Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Филипок идет в школу"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ -Продолжать учить детей звукобуквенному разбору слов, умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение. -Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове начале, конце, середине, выделять его при произношении. -Закреплять знания детей о словах предметах, умение отнести его к вопросу Кто или Что -Закреплять умение называть слова в единственном и множественном числе, слова с противоположным значением. -Закреплять умение называть слова с заданным начальным слогом. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ -Продолжать развивать фонематический слух, речь. -Развивать познавательный интерес, внимание, память. -Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве по словесному указанию, инструкции данной воспитателем. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ -Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЗАТО г. Североморск «Детский сад №51»

Конспект открытого занятия по развитию речи «Филипок хочет в школу»

(подготовительная к школе группа)

2022г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Продолжать учить детей звукобуквенному разбору слов, умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение.

-Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении.

-Закреплять знания детей о словах предметах, умение отнести его к вопросу Кто? или Что?

-Закреплять умение называть слова в единственном и множественном числе, слова с противоположным значением.

-Закреплять умение называть слова с заданным начальным слогом.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

-Продолжать развивать фонематический слух, речь.

-Развивать познавательный интерес, внимание, память.

-Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве по словесному указанию, инструкции данной воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Разучивание речевой разминки, слов физкультминутки; написание конспекта; изучение методической литературы

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

4 письма в конвертах, три плаката с изображением домиков, картинки со звуком [ш] в разных позициях, карточки со словами «Миша», «шишки», карточки со слогами ша, шу, ши, коробка с шоколадками, презентация.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: практические, словесные, наглядные, игровые, поощрительные.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Письмо от мальчика по имени Филипок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте!)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

1. Первое задание:

Логоритмика на звук [ш].

Дети по кругу  (Выполняют движения в соответствии со словами)

Мы пошли, пошли, пошли (ходьба на месте)

Шишку взяли малыши (наклонились)

Дальше мы опять пошли (ходьба на месте)

Что растет здесь? Камыши.

Ветер дует ш-ш-ш

Зашумели камыши (наклоны в стороны)

Ну а мы опять пошли (ходьба на месте)

И к игрушкам подошли

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (прикладывают указательный палец к губам – жест «тише»)

Мы пошли, пошли, пошли

На места к себе пришли

Потянулись, улыбнулись

И уселись помогать.

(Дети садятся на свои места.)

Сели, ножки поставили вместе, спинки выпрямили.

«Скажите, какой звук вы слышали чаще других? ([ш])

Правильно! Это звук [ш]. Молодцы!»

Ребята, давайте вспомним с вами чем буквы отличаются от звуков?. (Буквы мы пишем, читаем, а звуки произносим и слышим)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные, твердые и мягкие)

Чем отличаются гласные звуки от согласных?  (согласные мы произносим с преградой, а гласные протяжно без преград)

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным цветом)

Каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (твердые – синим цветом, мягкие – зеленым цветом)

Молодцы!

Ребята, ведь мы с вами не просто так вспомнили звук (ш), вы уже подросли, научились многому: чему? (считать, читать…) и теперь вы готовы отправиться ( куда?) ( В школу)

Правильно!!!

«Вы знаете, есть один мальчик по имени Филипок ( слайд 1 ) Он обращается к вам с просьбой, ( прослушивание аудиообращение)

Дорогие ребята, группы «Смородинка», прошу вас помочь мне с поступлением в школу! Оказывается для того чтобы пойти в школу нужно многое знать, а у меня ничего не получается! Но мне сказали в школе, если я выполню нужные задания, то меня возьмут!

Воспитатель: «Ну что, ребята, вы согласны помочь Филипку?» (Да)

2. Второе задание:

На доске три домика. В первом схема со звуком [ш] в начале слова, во втором – в середине слова, в третьем – в конце слова. Воспитатель показывает картинки с предметами, в названии которых есть звук [ш] в разных позициях. Необходимо отправить их в свои домики. Шапка, шарф, шкаф, вишня, чашка, кошка, ландыш, камыш, душ. При произнесении слова выделять звук [ш].

«Вы знаете, Филипок не умеет различать место звука в слове. Давайте покажем ему, как это делается. Посмотрите на доску. Здесь изображены три домика. В каждом домике по три квартиры. Но в них нет жильцов. Нужно их заселить. Под каждым домиком находится схема слова. Я буду показывать вам карточки с предметами, в названии которых есть звук [ш]. Если звук [ш] слышится в начале слова, нужно поселить его в первый домик. Если этот звук слышится в середине слова, то нужно его поселить во второй домик. Если звук [ш] слышится в конце слова, то следует отправить его в третий домик».

«Я так рада, что вы справились и с этим заданием! Значит можно переходить к следующему, чтобы помочь Филипку.

Давайте дадим вашим глазкам отдохнуть.

«Чтоб глаза твои зорче были»

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево по быстрей.

Удивимся что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно

Ну а дальше — БУДЬ ЗДОРОВ!

3. Третье задание: (слайд 2)

Воспитатель выставляет картину «Скоро в школу», предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы. Педагог напоминает, что отвечая на вопросы, нужно обращать внимание на свою речь, отвечать полным ответом, желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что… », «Мне кажется, что…»

- Ребята, как вы думаете, в какое время года дети начинают учиться? (осенью)

- Ребята, посмотрите на картину и скажите, кто изображён на ней? (На картине изображены мальчик с девочкой).

- Какое настроение у детей?

- Как они одеты? Почему?

- Какой день изобразил художник на картине? (1 сентября)

- Почему вы так думаете? (дети несут букеты цветов)

- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники.)

- Кто встречает детей в школе? (Учитель)

- Какие деревья нарисованы на картине?

- Как можно назвать картину? Придумайте ей название.

- Как вы думаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

«Молодцы ребята, задание выполнили правильно! А теперь можно немного передохнуть во время физкультминутки»

Физкультминутка.

«Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

«Садимся тихонько на свои места. Вы такие молодцы, справились с заданиями. Вот следующее задание от Филипка»

4. Четвёртое задание: (3 слайд)

Миша, шишки, школа. Деление их на слоги, определение ударного слога.

На доске карточки со словами «Миша», «шишка», «школа».

«Правильно! Как мы определяем, сколько слогов в слове? (Сколько гласных звуков столько и слогов) Сколько слогов в этом слове? (Два) Молодцы!

Для того, чтобы определить ударный звук в слове, необходимо позвать данное слово.» Какой слог ударный – первый или второй? Молодцы!

«А теперь попробуем составить предложение с данными словами и составим схему этого предложения» (Миша сорвал шишку)

«Здорово! И это задание вы выполнили верно!»

5. Пятое задание:

Следующее задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много».

Я называю предмет один, а вы - когда предметов много. Например, один мяч - много мячей (дети встают в круг)

Один дом – много (домов,

Одна шишка – много (шишек),

один носок и много… (носков),

одно ухо и много (ушей),

одно пальто и много (пальто),

один шар – много (шаров).

«А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» Например, я говорю - ночь, а вы говорите - день,

Холодный - (горячий),

сухой - (мокрый)

Тяжело - (легко),

густая каша – (жидкая),

солнечная погода - (пасмурная),

смелый ребенок - (трусливый).

легкий- (тяжелый).

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания.

«6. Шестое задание.

На доске написаны слоги: ша, шу, ши. Нужно назвать как можно больше слов, начинающихся с этих слогов.

«Ребята, перед вами на доске написаны слоги. Давайте прочитаем первый слог (ша) Нужно назвать как можно больше слов, которые начинаются со слога ша. Например, шалаш.

Ша - (шалаш, шарф, шкаф, шампунь, шар, шарик, шайба, шаг, шагать)

Шу – (шум, шуруп, шустрый, шуба, шутка, шут, шумит, шумный)

Ши – (шишка, ширма, шип, шипит, ширина, широкий)

«Как много слов вы знаете! Молодцы!»

7. Седьмое задание

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой?»

Например, я говорю шкаф из дерева. Значит, шкаф какой? Деревянный.

Игрушка из пластмассы – (пластмассовая игрушка),

Сорочка из хлопка – (хлопковая сорочка),

Труба из металла – (металлическая труба),

Ваза из стекла – (стеклянная ваза),

Халат из шелка – (шелковый халат),

Сок из груши - (грушевый сок).

«Очень хорошо. Давайте посмотрим, какие следующие задания нужно выполнить для Филипка. (слайд 5)

Ребята, давайте послушаем Филипка, «Дорогие ребята, я не сомневался, что вы сумеете выполнить все задания и приготовил для вас сюрприз, но его нужно найти. Первая подсказка находится в конверте на полке слева от доски, если стоять к ней лицом». Дети находят конверт. 

Воспитатель читает: "У стены, находящейся напротив окна стоит шкаф с полками,на полке сверху лежит конверт с подсказкой». Дети находят конверт.

 Воспитатель читает: «Если стоять лицом к двери на выход, справа от вас есть полка с книгами. На верхней полке лежит коробка, а в ней для вас сюрприз».

Дети находят коробку – в ней шоколадки. Воспитатель интересуется, что дети нашли. (Шоколадки) Есть ли в названии звук [ш] и его местоположение в слове. После того как дети разобрали шоколадки в коробке осталась одна.

 Воспитатель: "Ой, а в коробке осталась одна шоколадка, что же мне с ней делать?" Дети высказывают свое мнение.

На дне в коробке письмо от Филипка, в котором он благодарит ребят и пишет, что теперь смело пойдет учиться в школу.

«Ребята, скажите, какой звук мы сегодня слышали чаще других? ([ш])

Назовите слова со звуком [ш]? Что вам больше всего запомнилось? Какое задание было самим легким? А какое самым трудным? Какое у вас, настроение?» (Ответы детей).

Спасибо. Вы молодцы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области