Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 47»
(ФГБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47»)
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
по математике «Золушка» для детей 5-6 лет
Составила:
воспитатель
Сажина Е.В.
Сыктывкар, 2023
Игровое занятие по математике в старшей группе по сказке «Золушка»
Цель: упражнять в группировке предметов по 2-3 и определении количества групп, узнавании времени по часам.
Задачи: 1. Продолжать учить определять варианты состава числа. 2. Совершенствовать графические навыки в процессе воспроизведения предмета по ориентирам. 3. Развивать логическое мышление, творческое воображение. 4. Воспитывать сопереживание.
Игровой материал: Многоэтажный дом (из строителя) с количеством окон не менее 12. Игрушки: мышки 7, лошадки 6, часы (2-3, пригласительные билеты с номерами от 1 до 7 (2 комплекта).
Приветствие
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я,
Очень рада видеть всех
Ждет сегодня всех успех!
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
Игровой сюжет. Золушке очень хотелось хотя бы раз побывать на балу. Но злая мачеха не взяла ее с собой. Она приказала Золушке натереть полы во всех комнатах. Добрая волшебница помогла бедной девочке. Она даже подарила ей бальное платье и карету с великолепной упряжкой. Наконец, Золушка попала на бал. На балу было очень весело и там играли в лотерею. Золушке очень понравилось на балу, но, к сожалению, она потеряла свою хрустальную туфельку….
ИГРАЕМ. ПОЗНАЕМ. ДУМАЕМ. Мачеха и ее дочери уехали на бал, поручив Золушке натереть полы во всех комнатах дома. В доме несколько комнат, и в каждой из них - по три окна. Дети отвечают на вопрос:
- Сколько было комнат в доме?
Последовательно, выделяя по 3 окна, дети определяют количество комнат.
Золушка натирает полы и задумывается: представила себя на королевском балу. В это время появилась добрая волшебница. Ей давно хотелось удивить и порадовать Золушку. С помощью волшебной палочки она подарила ей роскошное платье и хрустальные туфельки. Перед глазами Золушки появилась карета с кучером, но без лошадей. Для этой кареты нужна была упряжка из 3 пар лошадей. Волшебница попросила принести такое же количество обыкновенных мышей, которых она мгновенно превратила в красивых лошадей. Дети выясняют:
-Сколько ей потребовалось мышей?
ДЕТИ ГРУППИРУЮТ МЫШЕЙ ПАРАМИ И ОПРЕДЕЛЯЮТ, ВО СКОЛЬКО ЛОШАДЕЙ ПРЕВРАТИЛА ИХ ФЕЯ.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Волшебница, провожая Золушку на бал, предупредила, что вернуться обратно ей надо до того, как часы пробьют полночь. Педагог в разговоре с детьми уточняет понятие «полночь», дети отмечают это время на часах.
Золушка оказалась на балу за 3 часа до наступления полночи. Дети ставят это время на часах, не забывая при переводе минутной стрелки делать ею полный оборот назад. Педагог спрашивает:
- Сколько полных часов оказалось в распоряжении Золушки?
Трижды Золушка побывала на балу, и каждый раз уходила за четверть часа до наступления полуночи. Педагог с детьми устанавливают минутную стрелку на четверть, половину, три четверти двенадцать. Но на балу проводилась веселая лотерея. На балу призы получили те пары, у которых числа на билетах составили число 7. Дети подбирают те пригласительные билеты, номера которых составляют число 7 (6 и 1, 3 и 4, и т. д.), определяют общее количество призов. Лотерея отвлекла внимание Золушки, и когда она взглянула на часы, была уже полночь.
- Что было дальше? (Дети вспоминают сказку, чем закончилась это сказка). Педагог предлагает детям придумать свое окончание сказки.