Март, 1 –я неделя, тема «Международный женский день.»
Цель: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке; вызывать желание оказывать помощь женщинам.
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
6 марта 2023 понедельник | Художественно – эстетическое развитие: Рисование Тема: УГОЛОК ГРУППОВОЙ КОМНАТЫ. Цели: закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей, в соответствии с задачей передать реальную обстановку. Физическая культура. По плану инструктора ФК. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: Бабушкин сундук. Цели: познакомить детей с понятием «музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному; | Утренний прием на веранде детского сада: Беседа «Что за день 8 марта? Цель: активизировать знания детей о празднике 8 марта. Слушание пьесы П.Чайковского «Мама» Цель: развитие музыкального слуха. Утренняя гимнастика. Комплекс № 11 «Мы пожарные». Загадки о весенних явлениях: «Весна – красна цветам…» Цель: развивать логику мышления, ассоциативное мышление. Прогулка №1:«Наблюдения за изменениями, происходящими в природе» Цель: формировать представления о марте как месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе. Малоподвижная игра: «Что происходит в природе?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении. Ознакомление с худ. литературой: стихотворение Г.Виеру «Мамин день». Цель: воспитывать доброе отношение к маме. Гимнастика пробуждения (комплекс № 11). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, сон без маек, дыхательная гимнастика. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость движении, тренировать слаженность коллективных действий. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Цель: Способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников, воспитание у них смелости, выносливости. | Рассматривание сюжетной картины «Дети делают подарки для мам». Оформление группы к празднику, надувание воздушных шаров. Игры детей в уголке игрушек. Дежурство детей по группе. Самостоятельная игра детей с разрезными картинками «Весна в гости к нам пришла…» | Поздравительная газета «Мамочка милая моя» Цель: развивать желание порадовать своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. Игра с _____________________________________ «Изобрази настроение». Цель: учить пластич-ными движениями передавать внутренние ощущения |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей (Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
7 марта 2023 вторник | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: ЗАДАЧИ В РИСУНКАХ И СТИХАХ. Цели: познакомить с задачами на нахождение части; учить решать задачи на нахождение части, используя арифметический знак «–»; закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос. Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя. | Утренний прием в группе детского сада. Беседа «Наши мамы» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость к самым дорогим людям. Утренняя гимнастика. Комплекс № 11 «Мы пожарные» Музыкальный праздник «Все цветы для Вас, милые бабушки и мамы!» Цели: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме , доставить радость. Прогулка №1: «Наблюдение за капелью» Цель: учить детей наблюдать за весенней природой, развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание. Подвижные игры: «Сидит, сидит заинька», «Найди свой домик». Цель: формировать умение действовать по сигналу, формировать и совершенствовать основные виды движений, стимулировать положительные эмоции. Трудовая деятельность: уборка территории Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу. Дидактическая игра «Кто же я?» Цель: учить называть указанное растение. Аудиосказка перед сном «Маша и медведь». Цель: создание положительной мотивации у детей к соблюдению режима дня, «тихого часа». Гимнастика пробуждения (комплекс № 11). Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по паласу, воздушные ванны, мытье рук прохладной водой, дыхательная гимнастика. Прогулка №2(вечерняя): Беседа о весенних изменениях в природе - формировать умение понимать простейшие связи в природе. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать умение действовать после сигнала. | Р/к программа «Родники Дона» Казачьи ремесла Цель: просмотр презентации. Дидактическая игра: «С какого дерева листок?» Цель: учить различать и называть листья с деревьев по форме. Аппликация на тему: «Укрась платочек для бабушки» Свободная ИЗО - деятельность. Дежурство детей в группе. Игры с куклами бибабо, свободная театрализованная деятельность. | Папка – передвижка «8 Марта» Цель: воспитание и сохранение семейных ценностей. Повторение песен к празднику 8 марта с мальчиками группы . |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
8 марта 2023 среда | Выходной день |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
9марта 2023 четверг | Речевое развитие. (Подготовка к обучению грамоте) Тема Тема: Гласный звук [йа], буква Я. Цели: познакомить детей с гласным звуком [йа] и буквой Я, учить детей преобразовывать слова, составлять небольшие предложения с этими словами, определять мягкость и твердость этой буквы в словах, учить выделять заданный звук в словах, развивать внимание, память. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя Художественно – эстетическое развитие (Рисование). Тема: ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ Цели: продолжать знакомство с хохломской росписью; закреплять умение создавать декоративный рисунок. | Утренний приём в группе детского сада . Беседа «Украшения наших мам» Цель: развивать любознательность и наблюдательность у детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № 11 «Мы пожарные» Прогулка№1: «Наблюдение за дятлом» Цель: учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает, обогащать словарный запас художественным словом, воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижные игры: «Птичка, птичка, где была?», «Веселый воробей» Цель: совершенствовать двигательную активность детей. Гимнастика пробуждения (комплекс № 11). Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по паласу, мытье рук прохладной водой, дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Грабли», «Кулачки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Аппликация «Подарок для мамочки» Цель: изготовление подарков для мам и бабушек к празднику, пользоваться аккуратно кисточкой и клеем, видеть результаты своей работы. Прогулка№2 : Знакомство с весенними приметами. Подвижные игры: Ворона и воробей», Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Инструктаж с детьми № 26. «Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики» Театральная игра: «Зеркало» Цель: Развивать монологическую речь. | Слушание песни С.Намина «Мы желаем счастья вам» Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры детей с машинами на участке. Рассматривание альбома «Коллекция поздравительных открыток к 8 марта» Дежурство детей в группе. | Консультация «Развитие творческих способностей ребенка» Цель:Осветить родителям требования программы по изодеятельности старших групп. Индивидуальные напоминания о правилах безопасного поведения во время прогулки и подвижных игр. |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
10 марта 2023 пятница | Познавательное развитие ФЭМП) Тема: СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10. Цели: продолжать учить решать простые арифметические задачи, формулировать арифметические действия вычитания и сложения; совершенствовать умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «–» и отношения «=»;закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10, знание состава чисел в переделах 10; Физическая культура (воздух) По плану инструктора ФК. | Утренний приём в группе детского сада . Беседа «За что я люблю свою маму и бабушку!». Утренняя гимнастика. Комплекс № 11 «Мы пожарные» Прогулка№1: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления о изменениях в природе в начале весны. - Дидактическая игра «О чём я сказала?». - Подвижная игра «Ловишки с приседанием». Цель: развивать ловкость, быстроту. Гимнастика пробуждения (комплекс № 11). Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по паласу, мытье рук прохладной водой, дыхательная гимнастика. Экспериментирование: Опыт с магнитом: предложить исследовать притяжение магнитом предметов из разных материалов (металл, дерево, пластмасса). Цель: продолжать знакомить со свойствами магнита, подвести к выводу: всё, что притягивается, сделано из железа. Прогулка№2 : Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника, воспитывать любовь и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках по желанию детей. Цель: учить формировать подгруппы по интересам. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: формировать умения самостоятельно выбирать партнеров по игре. - Выносной материал. | Индивидуальные консультации для родителей. Цель: рекомендовать родителям побеседовать с детьми о семейных традициях |
Заведующий МБДОУ д/с 2 категории №1 «Солнышко» И.А.Юрина.