Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие "Лидер и его качества"

Цель Познакомить учащихся с понятием лидер и его основными качествами. Задачи • Приобретение ребятами новых знаний в области теории лидерства • Формирование мотивации детей к проявлению лидерских качеств • Развитие творческих способностей, познавательных умений и освоение приемов самостоятельной и коллективной работы • Привитие навыков общения и коммуникации

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Кузнецкого района»

Конспект открытого занятия по теме

«Лидер и его качества»

Автор:

Бурнаева Наталья Петровна,

педагог дополнительного образования

2022 г

Тема: «Лидер и его качества»

Цель: Познакомить учащихся с понятием лидер и его основными качествами.  

Задачи:

Планируемые результаты:

Ход занятия

1.Организационный момент. Знакомство.

2. Введение в тему. Постановка целей и задач

3.Основная часть

4.Практическая часть

5.Подведение итогов. Рефлексия

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Петровна, я педагог дополнительного образования Центра детского творчества Кузнецкого района.

Ребят, в эту минуту мы все – команда. Мы должны видеть друг друга, работать друг с другом. Ну, а члены любой команды должны доверять друг другу. А для этого я предлагаю вам познакомиться поближе.

Игра «Знакомство»

- Сейчас каждый из вас достанет из коробки шар, назовет свое имя и то качество, которое вас характеризует, используя выпавшую вам букву.

Теперь мы с вами знакомы. Вы очень отзывчивые ребята! Надеюсь, наша сегодняшняя встреча и сотрудничество будут плодотворными.

2. Введение в тему. Постановка целей и задач
Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной теме, которую вы сами мне назовете.
- Скажите, ребята, вы, наверное, часто слышите слова: первый учитель, первый космонавт, первый футболист, первый солист и т.д. Задумайтесь, что же обозначает слово «первый»? (порядковый номер, номер при счете)
Ответы детей
- А всегда ли слово «первый»  обозначает порядковый номер? (нет, не всегда, первый – значит, лучший, лидирующий).
Ответы детей
- Возможно, уже кто-то догадался, о чем мы будем говорить сегодня! Давайте соберем тему нашего занятия на доске, соединив буквы в правильном порядке!
Отлично! (Слайд 1)Итак, цель нашего сегодняшнего занятия познакомимся с понятием лидер и выяснить, чем он отличается от остальных.
3.Основная часть
Знакомство с понятием «Лидер»
- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы считаете, кто такой «Лидер»? Кто хотел бы высказаться?
Ответы детей Слайд 2
Педагог. Ли́дер  — ведущий, первый, идущий впереди, это человек, способный вести за собой, способный пробудить интерес к делу.

Он стремится «выложиться» для достижения цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять посочувствовать, всегда готов прийти на помощь.

Ребят, из истории нашей страны вам известно, что много поступков, событий произошло впервые: первая экспедиция к Северному полюсу, первое восхождение на Эверест, первое погружение на дно океана, первое кругосветное путешествие. Этот список можно продолжать бесконечно. Всегда кто-то будет впереди.

- Как вы думаете, первым быть трудно? (да, несомненно)
- Попробуйте назвать имена известных людей, которых вы считаете первыми, то есть лидерами? (известные полководцы, мореплаватели, спортсмены, ученые, деятели литературы, культуры, музыки искусства и науки, артисты). Пушкин, Гагарин, Суворов и др Слайд 3 Лидеры – это не только те люди, которые могут влиять на других, это те, кто может вдохновлять и мотивировать других.

Слайд 4

-Как вы считаете, нужно родиться лидером или можно им стать? Ответы детей

(лидерами не рождаются, ими становятся в процессе жизни). Слайд 5 Становление лидера – это в первую очередь ежедневная работа над собой. Поэтому, каждый из вас может быть лидером!
Педагог. Среди вас есть лидеры? А давайте мы с вами попробуем это выяснить!

Игра «Карабас»

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится педагог, который предлагает условия игры: Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово КА-РА-БАС и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев.

Задача наблюдателя: Наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие ребята, которые сначала встают, а затем садятся. Это те, кто не хочет брать ответственность на себя Безынициативной является та группа, которая не встаёт вообще.

Игра «10 секунд»
Педагог задает задание, а команде в течение 10 секунд нужно его выполнить. Например: выстроиться в шеренгу по определенному признаку, например:

- по росту

- цвету одежды (от темного к светлому)
- в алфавитном порядке первых букв имени (Анна, Борис, Виктория и т.п.)

-в 2 круга

-треугольник
Задача наблюдателя: Обратить внимание – кто из ребят пытался организовать всех, чьей воле подчинились остальные, тем самым вы определите лидера.

Игра «Большая семейная фотография»

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и
где стоять. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и
очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

Задача наблюдателя: Роль фотографа и дедушки обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Необходимо понаблюдать и за «членами семьи», среди них также не исключены элементы руководства.

4. Практическая часть
а) Отличия лидера от других. Качества лидера.

Лидер – это человек, который многое должен знать и уметь. И он, несомненно, должен обладать определенными качествами. А сейчас мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получает свое задание. Вам необходимо подумать, обсудить и написать:

1 группа записывают качества, которыми должен обладать лидер.

2 группа записывает те качества, которые мешают быть лидером.

Качества, которыми должен обладать лидер

Качества, которые мешают быть лидером

- Активность – умение действовать энергично, напористо

- Общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми

- Инициативность – творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений

-Работоспособность – выносливость, способность вести напряженную работу

- Ответственность - Необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки

-Организованность – способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность

-Настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца

-Самообладание – способность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях

- Отсутствие определенных знаний, умений или недостаточная квалификация

Если вы сами не понимаете, в каком направлении хотели бы развиваться по жизни, это существенно затрудняет развитие лидерских качеств. Можно посоветовать в такой ситуации обратиться к опыту успешных людей. Возможно, посмотрев, какой путь прошли другие, вы поймете, какие качества вам лучше всего совершенствоваться

- Неуверенность/низкая самооценка

Очень часто мы сами ставим себе барьеры в развитии и самосовершенствовании. Мы не верим, что можем достичь большего, что в нас заложен потенциал

- Застенчивость - нерешительность, боязливость, напряжённость, скованность и неловкость в обществе

- отсутствие целей

- Безответственность

Важной чертой любого лидера является принятие полной ответственности за свою судьбу. Не ищите виноватых среди других и не пеняйте на обстоятельства

- Лень

Каждая группа озвучивает качества, и вывешивают их на доску.

Слайд 6 Давайте рассмотрим ситуации, в которых проявляется то или иное качество лидера, и попробуем его назвать.

1 ситуация:

Классу задали задание: необходимо было поставить сценку для выступления на праздник. Ответственным выбрали Петю, но он, подумав, решил отказаться. Но тут руку поднял Илья и сказал, что он хочет быть ответственным. После уроков, как обычно, все собрались идти домой, но Илья объяснил всем, что праздник близко и нужно начинать подготовку с сегодняшнего дня. Он предложил свою идею сценки. Ребята одобрили ее и начали репетицию.

Как вы думаете, какое качество лидера можно увидеть в этой ситуации?

2 ситуация:

Игорь был старостой класса уже несколько лет. Его класс всегда был первым в школе. Но один раз Игорь заболел и не смог больше быть старостой. Новым старостой стал Костя, которого в классе не очень любили. Косте поручили подготовить интересный классный час, но он никогда этого не делал. Он совсем опустил руки, но вдруг решил, что старостой его выбрали не просто так, значит - он достоин этой должности. Он решил попросить помощи у своих одноклассников. Он каждому объяснил, какое у каждого задание и в чем его вклад в классном часе, так же он нашел фотографа, который бескорыстно сможет запечатлеть этот классный час. Все остались довольными

3 ситуация:

Как-то проходя мимо школьной доски объявлений, Катя увидела, что на ней что-то изменилось. Вместо привычных объявлений висело что-то новое, яркое. Это было приглашение на мастер-класс по вышиванию. Катя захотела пойти. На первом занятии группа сразу приступила к началу вышивания, но у Кати все нитки запутались, и крестики не получились. Она была очень расстроена, но бросать начатое дело она не хотела. Она взяла себя в руки и продолжила учиться.

4 ситуация:

Вся группа была настроена против новичка. Все его подкалывали и издевались. Никто не хотел с ним сидеть, но когда Никита, отличник класса, сел за одну парту с новичком, все изменилось. У Никиты было свое мнение на счет всей ситуации, и он считал, что новичок очень умный и приятный по внешности мальчик. Он решил помочь ему «влиться» в коллектив. Тщательно продумав свой план, он решил начать действовать. В итоге, новичок стал активистом группы.

Как мы видим, качеств лидера очень много. Есть те, которые мешают стать лидером. А есть те, которые просто необходимы лидеру. Одни качества необходимы капитану футбольной команды, другие – руководителям, а третьи ученикам. 


б) Определение личных качеств учащихся

Как вы думаете, какими качествами лидера обладаете именно вы?
Слайд 7

Чтобы ответить на этот вопрос, я попрошу вас отметить «галочкой» в пустом столбце таблицы присутствующие у тебя качества.
Задача наблюдателя: Необходимо подсчитать количество «галочек». Если их больше пяти, то у учащегося есть лидерский потенциал, если их больше восьми, то лидерские качества хорошо проявлены.

5. Подведение итогов. Рефлексия

Быть лидером непросто, это – нелегкий труд. Потому что ты, как лидер, должен вести за собой, и твоему примеру подражают многие.
Но любые лидеры тоже устают. И мы с вами не исключение!
Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги. О чем мы с вами сегодня говорили? (о лидерах, о качествах лидера).

Слайд 8

1.Синквейн на тему «Лидер»

1.Лидер

2.Первый, важный

3.Выдвигает, лидирует, опережает

4.Первый во всем

5.Глава

1.Лидер

2.Активный, убедительный

3.Ведет, призывает, действует

3.Подает пример окружающим (всегда проявляет инициативу)

4. Первый

2.Упражнение «Дополни фразу» Слайд 9
Все встают в круг и  дополняют фразу «Быть лидером значит…».


А сейчас я попрошу наших наблюдателей вручить вам значки по итогам сегодняшнего занятия! Слайд 10

Слайд 11 Вы большие молодцы! До новых встреч!

1 ситуация:

Классу задали задание: необходимо было поставить сценку для выступления на праздник. Ответственным выбрали Петю, но он, подумав, решил отказаться. Но тут руку поднял Илья и сказал, что он хочет быть ответственным. После уроков, как обычно, все собрались идти домой, но Илья объяснил всем, что праздник близко и нужно начинать подготовку с сегодняшнего дня. Он предложил свою идею сценки. Ребята одобрили ее и начали репетицию.

2 ситуация:

Игорь был старостой класса уже несколько лет. Его класс всегда был первым в школе. Но один раз Игорь заболел и не смог больше быть старостой. Новым старостой стал Костя, которого в классе не очень любили. Косте поручили подготовить интересный классный час, но он никогда этого не делал. Он совсем опустил руки, но вдруг решил, что старостой его выбрали не просто так, значит - он достоин этой должности. Он решил попросить помощи у своих одноклассников. Он каждому объяснил, какое у каждого задание и в чем его вклад в классном часе, так же он нашел фотографа, который бескорыстно сможет запечатлеть этот классный час. Все остались довольными

3 ситуация:

Как-то проходя мимо школьной доски объявлений, Катя увидела, что на ней что-то изменилось. Вместо привычных объявлений висело что-то новое, яркое. Это было приглашение на мастер-класс по вышиванию. Катя захотела пойти. На первом занятии группа сразу приступила к началу вышивания, но у Кати все нитки запутались, и крестики не получились. Она была очень расстроена, но бросать начатое дело она не хотела. Она взяла себя в руки и продолжила учиться.

4 ситуация:

Вся группа была настроена против новичка. Все его подкалывали и издевались. Никто не хотел с ним сидеть, но когда Никита, отличник класса, сел за одну парту с новичком, все изменилось. У Никиты было свое мнение на счет всей ситуации, и он считал, что новичок очень умный и приятный по внешности мальчик. Он решил помочь ему «влиться» в коллектив. Тщательно продумав свой план, он решил начать действовать. В итоге, новичок стал активистом группы.

1 группа

Качества, которыми должен обладать лидер

2 группа

Качества, которые мешают быть лидером

Вводные для наблюдателей

1.Игра «Карабас»

Задача наблюдателя: Наблюдать за поведением ребят и определить:

кто чаще всего встает (это более общительные, стремящиеся к лидерству ребята)

_______________________________________________________________________кто встают позже, под конец игры (менее решительные)

_______________________________________________________________________ Те, которые сначала встают, а затем садятся (те, кто не хочет брать ответственность на себя)

_______________________________________________________________________Безынициативной является та группа, которая не встаёт вообще

_______________________________________________________________________

2.Игра «10 секунд»

Задача наблюдателя: Обратить внимание – кто из ребят пытался организовать всех, чьей воле подчинились остальные, тем самым вы определите лидера.

3.Игра «Большая семейная фотография»

Задача наблюдателя: Роль фотографа и дедушки выбирают потенциальные лидеры. Необходимо понаблюдать и за «членами семьи», среди них также не исключены элементы руководства.

3.Анкета «Качества, которыми я обладаю»

Задача наблюдателя: Необходимо подсчитать количество «галочек». Если их больше пяти, то у учащегося есть лидерский потенциал, если их больше восьми, то лидерские качества хорошо проявлены.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области