Муниципальное бюджетное дошкольно- образовательное учреждение
Плотниковский детский сад «Теремок»
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Сказочный лес.»
Выполнила воспитатель высшей категории
Вакуленко Надежда Борисовна
2021год
Открытое занятие в старшей группе
«Сказочный лес.»
Цель: Побуждать детей придумывать и воплощать в лепке образ сказочного дерева. Направлять внимание на поиски правильного расположения изображение. Учить использовать для создания выразительного образа природные и бросовые материалы.
Предварительная работа
Рассматривание изображений деревьев на картинах, иллюстрациях художников.
Материал
Картон (в половину альбомного листа);
пластилин разного цвета;
природный и бросовый материал (перья птиц, сухие листья, семена, бусины, косточки, зерна и др);
костюм Шишиги (платье и маска);
ширма, на которую прикреплено плоскостное изображение дуба (с дублом), украшенное звездами, облаками.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и объявляет о начале занятия.
Воспитатель: Сегодня, ребята , вы можете нарисовать всё то, что вам захочется. Приступайте к работе.
Дети сообщают, что на столах нет изобразительных материалов.
Воспитатель: Как нет? Куда же пропали краски и карандаши? Смотрите, кисточка лежит. Дальше еще что- то виднеется. Пойдемте посмотрим.
(Приходим на «поляну», где стоит ширма с изображением дкба.
Воспитатель:
- Что вы видите на поляне? (дерево)
- Как оно называется? (дуб)
- Что вы видите на ветвях дуба? (звезды, облака)
- Могут ли на ветвях дремать облака и звезды качаться?
- Сказочное перед нами дерево или обычное?
Выслушав ответы детей, воспитатель показывает на дупло.
- Что это? Я слышу какой - то шорох в дупле.
(Появляется Шишига)
Шишига: Хи-хи-хи. Я тут как тут.
Шишигой меня зовут, потому что я чумазая причумазая. И нрав у меня такой особенный, сказочно – непереносимый. Хи-хи-хи, ха-ха-ха.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Шишига такая чумазая и непричесанная? (ответы детей)
Воспитатель обращается к Шишиге: Жалко нам тебя Шишига. Живешь ты в темном дупле, одна одинешенька. Никого не видишь, никого не слышишь.
(Обращается к детям) Вот поэтому ей и лень умываться и расчесываться. И красота ей не нужна. Она и вредничать начала от скуки.
Шишига: Хи-хи-хи. Это я утащила в дупло ваши краски и карандаши.
Воспитатель: (обращается к детям) Давайте попросим у Шишиги наши краски и карандаши.
Шишига: Хи-хи-хи. Я вредная превредная. Могу отдать, а могу и не отдавать.
Воспитатель и дети: Что нам нужно сделать?
Шишига: Вокруг дуба. Моего жилища ни кустика, ни деревца. Посадите на поляне сказочный лес. Чтобы осенью деревья листву не теряли и зимой голыми не стояли. Если справитесь с этой задачей, может я вам что – то и отдам.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем, закроем глаза. Каким вы увидели сказочный лес? (дети рассказывают)
(Воспитатель раздает каждому лист картона и пластилин)
Воспитатель: Ребята, прежде чем лепить начать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
«Колеса»
Стучат колеса тук – тук – тук
И под веселый этот стук
Мы едем к бабушке своей
Везем подарочки мы ей
Бабуля выйдет на порог
И вкусный вынесет пирог
«Щелчок»
Один щелчок, другой щелчок –
Я так смогла и ты так смог
Пальчики уснули, в кулачок свернулись
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть
Воспитатель: Все деревья сказочные, поэтому для стволов и веток вы можете выбрать пластилин любого цвета.
Сначала раскатываем ствол (показ).
В нижней части он толще. В верхней – тоньше. (показ, как правильно расположить ствол и ветки на картоне)
Лес сказочный и поэтому деревья в нем необычные. (предлагает использовать природный и бросовый материал)
Дети лепят деревья, украшают их, выставляют на поляне.
Шишига вместе с детьми и воспитателем рассматривают деревья, отмечают их красоту и оригинальность.
Шишига: Красивый лес, да не живой он какой - то. Подумайте, как его оживить. Придумаете, придете и скажете. Только это будет в следующий раз. А сегодня я уже устала, пойду вздремну.
Воспитатель: хорошо, мы обязательно что-нибудь придумаем. Правда, ребята?