Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 47»
(ФГБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47»)
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
по экологии «У нас в гостях животные» для детей 5-6 лет
Составила:
воспитатель
Сажина Е.В.
Сыктывкар, 2023
Игровое занятие «У нас в гостях животные»
Цель: активизировать знания детей о животных.
Задачи: 1. Учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние – дикие, хищные – травоядные), видеть сходство и различия между разными группами животных 2. Развивать логическое мышление, умение с помощью мимики и пантомимы передать образ животного. 3. Воспитывать любознательность.
Приветствие «Поздороваемся»
Давайте, друзья поздороваемся (идем по кругу)
И скажем друг другу «Привет» (здороваемся за руки)
Пусть ярко светит нам солнышко (идем по кругу)
А мы ему «Хей», «Хей» в ответ! (машем солнышку)
Игра «Собрание животных»
Ворона Каркуша. Нас всех собрал важной телеграммой слон. Он, удивлен, что дети из детского сада, группы « Теремок» очень много знают о животных. Они знают, как нас называют. Все наши признаки и даже умеют нас различать и делить на группы.
Слон: Неужели?
Ворона Каркуша. (педагогу) Пусть дети расскажут о животных, а мы проверим. Обычно дети всё путают. Разве я не рыба? (доказательство по моделям)
Педагог: Дети, а как можно одним словом назвать – кошку, зайца, слона, волка, собаку? (животные). А как можно узнать зверей? Чем они все похожи? (существенные признаки). Каких еще зверей знаете?
Физминутка:
Покажите мне ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок побежал.
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
Ворона: Раз ребята действительно хорошо знают животных, я предлагаю устроить веселые соревнования
Слон: А как же быть? звери - то все разные. Что если они съедят друг друга? (выслушивает предложения детей).
Ворона: Думаю, что надо разделить зверей на три команды – хищные, травоядные, всеядные.
Педагог: Видимо, зверям понадобится наша помощь, чтобы они не перепутали, и случайно кого – нибудь не съели. (детям раздаются картинки самых разных зверей: хищных и травоядных, диких и домашних. Дети рисуют соответствующие модели, и каждый зверь определяет свое место).
Ворона: Нам надо всех зверей подружить хоть на один день. А для этого пусть – ка они встанут парами: дикий зверь да домашний, и чтобы друг на друга похожи чем – то.
Педагог: Для начала все дикие звери встанут в одну шеренгу, а все домашние – в другую. Кто на кого похож? Посмотрите внимательно. Кто быстрее найдет свою пару? (Например: заяц – кролик, собака- волк, свинья – кабан, лошадь- лось, олень, рысь – кошка, лошадь – зебра, тигр – кошка). Пары могут повторяться.
Не смогли себе найти пары только слон, обезьяна. (дети с картинками садятся парами на лесной полянке). Чтобы слону и обезьяне было не обидно без пары, ворона предлагает поиграть им в игру «Изобрази животное».
Игра «Лучшие прыгуны». Дети с картинками животных, умеющих хорошо прыгать, выходят парами. Кто победил в паре.
Можно провести соревнование «Кто тише ходит», «Кто громче рычит».
После выполнения всех заданий, педагог приглашает всех встать в круг. - Ребята, у меня волшебный мячик. (Мяч передается по кругу). Я буду передавать его вам по очереди, а вы расскажите, что интересного вы сегодня узнали? (вопрос к каждому ребенку).