Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118 города Магнитогорска
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема «Путешествие в город профессий»
Москалева Т.И
воспитатель
Цель: Продолжить знакомить детей с профессиями города, обобщить и систематизировать уже имеющиеся знания по теме.
Программные задачи:
Образовательные
Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, польза, металлург, строитель, учитель, парикмахер, врач)
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в дательном падеже).
Развивающие
Развитие связной речи (посредством ответов на вопросы, общих речевых навыков).
Развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания; памяти, мышления; артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.
Воспитательные
Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда.
Предварительная работа.
Беседы с детьми о профессии родителей.
Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».
Разучивание стихов о профессиях взрослых
Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С.Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа», К.И. Чуковский «Айболит».
Составление описательных рассказов по теме «Профессии».
Ход занятия
Слайд № 1Титульный
Слайд № 2 Цели и задачи
Слайд № 3 Заставка флаг России
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия)
Слайд № 4
Что можно сказать про нашу страну? (Она большая, богатая, красивая)
А кто делает нашу страну богатой и красивой? (люди труда, люди разных профессий)
Что такое профессия? (Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность)
Что нужно для того, чтобы получить профессию? (нужно хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение)
А как вы думаете, сколько существует на земле профессий? (Д – много)
Действительно, существует очень много профессий (профессии есть разные старые и новые, опасные и даже смешные) есть много профессий, которые вы пока еще не знаете, а с некоторыми вы уже знакомы.
Слайд № 5-6
Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, а как он называется? (ответы детей) В нашем городе живут люди разных профессий.
Слайд № 7
Сегодня, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну профессий города Магнитогорска». А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за чудо – едет дом
И людей так много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Слайд № 8
Воспитатель:Вот и первая наша остановка. Кто знает где мы свами остановились? (Магнитогорский Металлургический комбинат).Правильно. ММК – одно из самых главных и серьезных предприятий нашего города.
На комбинате работают люди разных профессий, но все они носят гордое имя-Металлург. Работа у металлургов очень опасная и тяжелая, т. к. они работают около огня и расплавленного металла. Ребята, а что делают из металла? (Иголок и гвоздей без металла не сделаешь,
дом — не построишь, железную дорогу не проведешь, автомобилей,
самолетов и космических кораблей тоже не сделаешь).
Слайд № 9
Сейчас мы узнаем какие же бывают профессии металлурга:
- горняк, именно они добываю руду из которой делают металл;
- сталевар - варит сталь;
- сварщик - специалист по металлу;
Люди еще многих профессий трудятся в производстве стали! Это газорезчики, плавщики, разливщики стали, прокатчики, вальцовщики, машинисты кранов, аппаратчики.
Как вы думаете, какая одежда должна быть у металлурга, чтобы защитить свое тело от ожогов и травм? (ответы детей) Металлург носит специальную одежду (каска, очки или защитное стекло, куртка и штаны сшиты из специальной пропитанной ткани, вачеги, ботинки на толстой подошве).
Слайд № 10 Интерактивная игра «Подбери одежду металлургу»
Слайд № 11
Воспитатель: Ну что же, мы отправляемся дальше.
Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией. Как вы думаете, что это за профессия? (строитель).
Слайд № 12
Чтобы построить дом, много мастеров должно потрудиться. Давайте вспомним с вами строительные профессии.
Кто придумывает и рисует на дома на бумаге (Архитектор)
Кто кладет кирпич? (Каменщик)
Кто отделывает стены и потолки? (Штукатур)
Кто красит стены и потолки? (Маляр)
Кто сваривает трубы? (Сварщик)
Кто обеспечить здание водой (Сантехник)
Кто устанавливает оконные рамы и двери (Плотник)
Молодцы, ребята, вы назвали много строительных профессий. Еще там работают монтажники, крановщики, электрики, водители грузовых автомобилей вывозят лишний грунт и мусор, а взамен привозят различные строительные материалы. Командует всей стройкой инженер-строитель.
Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные, надежные и красивые дома.
Слайд № 13 Интерактивная игра «Что нужно строителю, что бы построить дом»
Слайд № 14
Воспитатель:Едем дальше.
Мы остановились с вами у салона красоты. Кто работает в салонах красоты?
А кто-нибудь из вас мечтает стать парикмахером?
Парикмахер – это человек, который стрижет и делает прически людям. Он должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Основные инструменты парикмахера – расческа, ножницы, бигуди, фен. Парикмахеры носят либо халат, либо фартук. Парикмахер – очень интересная и творческая профессия.
Слайд № 15 Интерактивная игра «Что нужно парикмахеру для работы»
Слайд № 16 Физкультминутка
Слайд № 17
Воспитатель:Пора нам отправляться дальше. Следующая остановка (Школа)
Кто учит детей в школе? (учитель). А кто из вас мечтает стать учителем?
Учитель – очень нужная и почетная профессия. Наши бабушки и дедушки, мамы и папы тоже сидели за партой, получали отметки в дневник. Чтобы стать учителем, нужно много учиться самому: ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения – понятными. И, конечно же, учитель должен любить своих учеников.
Слайд № 18 Интерактивная игра «Найди предметы которые принадлежат учителю»
Слайд № 19
Воспитатель: Едем дальше. Следующая остановка (Больница)
Кто у нас работает в больнице? (врачи)
Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Хороший врач – это человек наблюдательный, с хорошей памятью, выдержкой, кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.
Слайд № 20
Существуют разные специальности врачей. Какие вы знаете? (Педиатр, окулист, стоматолог, лор врач, хирург и др)
Слайд № 21 Интерактивная игра «Помоги врачу собрать чемодан»
Слайд № 22 Интерактивная игра «Что перепутал художник»
Слайд № 23 Интерактивная игра «Узнай профессию и найди лишний предмет»
Слайд № 24 Итог занятия
Вот и закончилось наше путешествие.
Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии важны, потому что они приносят пользу людям. А чтобы овладеть профессией, от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие.
Слайд № 25 Источники информации
1. Шалаева Г.П. Большая книга профессий / Г.П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО: Полиграфиздат, 2010. – 240с.
2. Интернет ресурсы http://kira-scrap.ru/index/dom/0-81
3. http://labirintznaniy.ru/konspekt-nod/konspekt-nod/konspekt-nod-puteshestvie-v-stranu-professij.html