Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия для старшей группы " Путешествие в город профессий"

Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» труд, профессия, работа, польза, металлург, строитель, учитель, парикмахер, врач Совершенствование грамматического строя речи образование и употребление имен существительных в дательном падеже. Развитие связной речи посредством ответов на вопросы, общих речевых навыков. Развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания памяти, мышления артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости. Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118 города Магнитогорска

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Путешествие в город профессий»

Москалева Т.И

воспитатель

Цель: Продолжить знакомить детей с профессиями города, обобщить и систематизировать уже имеющиеся знания по теме.

Программные задачи:

Образовательные

Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, польза, металлург, строитель, учитель, парикмахер, врач)

Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в дательном падеже).

Развивающие

Развитие связной речи (посредством ответов на вопросы, общих речевых навыков).

Развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания; памяти, мышления; артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Воспитательные

Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда.

Предварительная работа.

Беседы с детьми о профессии родителей.

Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».

Разучивание стихов о профессиях взрослых

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С.Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа», К.И. Чуковский «Айболит».

Составление описательных рассказов по теме «Профессии».

Ход занятия

Слайд № 1Титульный

Слайд № 2 Цели и задачи

Слайд № 3 Заставка флаг России

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия)

Слайд № 4

Что можно сказать про нашу страну? (Она большая, богатая, красивая)

А кто делает нашу страну богатой и красивой? (люди труда, люди разных профессий)

Что такое профессия? (Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность)

Что нужно для того, чтобы получить профессию? (нужно хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение)

А как вы думаете, сколько существует на земле профессий? (Д – много)

Действительно, существует очень много профессий (профессии есть разные старые и новые, опасные и даже смешные) есть много профессий, которые вы пока еще не знаете, а с некоторыми вы уже знакомы.

Слайд № 5-6

Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, а как он называется? (ответы детей) В нашем городе живут люди разных профессий.

Слайд № 7

Сегодня, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну профессий города Магнитогорска». А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо – едет дом

И людей так много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.  (Автобус)

Слайд № 8

Воспитатель:Вот и первая наша остановка. Кто знает где мы свами остановились? (Магнитогорский Металлургический комбинат).Правильно. ММК – одно из самых главных и серьезных предприятий нашего города.

На комбинате работают люди разных профессий, но все они носят гордое имя-Металлург. Работа у металлургов очень опасная и тяжелая, т. к. они работают около огня и расплавленного металла. Ребята, а что делают из металла? (Иголок и гвоздей без металла не сделаешь,

дом — не построишь, железную дорогу не проведешь, автомобилей,

самолетов и космических кораблей тоже не сделаешь).

Слайд № 9

Сейчас мы узнаем какие же бывают профессии металлурга:

- горняк, именно они добываю руду из которой делают металл;

- сталевар - варит сталь;

- сварщик - специалист по металлу;

Люди еще многих профессий трудятся в производстве стали! Это газорезчики, плавщики, разливщики стали, прокатчики, вальцовщики, машинисты кранов, аппаратчики.

Как вы думаете, какая одежда должна быть у металлурга, чтобы защитить свое тело от ожогов и травм? (ответы детей) Металлург носит специальную одежду (каска, очки или защитное стекло, куртка и штаны сшиты из специальной пропитанной ткани, вачеги, ботинки на толстой подошве).

Слайд № 10 Интерактивная игра «Подбери одежду металлургу»

Слайд № 11

Воспитатель: Ну что же, мы отправляемся дальше.

Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией. Как вы думаете, что это за профессия? (строитель).

Слайд № 12

Чтобы построить дом, много мастеров должно потрудиться. Давайте вспомним с вами строительные профессии.

Кто придумывает и рисует на дома на бумаге (Архитектор)

Кто кладет кирпич? (Каменщик)

Кто отделывает стены и потолки? (Штукатур)

Кто красит стены и потолки? (Маляр)

Кто сваривает трубы? (Сварщик)

Кто обеспечить здание водой (Сантехник)

Кто устанавливает оконные рамы и двери (Плотник)

Молодцы, ребята, вы назвали много строительных профессий. Еще там работают монтажники, крановщики, электрики, водители грузовых автомобилей вывозят лишний грунт и мусор, а взамен привозят различные строительные материалы. Командует всей стройкой инженер-строитель.

Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные, надежные и красивые дома.

Слайд № 13 Интерактивная игра «Что нужно строителю, что бы построить дом»

Слайд № 14

Воспитатель:Едем дальше.

Мы остановились с вами у салона красоты. Кто работает в салонах красоты?

А кто-нибудь из вас мечтает стать парикмахером?

Парикмахер – это человек, который стрижет и делает прически людям. Он должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Основные инструменты парикмахера – расческа, ножницы, бигуди, фен. Парикмахеры носят либо халат, либо фартук. Парикмахер – очень интересная и творческая профессия.

Слайд № 15 Интерактивная игра «Что нужно парикмахеру для работы»

Слайд № 16 Физкультминутка

Слайд № 17

Воспитатель:Пора нам отправляться дальше. Следующая остановка (Школа) 

Кто учит детей в школе? (учитель). А кто из вас мечтает стать учителем?

Учитель – очень нужная и почетная профессия. Наши бабушки и дедушки, мамы и папы тоже сидели за партой, получали отметки в дневник. Чтобы стать учителем, нужно много учиться самому: ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения – понятными. И, конечно же, учитель должен любить своих учеников.

Слайд № 18 Интерактивная игра «Найди предметы которые принадлежат учителю»

Слайд № 19

Воспитатель: Едем дальше. Следующая остановка (Больница)

Кто у нас работает в больнице? (врачи)

Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Хороший врач – это человек наблюдательный, с хорошей памятью, выдержкой, кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

Слайд № 20

Существуют разные специальности врачей. Какие вы знаете? (Педиатр, окулист, стоматолог, лор врач, хирург и др)

Слайд № 21 Интерактивная игра «Помоги врачу собрать чемодан»

Слайд № 22 Интерактивная игра «Что перепутал художник»

Слайд № 23 Интерактивная игра «Узнай профессию и найди лишний предмет»

Слайд № 24 Итог занятия

Вот и закончилось наше путешествие.

Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии важны, потому что они приносят пользу людям. А чтобы овладеть профессией, от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие.

Слайд № 25 Источники информации

1. Шалаева Г.П. Большая книга профессий / Г.П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО: Полиграфиздат, 2010. – 240с.

2. Интернет ресурсы http://kira-scrap.ru/index/dom/0-81

3. http://labirintznaniy.ru/konspekt-nod/konspekt-nod/konspekt-nod-puteshestvie-v-stranu-professij.html

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области