Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей ”
(Б. М. Теплов)
Проект «В театр играем – речь развиваем»
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, учитель-логопед.
Актуальность:
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка. Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.
Актуальность проекта: Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности
Цель проекта:
-формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности;
-создание необходимых условий для знакомства детей с театром;
-дать детям возможность попробовать себя в разных ролях.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
4 Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение
5. Обеспечить условия для взаимосвязи, театрализованной и других видов деятельности.
6. Совершенствовать артистические навыки детей.
7 Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания
Этапы реализации проекта:
Первый этап - подготовительный
1. Провести родительское собрание «Театрализованная деятельность как средство формирование творческих способностей и коммуникативных навыков».
2. Изучить литературу по теме.
3. Составить перспективный план мероприятий.
4. Создать пространственную предметно-развивающую среду.
5. Разработать конспекты ООД, сценарии развлечений.
6. Пополнить картотеку подвижных, сюжетно-ролевых игр.
7. Оформить уголок театрализованной деятельности.
Второй этап - основной.
1. Беседы, консультации для родителей. Консультация д/родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»; «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка»
2. Рассказ воспитателя «Что такое театр»; «Правила поведения в театре»
3. Просмотр презентации «Театральные профессии»
4. Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)
5. Просмотр презентации: «Театры нашего города»
6. Целевая прогулка к театру.
7. Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Репка», «Волк и семеро козлят» «Зимовье зверей», «Колобок», «Теремок», «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк»; обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя».
8. Просмотр записей спектаклей по русским народным сказкам.
9. Рассматривание: открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный; театральных афиш, билетов.
10. Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)
11. Проведение подвижных игр в группе и на участке.
12. Выставка книг «Моя любимая сказка»
13. Инсценировки стихов, сказок, потешек. Инсценировка стихотворения «Спор овощей».
14. Разучивание стихов. Отгадывание загадок о театре.13. Сюжетно-ролевые: игра «Семья»; «Кукольный театр», «Мы готовим спектакль», С/р игра «День рождения»; хороводные, творческие игры.
15. Проведение подвижных игр в группе и на участке: «Лохматый пес» «У медведя во бору» «Гуси-лебеди» Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».
16. Изобразительная деятельность (рисование) тема: «Моя любимая сказка», «Как мы были в театре» по лепке/ аппликации «Мой любимый сказочный герой»; конструирование «Театр своими руками» (изготовление театра на стаканчиках);
17. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
18. Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы»; «Собери и расскажи сказку», «Отгадай сказку по силуэтам».
19. Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.
20. Репетиции спектакля для родителей и детей младшей группы «Колобок» ( на ложках);«Теремок».
21. Изготовление родителями театр на ложках для показа сказки «Колобок».
22. Рисование пригласительных билетов детьми.
3-й этап заключительный
1. Выставка «Разные виды театров»
2. Показ театрализованных спектаклей для младших групп.
3. Создание фото - газеты «Как мы побывали в театре»