Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока

Данная карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с детьми на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Игнатьева А.Г.

Предмет: математика

Тема урока: «Смешанные числа»

Класс: 5

Дата:

Тип урока: урок открытия нового знания

Место урока в теме: №1

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Задачи по содержанию:

обучающие: повторить правильные и неправильные дроби; ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, уметь читать и записывать смешанные числа; сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа; углубить представления о дробных числах.

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки

метапредметные: видеть математическую задачу в окружающей жизни; самостоятельно определять цель своего обучения; осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону; усилить мотивацию к обучению; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость смешанных чисел в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся.

Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация; Учебник: Математика. 5 класс: учебник/А.Г.Мерзляк; В.Б.Полонский; М.С.Якир.; под ред. В.Е Подольского. – М.: Просвещение, 2021.; рабочие листы, смайлы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задачи для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

1. Организа-ционный этап

(1 мин.)

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Психологический настрой учащихся.

Учащиеся проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях число. Настраиваются на деловой ритм работы.

- Добрый день, ребята!

Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши.

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению» 

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку.

Читают со слайда 1:

 «Я умный, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.»Слайд 2.

Молодцы, а теперь садитесь.

У вас у каждого на партах лежат оценочные листы. Не забывайте делать записи в оценочных листах.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Учащиеся концентрируют внимание, включаются в деловой ритм урока.

2. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.

(1 мин.)

Устанавливает тематические рамки.

Создаёт условия для осознания учащимися целей урока.

Слушают учителя, участвуют в беседе, способствующей постановке учебной проблемы и формулированию темы урока.

-Какую тему вы изучили на прошлом уроке?

-Сегодня мы продолжим работу с дробями.

Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!

Коммуникативные:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

3. Актуализация опорных знаний учащихся.

(3 мин.)

Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, создаёт проблемной ситуацию, способствующую формулированию учащимися определений правильной и неправильной дробей.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание.

Ответ:

1) натуральные числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц

2) черта означает знак деления

3) Среди них есть правильные и неправильные.

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>; <Object: word/embeddings/oleObject2.bin>.

Разбейте числа на 2 группы (слайд 3)

I- натуральные числа;

II - дробные числа

36; <Object: word/embeddings/oleObject3.bin>; <Object: word/embeddings/oleObject4.bin>; 6; <Object: word/embeddings/oleObject5.bin>; <Object: word/embeddings/oleObject6.bin>; 12; 5; <Object: word/embeddings/oleObject7.bin>.

1) Чем натуральные числа отличаются от дробных?Что они обозначают?

2) Что означает черта в дроби? (деление)

- проверяем ответы по слайду:(слайд 4)

Самопроверка ОЦЕНКА (+), (--)

3) Во второй группе вы записали дроби, чем они отличаются?

3) Назовите неправильные дроби.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4. Формирование новых знаний.

(9 мин.)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Организует работу с учебником.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках

Отвечают на вопросы учителя, обмениваются мнениями, выполняют записи в тетради.

Решают пример.

Записывают в тетрадях тему урока.

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части

Записывают в тетрадях.

Проблемная ситуация

- К какой группе можно отнести число <Object: word/embeddings/oleObject8.bin>?

- Что заметили нового, интересного?

Проблемная ситуация

-А мы знаем как такие числа называются?

Для того, чтобы узнать название этого числа решим пример.

Задача (слайд 5)

Как разделить поровну 6 апельсинов на 5 детей?

Сколько апельсинов получит каждый ребёнок?

Работают в парах.

взаимопроверка по слайду.

Ответ: каждый ребенок получит по одному целому и 1/5 апельсина. Тогда

-Какое же название вы могли дать

этому числу?

Правильно, ребята такие числа называются –смешанными.

-Тогда как мы назовем тему нашего урока?

Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа» (слайд 6)

Личностные: ответственно относиться к учению; проявлять инициативу при выполнении заданий;

Познавательные: анализируя и сравнивая задания, извлекают необходимую информацию для открытия нового понятия.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6. Первичное закрепление изученного

(13 мин.)

Организует усвоение нового знания. Организует работу по выполнению упражнений с проговариванием во внешней речи. Осуществляет контроль за процессом решения задач

Отвечают на вопросы учителя, обмениваются мнениями, выполняют записи в тетради.

Читают смешанные числа

Самостоятельная работа

Запись смешанных чисел (слайд 7)

(Учитель объясняет это на доске)

1)(дробная черта по середине целой части)

2 – целая часть

- дробная часть Пример: <Object: word/embeddings/oleObject9.bin> (принято записывать короче)

Обратите внимание!Дробная часть смешанного числа---правильная дробь.

Прочитать смешанные числа

Перевод из неправильной дроби в смешанное число (слайд 8)

А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

А как вы думаете, что с ними можно сделать?

Чему мы должны научиться?

Что предлагаете?

Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

Тест

1. В записи смешанного числа дробная часть должна быть:

А) правильная дробь

Б) неправильная дробь

В) любой дробью

А) 2

Б) 7

В) 13

А) 505<Object: word/embeddings/oleObject14.bin>

Б) 5<Object: word/embeddings/oleObject15.bin>

В) 100<Object: word/embeddings/oleObject16.bin>

Личностные:

развитие самооценки

Познавательные: совершенствование умения осуществлять сравнение, выявлять объект, подходящий под данное определение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

(1 мин.)

Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

Физминутка дается в виде видео в интернете по ссылке

(слайд 9)

7. Контроль и коррекция знаний

(7 мин.)

Организует самостоятельную работу по закреплению изученного с последующей проверкой. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Организует работу в парах.

Контролирует деятельность учащихся, при необходимости консультирует в появившихся вопросах.

Учатся применять полученные знания в процессе групповой работы.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Параллельно 4 учащихся решают №769 у доски.

Работают в группах, заполняют таблицу

проверка по слайду

ОЦЕНКА (+), (--)

(слайд 12)

Проверяют правильность выполнения по слайду.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

умение работать в парах, группах, уважительно относиться к мнению других

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы; осуществлять навыки взаимоконтроля в ситуации общения

8. Рефлексия учебной деятельности

(3 мин.)

Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности.

Предлагает оценить свою деятельность с помощью смайла.

Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность

Что вы нового узнали на уроке?

Чему вы научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке и настроение, используя один из карточек:

-Я все понял и мне было интересно

-Я понял на уроке, но у меня есть вопросы

-Я ничего не понял на уроке, мне было скучно

(выставление оценок)

5-6 «+» оценка 5

3-4 «+» оценка 4

2 «+» оценка 3

0-1 «+» оценка 2

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причину успеха

( неуспеха)

Регулятивные:оценивание собственной деятельности на уроке

9. Информация о домашнем задании

(2 мин.)

Обеспечивает понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание

Выучить определения;

№ 770, №772.

УРОК СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН

НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД К УСПЕХУ В

ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ!

Личностные: ответственное отношение к учению

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области