Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД математика "Золушка"

Цель упражнять в группировке предметов по 2-3 и определении количества групп, узнавании времени по часам. Задачи 1.Продолжать учить определять варианты состава числа 2.Совершенствовать графические навыки в процессе воспроизведения предмета по ориентирам 3. Развивать логическое мышление, творческое воображение 4.Воспитывать сопереживание

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 47»

(ФГБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47»)

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по математике «Золушка» для детей 5-6 лет

Составила:

воспитатель

Сажина Е.В.

Сыктывкар, 2023

Игровое занятие по математике в старшей группе по сказке «Золушка»

Цель: упражнять в группировке предметов по 2-3 и определении количества групп, узнавании времени по часам.

Задачи: 1. Продолжать учить определять варианты состава числа. 2. Совершенствовать графические навыки в процессе воспроизведения предмета по ориентирам. 3. Развивать логическое мышление, творческое воображение. 4. Воспитывать сопереживание.

Игровой материал: Многоэтажный дом (из строителя) с количеством окон не менее 12.  Игрушки: мышки 7, лошадки 6, часы (2-3, пригласительные билеты с номерами от 1 до 7 (2 комплекта).

Приветствие

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я,

Очень рада видеть всех

Ждет сегодня всех успех!

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

Игровой сюжет. Золушке очень хотелось хотя бы раз побывать на балу. Но злая мачеха не взяла ее с собой. Она приказала Золушке натереть полы во всех комнатах. Добрая волшебница помогла бедной девочке. Она даже подарила ей бальное платье и карету с великолепной упряжкой. Наконец, Золушка попала на бал. На балу было очень весело и там играли в лотерею. Золушке очень понравилось на балу, но, к сожалению, она потеряла свою хрустальную туфельку….

ИГРАЕМ. ПОЗНАЕМ. ДУМАЕМ. Мачеха и ее дочери уехали на бал, поручив Золушке натереть полы во всех комнатах дома. В доме несколько комнат, и в каждой из них - по три окна. Дети отвечают на вопрос:

- Сколько было комнат в доме?

Последовательно, выделяя по 3 окна, дети определяют количество комнат.

Золушка натирает полы и задумывается: представила себя на королевском балу. В это время появилась добрая волшебница. Ей давно хотелось удивить и порадовать Золушку. С помощью волшебной палочки она подарила ей роскошное платье и хрустальные туфельки. Перед глазами Золушки появилась карета с кучером, но без лошадей. Для этой кареты нужна была упряжка из 3 пар лошадей. Волшебница попросила принести такое же количество обыкновенных мышей, которых она мгновенно превратила в красивых лошадей. Дети выясняют:

-Сколько ей потребовалось мышей?

ДЕТИ ГРУППИРУЮТ МЫШЕЙ ПАРАМИ И ОПРЕДЕЛЯЮТ, ВО СКОЛЬКО ЛОШАДЕЙ ПРЕВРАТИЛА ИХ ФЕЯ.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Волшебница, провожая Золушку на бал, предупредила, что вернуться обратно ей надо до того, как часы пробьют полночь. Педагог в разговоре с детьми уточняет понятие «полночь», дети отмечают это время на часах.

Золушка оказалась на балу за 3 часа до наступления полночи. Дети ставят это время на часах, не забывая при переводе минутной стрелки делать ею полный оборот назад. Педагог спрашивает:

- Сколько полных часов оказалось в распоряжении Золушки?

Трижды Золушка побывала на балу, и каждый раз уходила за четверть часа до наступления полуночи. Педагог с детьми устанавливают минутную стрелку на четверть, половину, три четверти двенадцать. Но на балу проводилась веселая лотерея.  На балу призы получили те пары, у которых числа на билетах составили число 7. Дети подбирают те пригласительные билеты, номера которых составляют число 7 (6 и 1, 3 и 4, и т. д.), определяют общее количество призов. Лотерея отвлекла внимание Золушки, и когда она взглянула на часы, была уже полночь.

- Что было дальше? (Дети вспоминают сказку, чем закончилась это сказка). Педагог предлагает детям придумать свое окончание сказки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области