Классный час
«Медиаграмотность»
Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на уроке, который мы с вами называем классным часом. Интересно, почему классный час называют часом, если длится он 40 минут. (ответы) Есть такое понятие академический час- это промежуток времени, отведенное на занятие и длится он, как правило - 40 минут. Представляете, ребята, в настоящее время зарегистрирован самый длинный урок в истории. Как вы думаете сколько он длился? Самый длинный урок продолжался в Австралии, когда в 2003 году профессор 54 часа читал лекцию по биологии классу из 26 учеников. А как вы думаете, почему школьники в Чехии сильно расстраиваются, когда получают пятерку? (ответы детей) В Чехии тоже пятибалльная система в школе, но трактуется совсем наоборот (1 – самая высокая оценка). В Бангладеш есть школа в лодке. Кто знал об этом? В Бангладеш (государство в Южной Азии) есть большее 100 школ, расположенных на лодках. У каждой есть доступ в Интернет, библиотека, работает каждая такая школа работает на солнечных батареях. Причина - ежегодные наводнения.
Как вы думаете откуда я узнала эти интересные факты?
Поднимите руки те, кто знаком с таким понятием, как интернет?
Поднимите руки те, кто хоть раз являлся пользователем сети интернет?
Догадались о чем мы будем говорить на нашем классом часе? ДА тема нашего урока связана с интернетом и называется она «Медиаграмотность» Что такое грамотность знает каждый ученик, а что такое медиаграмотность? Для того, чтобы понимать, что такое медиаграмотность, давайте разберемся с понятием медиа. Понятие медиа включает в себя совокупность различных приемов, необходимых для передачи информационного сообщения. Сообщение может принимать разные формы, включая текст, музыку, изображение: все это и принято называть словом медиа. Медиаграмотность — способность получать, анализировать, оценивать и передавать сообщения в разных формах и максимально безопасно.
Ребята, а для чего вам нужен интернет? Какие сайты вы посещаете?
Ребята, помогите мне, пожалуйста собрать информацию о плюсах и минусах сети интернет. У меня есть несколько красных и несколько зеленых кружочков, красные – это минусы интернета, синие плюсы (далее инструкция) Перечисление плюсов и минусов с выходом к доске по 1
Говорят, что интернет может выполнять работу за представителей множества профессий. Давайте проверим, так ли это?
-Интернет – это справочное бюро. В Интернете можно найти ответ на любой вопрос.
- Интернет – это почтальон. Мы можем отправить быстро письмо в другой город, другую страну, общаться по видеосвязи.
- Интернет – это кинотеатр. В нём можно посмотреть интересный фильм.
- Интернет – это библиотека. В нём можно найти и прочитать множество книг.
- Интернет – это игротека. В нём можно поиграть одному или с друзьями.
- Интернет – это учитель. В нём можно обучаться дома, получая задание из школы или института.
- Интернет – это прогноз погоды. В нём можно узнать погоду на несколько дней вперед в любой точке планеты.
- Интернет – это магазин. В нём можно заказать и купить любой товар
На улице мы можем встретить хулиганов, которые обижают, обманывают и совершают плохие поступки. Есть такие хулиганы, к сожалению, и в Интернете. Только мы их не видим. Например, в интернете тоже есть воры. Как вы думаете, что они могут у вас украсть? (ответы детей)
Как мы можем защититься от интернет-воров?
Правило: Необходимо быть предельно осторожными и не выкладывать личную информацию в сети.
Правило: Используйте разные пароли и меняйте их раз в полгода. Пароли должны содержать более 8 символов, включая строчные и заглавные буквы.
Еще одной опасностью являются фишинговые ссылки. Фишинг- рыбалка.
Правило: не переходить по незнакомым ссылкам, так как любая из них может быть опасной. Все интернет покупки совершать только с помощью взрослых.
Часто люди в интернете рассказывают о себе неправду и даже предлагают встретиться лично. Такие встречи могут быть опасными.
Правило: избегать общения с незнакомцами
Работа со слайдем.
Давайте запомним одну очень полезную информацию (слайд)
Напишите или нарисуйте на карточке маркером чем же можно заменить интернет, если ваша карточка готова, прикрепите ее на доске с помощью магнита.
Вывод. Ребята, посмотрите, как много в мире вещей и ситуаций, которыми можно заменить интернет. Я желаю вам, как можно больше общаться глядя друг другу в глаза, живое общение ничем нельзя заменить.