Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Автоматизация. Щ. Конспект индивидуального логопедического занятия.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Автоматизация зв. Щ. Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: звук [Щ]

Цели: автоматизация звука Щ

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать представление о правильной артикуляции звука [щ]; -формировать правильную артикуляцию звука [щ].

Коррекционно-развивающие:

-развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику;

-развитие мимической моторики через гимнастику для лица;

-развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-формировать навык фонематического слуха на звук [щ];

-дифференцировать правильное и неправильное произношение звука [щ];

-закреплять звук в чистом виде, слогах, словах с данными слогами и предложениях с отработанными словами.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркала, ватные палочки, профили артикуляционного уклада, схемы артикуляционного уклада, картинки,

Ход занятия:

Этап

Содержание

1.

Оргмомент

2.

Объявление темы

3.

Характеристика звука

4.

Анализ артик. звука

Л: Отгадай загадку:

Плавниками трепеща,

И зубаста, да тоща,

Пищи на обед ища,

Она ходит вкруг леща.

Отгадай-ка, что за штука?

Ну, конечно, это …

   Р.: Щука.

Л: Назови первый звук в слове щука.

Р: Это звук [щ].

Л: Правильно. Что ты знаешь о звуке [щ]?

Р: Звук [щ] согласный, мягкий, глухой, шипящий.

Л: Да, это так. Будем правильно произносить этот звук и помнить, что при произнесении [щ] губы вытянуты вперед, зубы видны, между верхними и нижними зубами небольшое расстояние для прохождения воздуха, а язычок поднят наверх за верхние зубы. Выходящий воздух теплый, приятный.

5.

Артикуляция дыхат. гимнастика

6.

Развитие

мимической

моторики

 В одной деревеньке жили-были три брата. Хорошо, дружно да ладно они жили, бед не знали. Но вот ведь незадача – младший брат по имени Емеля был невероятно ленивым, прямо бездельником. Только к обеду просыпался да по сторонам смотрел.

Проснулся Емеля, потянулся и улыбнулся («Улыбка»)

Взял он дудочку и стал играть на ней («Трубочка»)

Стал он думать, где его большая ложка, ведь уже проголодался («Лопаточка»)

Принесли ему хозяюшки варенья да меду («Вкусное варенье»)

Вкусно да сытно позавтракав, Емеля пошел на качелях покачаться («Качели»)

Потом он сел на печку и приговаривал:

Где ты, носик?

(Массаж лица «Носик - носик»:

провести кулачками по крыльям носа)

Лобик, лобик!

Где ты, лобик?

(Всеми пальцами провести

 по лбу от середины к вискам)

Щечка, щечка!

Где ты, щечка?

(Пальцами погладить

щеки сверху вниз)

Буду чистеньким я очень.

(Погладить ладонями шею,

Уши, ладони друг о друга)

7.

Развитие

мелкой

моторики

А тем временем братья Емели работают, не покладая рук, не жалея своих сил.

(Массаж рук «Строим дом»)

Целый день тук да тук.

(Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу)

Раздается звонкий стук.

(Похлопывание ладонью по правой руке)

Молоточки стучат,

(Поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу)

Строим дом мы для зайчат.

Молоточки стучат,

(Поколачивание кулаком по правой руке)

Строим домик для бельчат

Этот дом для белочек

(Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями)

Этот дом для зайчиков

(Растирание кулачком правой руки)

Этот дом для девочек,

(Быстро «пробежаться» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу)

Этот дом для мальчиков.

(«Пробежаться» пальцами по правой руке)

Вот какой хороший дом,

(Погладить ладонью правую руку от кисти к плечу)

Как мы славно заживем,

(Погладить ладонью правую руку)

Будем песни распевать,

(Скользящие хлопки ладоней друг о друга («Тарелочки»))

Веселиться да плясать.

8.

Физминутка

Ох, кажется, наш Емеля хочет поиграть.

Мы будем слушать игру и показывать её.

Не учился я наукам,

Не нажил себе ума,

Емеля чешет в затылке.

Но зато поймал я щуку,

Что всё делает сама.

Емеля показывает размер щуки.

Захотел, и ведра к речке

Дружно по воду пошли!

Емеля шагает, переваливаясь с ноги на ногу, изображая ведра.

Езжу, не вставая с печки,

Лишь бы были в ней угли!

Емеля зевает и потягивается.

Согласитесь, в самом деле,

Сказочно везет Емеле!

9.

Автоматизация в

изолированном виде

 Л.: А хозяюшки с утра блины жарят: щ-щ-щ. (Ребенок повторяет звук длительно). Емеля тем временем и забот-хлопот не знает.

10.

Автоматизация в слогах, словах, предложениях

11.

Формирование

фонематического слуха

Как-то раз отправляют его сходить на прорубь за водицей. «Отчего бы и не сходить, - думает Емелюшка, - Прогуляюсь». Идет он, а снег под ногами похрустывает, да так забавно, что Емеля начал придумывать подходящие слова.

Ща-ща-ща – щавель                  Ащ-ащ-ащ – плащ

Що-що-що – щетка                   Ощ-ощ-ощ – хвощ

Щу-щу-щу – щука                     Ущ-ущ-ущ – плющ

Щи-щи-щи – щит                      Ищ-ищ-ищ – товарищ

Ще-ще-ще – щепка                    Ещ-ещ-ещ – лещ

 Л.: Закинул Емеля ведра в воду. Глядь, а в ведре-то – щука. «Отпусти меня, Емелюшка, обратно в мое водяное жилище. Я обещаю, что я тебе еще пригожусь Давай, поиграем».

Л.: Щука будет называть слова, а ты помоги Емеле заменить первый звука в каждом слове на звук [щ].

Кепка – щепка                        Река – щека

Мука – щука                           Венок - щенок

Кит – щит                               Детина - щетина

Мель – щель                           Тучка - щучка

Тетка – щетка                          Полка – щелка

 Л.: Емеле интересно, что еще умеет щука, какие игры знает. Щука ответила, что может превращать обычные предметы в большие. Поможем ей в этом.

Игра «Обычный - большой»

Карман – карманище              Голос – голосище

Ремень – ремнище                   Нос – носище

Топор – топорище                   Дождь – дождище

Нога – ножище                                      Сила – силища

Рука – ручища                                       Паук – паучище

Глаза – глазища                                     Волк –волщище

Усы – усищи                                          Кот – котище

Хвост - хвостище                                   Пещера – пещерища

Л.: Емеля решил отпустить щуку. Ей пора домой. Но прежде, чем уплыть, щука просит повторить чистоговорки.

Щи-щи-щи – в реке живут лещи

Ещ-ещ-ещ – рыба, а не вещь

Ща-ща-ща – ходит щука вокруг леща

Ща-ща-ща – поймает хищница леща

Ещ-ещ-ещ – попался щуке лещ

      Л.: Говорит щука Емеле: «А ты, друг мой, больше не ленись. Выбери себе любимое дело и работай». Поможем Емеле выбрать себе профессию.

   Логопед начинает произносить названия профессий, а ребенок заканчивает.

Танцов – щик                                 Сигналь – щик

Стеколь – щик                                Кладов – щик

Фонар – щик                                   Упаков – щик

Закрой – щик                                  Чистиль – щик

Набор – щик

   Л.: Подумал Емелюшка и решил, что будет сочинять стихи. Послушай, какое стихотворение он сочинил для щуки в подарок на прощание.

Щука в речке жила,

Щука доброй была.

Щи варила для гостей,

Угощала всех лещей.

   Л.: Где жила щука?

   Р.: Щука в речке жила.

   Л.: Какой она была?

   Р.: Щука доброй была.

   Л.: Что делала щука?

   Р.: Щука варила для гостей щи и угощала всех лещей.

12.

Итог занятия

Л.: Сегодня, помогая Емеле, какой звук ты старался произносить правильно?

  Р.: звук [щ].

  Л.: Кто еще помог Емеле?

  Р.: Щука.

  Л.: Каким образом щука помогла Емеле?

  Р.: Он перестал лениться и выбрал себе любимое занятие - писать стихи.      

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области