Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Веселый огород"

Цель Формирование знаний об овощах. Задачи - Учить различать овощи по характерным признакам, изучить схемы посадки овощей - Создать чувство эмоционального комфорта. - Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью - Развивать умение правильно сажать в землю в землю лук морковь и ухаживать за ним. - Воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к природе. Обогащение словаря Семечко, сажать, рыхлить, поливать, ухаживать. Материалы к занятию Комнатный горшок с землей, совочек, лейка с водой, пачки с семенами. Фартухи, шапочки, перчатки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАДОУ «Мальвина»

Конспект НОД «Веселый огород».

Воспитатель: Костюк Валентина Тимофеевна

Цель: Формирование знаний об овощах.
Задачи:
- Учить различать овощи по характерным признакам, изучить схемы посадки овощей
- Создать чувство эмоционального комфорта.
- Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью
- Развивать умение правильно сажать в землю в землю лук морковь и ухаживать за ним.
- Воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к природе.
Обогащение словаря: Семечко, сажать, рыхлить, поливать, ухаживать.
Материалы к занятию: Комнатный горшок с землёй, совочек, лейка с водой, пачки с семенами. Фартухи, шапочки, перчатки.

Ход занятия:

1.Вводная беседа с детьми о времени года и посадки овощей и микрозелени.
- Какое время года? ( весна)
- Воспитатель:  где находиться огород, ребята, а вы знаете как трудятся на огороде? Как нужно сажать овощи и ухаживать за ними? Помогаете ли вы родителям, бабушкам и дедушкам? (ответы детей)По каким признакам догадались, что наступила весна? (дети перечисляют)


2. Сюрпризный момент:

В руках у воспитателя конверт от чучела огороднего. Он предлагает посадить огород для своего племянника чучела огороднего. Дети начинают рассказывать что такое огород и где он может находиться.
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети обследуют и вытаскивают овощи.
4.Загадки.
- Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

5.Дидактическая игра «Разбери схему». Цель игры.

Развитие внимания, логического мышления, , умения пересчитывать, умение работать со схемой.

6.Дидактическая игра «Посадка огорода» 

-обучение умению сравнивать предметы по характерным признакам;
-привитие заботливого отношения к объектам растительного мира;
-развитие внимания, любознательности, сообразительности, памяти;
-формирование дисциплинированности, трудолюбия;

-способности слушать воспитателя, этики работы в команде.

- А где растёт лук? (на грядке)
- А сейчас можно вырастить на огороде и почему? ( потому что холодно и он замёрзнет)
- Давайте посадим в группе на подоконнике и попробуем вырастить лук , морковь и зелень
7. Практическая часть.
- А сейчас мы покажем Чучелу огороднему, как надо сажать лук, морковь, микрозелень, пересадить салат.
- Что нужно для посадки? (горох, лук, морковь, салат, землю, воду и горшок цветочный)

- Мы заранее насыпали в горшок землю и размяли, чтобы не было комочков.
Возьмём горох с коробочки, и посадим в землю луки морковь, а затем польём водой. ( Дети начинаю посадку огорода в цветочные горшки)
Поставим горшок на окошко и будем наблюдать, что произойдёт с нашим растениями.
Воспитатель: ребята, а как нужно сажать растения? Что нужно сделать сначала?

Возможные ответы детей: надо посадить семя, лук, морковь.

Воспитатель: что делаем дальше?

Возможные ответы детей: поливаем.

Воспитатель: Что происходит потом?

Возможные ответы детей: появляется росток.

Воспитатель: А что еще необходимо для успешного роста растений?

Возможные ответы детей: свет, вода.

Воспитатель: правильно, растения любят тепло, полив и уход. И тогда из росточка появляется растение, затем плод.

Чтобы было все красиво.

Был цветущим огород.

Нам на радость,

Вам на диво,

Нужен тщательный уход!

Воспитатель: молодцы, ребята, вижу что вы знаете как много надо трудиться.

Угадайте дети, что мы будем сажать?

«Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает?»

Правильно, лук!

«Голова на ножке, в голове горошки!»

Дети: горох.

Воспитатель: правильно горох! Ребята, мы посадили с вами семена, а что надо сделать еще?

Возможные ответы детей: полить.

Дети поливают из леечек.

Воспитатель: вот какие молодцы! А теперь мы будем следить за нашим огородом и ухаживать за ним!

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы знаете как ухаживать за нашими растениями, что нужно и можно с ними делать, какие условия им необходимы для роса и развития. Давайте еще раз повторим.
Дети повторяют 5 условий, название рассады, способы ухода и т. д.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Наше занятие подошло к концу.

3. Заключительная работа

Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за нашим огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области