.

Вот такой стал петушок,

Ярко-красный гребешок.

15.00-15.03

Оздоровительно-игровой час (апрель)

Структура

Время

Гимнастика после сна

1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Прижать подбородок к груди, носки на себя; потянуться сначала одной пяткой, затем — другой; макушкой в это время стремиться в противоположную сторону; расслабиться в и.п. Повторить 3 раза.

2.И.п.: полулежа на спине, опираясь руками сзади на предплечья. Поднять прямую ногу, присоединить к ней другую; удерживать ноги на 4 счета; опустить вместе; выполнить то же, начиная с другой ноги. Повторить 3 раза.

3.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки», ногами — «кроль» на 8-10 счетов; вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

4.И.п.: лежа на спине, ноги полусогнуты, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть по-турецки, руки на пояс; вернуться в и.п. Повторить 6-7 раз.

5. «Космонавт в невесомости»

И.П.- лежа на животе, руки вверху.

1-прогибаясь поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2-руки и ноги развести в стороны.

3-руки и ноги соединить в месте.

4-И.П.

6. Упражнение дыхательной гимнастики «Старт космического корабля»: до старта космического корабля осталось несколько секунд, начинаем вслух вести отсчет времени по секундам — 10,9,8… Отсчет вести громко, отрывисто, на одном дыхании без забора воздуха. Надо постараться распределить выдыхаемый воздух так, чтобы при произнесении слова «пуск!», выдох был свободный, нескованный.

15.03-15.07

Структура

Время

II

III

Ходьба по корригирующим дорожкам (под музыку)

И.п. руки на поясе; руки вверх: руки в стороны; руки за спиной; руки за головой.

Ходьба по солевым дорожкам

Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне, Ходьба

Если честно, то сначала,

говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

каждый должен быть готов!

Если зря не зазнаваться, Перекаты с пятки на носок

каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать, в мяч играть –

космонавтом можно стать!

Очень важная игра прыгалки- скакалки, Прыжки

Подготовка в мастера верная закалка

Ух- ты, ах- ты,

Все мы космонавты!

Мы идём на космодром, Ходьба

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках, Перекаты с пятки на носок

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки

Мы пойдем ребята дружно - Ходьба

Разминаться всем нам нужно.

- Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

15.07-15.12

15.12-15.17

Структура

Время

IV

V

Разминка Ходьба медленная, ходьба в рассыпную, легкий бег.

Подвижные игры

1. «Ручейки и озера» (ненецкая народная игра)

Игроки стоят в колоннах с одинаковым количеством играющих в разных концах зала - это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей! колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги - озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

2. «Ловишки» (с ленточками). Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг.

3. «Космонавты»

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!

Для прогулок по планетам Но в игре один секрет:

На какую захотим,- Опоздавшим - места нет!

Дети разбегаются и стараются занять места (в обручах). В одну ракету могут сесть только 2 ребенка (космонавта).

4. «Туннель с мячом» И. п. Стоя в колонне по одному ноги врозь. Дети разделены на две команды.

Первый ребенок прокатывает мяч последнему, последний берет мяч, бежит, становиться первым, снова прокатывает мяч последнему и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Заминка. Дыхательное упражнение

«Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п.; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.

«Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить 4-6 раз.

Обширное умывание водой

15.17-15.18

15.18-15.24

15.24-15.25

15.25-15.30

Оздоровительно-игровой час (май)

Структура

Время

I

Постепенный подъём Побудка. Самомассаж

Мы уже совсем проснулись и конечно потянулись

Пау – пау – паучок

Паутиновый жучок.

Семь ночей не спал,

Сон про лето ткал.

Сон про солнышко

И про дождь грибной,

И про нас с тобой.

Массаж пальцев рук

Разотру ладони сильно, Растирание ладоней; захватить

каждый

Каждый палец покручу, пальчик у основания и

выкручивающим

Поздороваюсь с ним сильно движением дойти до ногтевой

фаланги.

И вытягивать начну.

Затем руки я помою, «Моют руки»

Палец в палец я вложу, Пальцы в «замок»

На замок я их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальцы, Пальцы расцепить и перебирать

ими.

Пусть бегут как зайцы.

Массаж лица «Воробей»

Сел на ветку воробей Обеими ладонями мягко проводят

И качается на ней от до подбородка и обратно вверх

Раз – два – три – четыре – пять – Массируют височные впадины

Неохота улетать большими пальцами правой и

левой рук, совершая вращательные

движения

15.00-15.03

Структура

Время

Гимнастика после сна

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны — вдох; скрестить руки на груди — выдох. Повторить 5 раз.

2. И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, лбом коснуться коленей; сгруппировавшись таким образом, покачаться вперед-назад; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

3.И.п.: лежа на спине, ноги полусогнуты, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть по-турецки, руки в «крылышки», сидеть с прямой спиной на 4 счета; вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

4..И.п.: полулежа на спине, опираясь руками сзади на предплечья, ноги прямые. Согнуть ноги, выпрямить их на весу, развести в стороны, соединить, согнуть, опустить. Повторить 5-6 раз.

5.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»; задержаться в этом положении на 6 счетов; вернуться в и.п. Повторить5-6 раз.

6. Упражнение дыхательной гимнастики «Дровосек». И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).

15.03-15.07

Структура

Время

II

III

Ходьба по корригирующим дорожкам (под музыку)

И.п. руки на поясе; руки вверх: руки в стороны; руки за спиной; руки за головой.

Ходьба по солевым дорожкам

Вверх рука и вниз рука. Одна прямая рука вверх, другая

вниз, рывком менять руки

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Мы готовимся к походу

Разминаем свои ноги Движение «велосипед»

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василек, Наклоны, имитируют срывание

цветов

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево.

Видишь, бабочка летает, Имитируют полет бабочки

На лугу цветы считает.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Их считать - не сосчитать! Указательным пальцем ведут счет

За день, за два и за месяц…

Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла! Машут руками-крылышками

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули. Потягивание, руки вверх

По дорожке босиком

Будем мы бежать домой.

Долго по лесу гуляли

И немножко мы устали.

Отдохнем и снова в путь

Важные дела нас ждут.

15.07-15.12

15.12-15.17

Структура

Время

IV

Разминка Ходьба медленная, ходьба в рассыпную, ходьба в колонне по одному, легкий бег, ходьба, построение в круг.

Подвижные игры

1. «Карусель» Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

«Еле, еле, еле, еле А потом кру-гом, кру-гом,

Закружились карусели, Все бегом, бегом, бегом».

После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

«Тише, тише, не спешите! Раз-два, раз-два.

Карусель остановите! Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке.

2. «Атах тэпсиитэ» (якутская народная игра)

Двое играющих кладут руки друг другу на плечи и, подпрыгивая, выполняют ритмичные движения в виде танца

3. «Летает – не летает». Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

4. «Море волнуется» (с обручем) Дети занимают обручи разложенные на расстоянии 1 м. друг от друга. Считалкой выбрать водящего. Водящий проходит между играющими, останавливается перед игроком и говорит «Море волнуется». Тот встает и идет за ним. Так все играющие по очереди уходят со ствоих мест. Водящий уводит детей, взявшихся за руки, как можно дальше от обручей. После слов водящего «Море спокойно!» все расцепляют руки и бегут занимать какой-либо обруч. Тот, кто остается без него, становится водящим.

15.17-15.18

15.18-15.24

Структура

Время

V

Заминка. Дыхательное упражнение

«Лезем по пожарной лестнице вверх».

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу:«Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

«Затушим горящие угольки».

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – втянуть живот; 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить «Ф-ф-ф!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

Обширное умывание водой

15.24-15.25

15.25-15.30

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области