Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Монотипия, как средство развития творческого воображения у детей».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Монотипия, как средство развития творческого воображения у детей».

В последнее время в нашем обществе все более остро стоит вопрос о воспитании творческой личности. Воображение широко включено в творческую деятельность человека на различных этапах его жизни. Человек с хорошо развитым воображением легче решает любые задачи. Все благодаря тому, что его мышление незаурядно. Реальный критерий ума человека - это способность создавать что -то новое, никогда ранее не существовавшее. Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности (науке, производстве, бизнесе, рекламе). Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия (фирмы, проекты) - все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. Развивать творческие способности надо начинать уже в детстве. Возможность создавать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве, через развитие мышления и воображения. Именно их развитию необходимо уделить наибольшее внимание в обучении и воспитании ребенка от 5 до 12 лет. Этот период наиболее благоприятный для развития образного мышления и воображения. Позволяйте ребенку фантазировать и мыслить нестандартно.

Воображение - это процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание.

Основные типы воображения: Воссоздающее. Возникает при чтении книг. Человек в своем воображении представляет то, о чем читает или слышит. Творческое. Создание образов и историй самостоятельно. Неуправляемое. Истории, не связанные какой–либо последовательностью и логикой.

Развитие творческого воображения у детей помогает в усвоении новых знаний, условием творческого преобразования окружающей действительности, способствует саморазвитию личности. Способность к необычному комбинированию элементов действительности, сообщение предметам новых функций, создание не имеющих в реальности аналогов определяют главные черты воображения, как творческого действия: умения видеть и ставить проблемы, возможность рассматривать предметы и явления в различных связях и отношениях, находить способы решения проблемных ситуаций.

Рисование- одно из любимых занятий детей, дающий большой простор для проявления творческой активности. Рисование имеет огромное значение в формировании личности

ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением. Рисование развивает интеллектуальные способности ребенка, память, внимание, учит детей думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Приемы развития воображения разнообразны. Так, еще Леонардо да Винчи

советовал для этой цели разглядывать облака, трещины стен, пятна и находить в них сходство с предметами окружающего мира.

Существует большое количество упражнений, направленных на развитие

воображения и фантазии у детей. Монотипия - одно из средств развития воображения у детей. Монотипия (от греческого «monos-один, единый и «tupos»- отпечаток) – графическая техника, истоки которой восходят к 17 столетию. Суть монотипии заключается в нанесении от руки красок на ровную и гладкую поверхность с последующим оттиском на бумагу. Полученный отпечаток всегда уникален, и создать две одинаковые работы невозможно. Далее полученные цветные или монохромные кляксы либо оставляются в первоначальном виде, либо продумывается подходящий образ и прорисовываются недостающие детали. Монотипия является не только инструментом творчества, но так же педагогики и психологии, поскольку занятия подобным творчеством развивают детскую фантазию и пространственное мышление, воображение. Детям очень нравится работать с переливами цветов и угадывать, что получилось. Монотипия в плане техники очень проста, и ее могут освоить даже дети дошкольного возраста - главное тут разбудить воображение ребенка и обратить рисование в занимательную игру.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области