Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «В театр играем – речь развиваем»

Цели 1 формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности 2 создание необходимых условий для знакомства детей с театром 3 дать детям возможность попробовать себя в разных ролях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей ”

(Б. М. Теплов)

Проект «В театр играем – речь развиваем»

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, учитель-логопед.

Актуальность:

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка. Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.

Актуальность проекта: Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности

Цель проекта:

-формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности;

-создание необходимых условий для знакомства детей с театром;

-дать детям возможность попробовать себя в разных ролях.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

4 Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение

5. Обеспечить условия для взаимосвязи, театрализованной и других видов деятельности.

6. Совершенствовать артистические навыки детей.

7 Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания

Этапы реализации проекта:

Первый этап - подготовительный

1. Провести родительское собрание «Театрализованная деятельность как средство формирование творческих способностей и коммуникативных навыков».

2. Изучить литературу по теме.

3. Составить перспективный план мероприятий.

4. Создать пространственную предметно-развивающую среду.

5. Разработать конспекты ООД, сценарии развлечений.

6. Пополнить картотеку подвижных, сюжетно-ролевых игр.

7. Оформить уголок театрализованной деятельности.

Второй этап - основной.

1. Беседы, консультации для родителей. Консультация д/родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»; «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка»

2. Рассказ воспитателя «Что такое театр»; «Правила поведения в театре»

3. Просмотр презентации «Театральные профессии»

4. Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)

5. Просмотр презентации: «Театры нашего города»

6. Целевая прогулка к театру.

7. Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Репка», «Волк и семеро козлят» «Зимовье зверей», «Колобок», «Теремок», «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк»; обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя».

8. Просмотр записей спектаклей по русским народным сказкам.

9. Рассматривание: открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный; театральных афиш, билетов.

10. Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)

11. Проведение подвижных игр в группе и на участке.

12. Выставка книг «Моя любимая сказка»

13. Инсценировки стихов, сказок, потешек. Инсценировка стихотворения «Спор овощей».

14. Разучивание стихов. Отгадывание загадок о театре.13. Сюжетно-ролевые: игра «Семья»; «Кукольный театр», «Мы готовим спектакль», С/р игра «День рождения»; хороводные, творческие игры.

15. Проведение подвижных игр в группе и на участке: «Лохматый пес» «У медведя во бору» «Гуси-лебеди» Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

16. Изобразительная деятельность (рисование) тема: «Моя любимая сказка», «Как мы были в театре» по лепке/ аппликации «Мой любимый сказочный герой»; конструирование «Театр своими руками» (изготовление театра на стаканчиках);

17. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

18. Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы»; «Собери и расскажи сказку», «Отгадай сказку по силуэтам».

19. Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.

20. Репетиции спектакля для родителей и детей младшей группы «Колобок» ( на ложках);«Теремок».

21. Изготовление родителями театр на ложках для показа сказки «Колобок».

22. Рисование пригласительных билетов детьми.

3-й этап заключительный

1. Выставка «Разные виды театров»

2. Показ театрализованных спектаклей для младших групп.

3. Создание фото - газеты «Как мы побывали в театре»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области