Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект досуга по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие с куклой Машей по следам игрокуба"

Цель Закрепление знаний и умений, полученных на занятиях по ФЭМП при знакомстве с математическими характеристиками. Задачи • Продолжать закреплять у детей знания о величине, о формах предметов • Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов один, много умения уравнивать две равные группы предметов, пользуясь приемами приложения • Закреплять умение различать и называть основные цвета красный, синий, желтый, зеленый • Закреплять умение различать и называть части суток утро-вечер, день-ночь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 437»

603047, г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, 13 А,

тел./факс (831) 224-76-20, e-mail: mdou_437@mail.ru

Конспект досуга по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие с куклой Машей по следам игрокуба»

Выполнила:

воспитатель

Сазонова Ольга Юрьевна

г. Нижний Новгород

Тема: «Путешествие с Машей по группе по следам игрокуба»

Цель: Закрепление знаний и умений, полученных на занятиях по ФЭМП при знакомстве с математическими характеристиками.

Задачи:

Демонстрационный материал:

Куклы 2 большие и 5 маленьких, кубики, картонные кружочки, модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на четыре части), карточки с изображением детей в разное время суток, схемы для выкладывания рисунков из геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Бабочки – желтого, красного, зеленого, синего цвета по количеству детей, цветы – жёлтый, красный, зелёный, синий, поезд и вагоны из картона, круги, квадраты, карточки с изображением детей в разное время суток, схемы для выкладывания рисунков из геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел? (заходит в группу с куклой в руках)

Дети: Кукла (новая)

Воспитатель: Правильно. Это Маша.

Озвучивает воспитатель

Маша: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, повторяйте за мной:

Игра-приветствие «Сделай, как я».

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе длинная мы лента – (воспитатель отпускает руку одного ребенка и перестраивает детей в одну шеренгу)

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет!

А вы любите играть? (ответы детей) Тогда поиграем? Я принесла вот такой кубик, называется он «игрокубик». На каждой его стороне есть съемная картинка на липучке, каждая картинка подсказывает игру-задание, как первое задание выполним, кидаем кубик и выполняем следующее задание и т.д. Когда вы выполните все игры-задания, то получите приз. Все понятно? Начинаем?

Дети: Да!

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие по играм. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно выполнять задания, вместе и дружно, договорились? (ответы детей: да!)

Маша: кубик будем кидать по очереди, первая кидает Даша.

(У кубика 6 сторон, на каждой стороне прикреплена картинка с фотографией игры, какая картинка выпадает, в ту игру и играют дети. Затем картинка снимается и остается пустое место, если выпадает «пустое место», то кубик кидается снова, пока не переиграют во все 6 игр-заданий.

Вариант второй – на пустые места прикрепляются новые картинки с играми-заданиями, но проиграв 6 игр, должна быть стоп игра! Варианты игр-заданий в приложении.)

Примерные игры:

Карточка №1: «Большая и маленькая куклы»

ЗАДАНИЕ: определите, сколько больших и сколько маленьких кукол. Перед детьми рассаживают кукол на стульчики: две большие и пять маленьких.

Маша: Сколько маленьких кукол? (много) А сколько больших кукол? (Дети: мало!) Умнички!

Воспитатель: кидаем кубик снова, посмотрите, что здесь у нас? (Дети: кубики и кружочки) Сколько кубиков? (Дети: много) А кружков? (тоже много)

Карточка №2: «Равные (неравные) группы предметов»

ЗАДАНИЕ: способом приложения уравнять две группы предметов, то есть под каждым кубиком положить кружок. Чего больше? Чего меньше? Поровну ли?

Маша: Чего больше, кубиков или кружков? Почему? Как сделать поровну?

Дети: приложить кружок к кубику (дети прикладывают кружки к каждому кубику, сравнивают, уравнивают)

Воспитатель: правильно. С этим заданием вы справились, молодцы! А сейчас кубик кидает Петя.

Карточка №3: «Цветные бабочки»

ЗАДАНИЕ: Найти своей бабочке цветочек по цвету.

Маша: Возьмите по одной бабочке и постройтесь

Воспитатель: Я разложу на полу желтые, красные, зеленые, синие цветы. Под музыку вы с бабочками в руках двигаетесь по группе, по окончании музыки вы сажаете бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

Воспитатель: кидает кубик Саша.

Карточка №4: «Сломанный поезд»

ЗАДАНИЕ: правильно назвать и разложить фигуры.

Маша: ребята, на картинке поезд, но что-то с ним не так. Что случилось?

(варианты ответов детей) нам с вами надо его починить? Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикладывают колеса к вагончикам).

Маша: Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Маша: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикладывают окошки) . Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

Маша: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Молодцы, ребята! Предлагаю немного отдохнуть:

Физминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: немножко отдохнули, а сейчас продолжим кидать кубик, ведь там еще остались интересные задания. Маша, можешь кинуть кубик?

Маша: с удовольствием! (кидает)

Карточка №5: «Когда это бывает?»

ЗАДАНИЕ: разложить сюжетные картинки на 4 части суток – утро, день, вечер и ночь (что мы делаем в разные части суток), используя часы с частями суток.

Маша: Как понять, утро сейчас или вечер?

Воспитатель: Дети, что бывает утром? Чем вы занимаетесь утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, идем в детский сад).

Маша: А днем что вы делаете? (играем, обедаем). А вечером что вы делаете? (ужинаем, идем домой). А ночью? (мы спим).

Воспитатель: Маша, поиграем вместе с детьми в игру «когда это бывает?» (на столах лежат карточки с изображением действий детей в разное время суток : играют, кушают, занимаются, гуляют, спят и т.д.).

Я буду вам помогать – произносить предложения: «Мы завтракаем -…. (утром), а обедаем… (днем). Мы встаем ….., а ложимся…. , мы играем ….., а ужинаем … , ложимся спать …(вечером), а спим… (ночью), видим сладкие сны …(ночью), а делаем зарядку …(утром)

Воспитатель: ребята, я знаю п/игру «День-ночь», предлагаю поиграть: когда я говорю «ДЕНЬ» - вы танцуете, летаете как птички и т.д., а когда я говорю «НОЧЬ» - вы замираете, не двигаетесь.

Маша: Молодцы ребята! Вы справились с этим сложным заданием!

Кидаем кубик еще раз.

Карточка №6 «Выложи фигуры по схеме»

ЗАДАНИЕ: выложить фигуры по схеме из геометрических фигур.

Маша: очень хорошо вы выполнили это задание, молодцы! На этом наши игры-задания сегодня подошли к концу.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо Маше за то, что она пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Маша: Спасибо, ребята за то, что поиграли со мной! Надеюсь, что вам понравилось. А сейчас мой сюрприз: я дарю вам новую игру! В следующий раз мы с вами сыграем в нее, а сейчас мне надо возвращаться к своим делам. До скорой встречи!

Воспитатель и дети: до свидания, Маша! Спасибо!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области