Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие в старшей группе «Сказочный лес.»

Цель Побуждать детей придумывать и воплощать в лепке образ сказочного дерева. Направлять внимание на поиски правильного расположения изображение. Учить использовать для создания выразительного образа природные и бросовые материалы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольно- образовательное учреждение

Плотниковский детский сад «Теремок»

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Сказочный лес.»

Выполнила воспитатель высшей категории

Вакуленко Надежда Борисовна

2021год

Открытое занятие в старшей группе

«Сказочный лес.»

Цель: Побуждать детей придумывать и воплощать в лепке образ сказочного дерева. Направлять внимание на поиски правильного расположения изображение. Учить использовать для создания выразительного образа природные и бросовые материалы.

Предварительная работа

Рассматривание изображений деревьев на картинах, иллюстрациях художников.

Материал

Картон (в половину альбомного листа);

пластилин разного цвета;

природный и бросовый материал (перья птиц, сухие листья, семена, бусины, косточки, зерна и др);

костюм Шишиги (платье и маска);

ширма, на которую прикреплено плоскостное изображение дуба (с дублом), украшенное звездами, облаками.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям сесть за стол и объявляет о начале занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята , вы можете нарисовать всё то, что вам захочется. Приступайте к работе.

Дети сообщают, что на столах нет изобразительных материалов.

Воспитатель: Как нет? Куда же пропали краски и карандаши? Смотрите, кисточка лежит. Дальше еще что- то виднеется. Пойдемте посмотрим.

(Приходим на «поляну», где стоит ширма с изображением дкба.

Воспитатель:

- Что вы видите на поляне? (дерево)

- Как оно называется? (дуб)

- Что вы видите на ветвях дуба? (звезды, облака)

- Могут ли на ветвях дремать облака и звезды качаться?

- Сказочное перед нами дерево или обычное?

Выслушав ответы детей, воспитатель показывает на дупло.

- Что это? Я слышу какой - то шорох в дупле.

(Появляется Шишига)

Шишига: Хи-хи-хи. Я тут как тут.

Шишигой меня зовут, потому что я чумазая причумазая. И нрав у меня такой особенный, сказочно – непереносимый. Хи-хи-хи, ха-ха-ха.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Шишига такая чумазая и непричесанная? (ответы детей)

Воспитатель обращается к Шишиге: Жалко нам тебя Шишига. Живешь ты в темном дупле, одна одинешенька. Никого не видишь, никого не слышишь.

(Обращается к детям) Вот поэтому ей и лень умываться и расчесываться. И красота ей не нужна. Она и вредничать начала от скуки.

Шишига: Хи-хи-хи. Это я утащила в дупло ваши краски и карандаши.

Воспитатель: (обращается к детям) Давайте попросим у Шишиги наши краски и карандаши.

Шишига: Хи-хи-хи. Я вредная превредная. Могу отдать, а могу и не отдавать.

Воспитатель и дети: Что нам нужно сделать?

Шишига: Вокруг дуба. Моего жилища ни кустика, ни деревца. Посадите на поляне сказочный лес. Чтобы осенью деревья листву не теряли и зимой голыми не стояли. Если справитесь с этой задачей, может я вам что – то и отдам.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем, закроем глаза. Каким вы увидели сказочный лес? (дети рассказывают)

(Воспитатель раздает каждому лист картона и пластилин)

Воспитатель: Ребята, прежде чем лепить начать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

«Колеса»

Стучат колеса тук – тук – тук

И под веселый этот стук

Мы едем к бабушке своей

Везем подарочки мы ей

Бабуля выйдет на порог

И вкусный вынесет пирог

«Щелчок»

Один щелчок, другой щелчок –

Я так смогла и ты так смог

Пальчики уснули, в кулачок свернулись

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть

Воспитатель: Все деревья сказочные, поэтому для стволов и веток вы можете выбрать пластилин любого цвета.

Сначала раскатываем ствол (показ).

В нижней части он толще. В верхней – тоньше. (показ, как правильно расположить ствол и ветки на картоне)

Лес сказочный и поэтому деревья в нем необычные. (предлагает использовать природный и бросовый материал)

Дети лепят деревья, украшают их, выставляют на поляне.

Шишига вместе с детьми и воспитателем рассматривают деревья, отмечают их красоту и оригинальность.

Шишига: Красивый лес, да не живой он какой - то. Подумайте, как его оживить. Придумаете, придете и скажете. Только это будет в следующий раз. А сегодня я уже устала, пойду вздремну.

Воспитатель: хорошо, мы обязательно что-нибудь придумаем. Правда, ребята?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области