Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия по теме «Вот она, какая доброта»

Цель Расширять знания детей о хороших и плохих поступках через русскую народную сказку. Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков посредством игры – путешествия.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Интегрированное занятие по теме: «Вот она, какая доброта»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Силакова Александра Алексеевна, воспитатель, МКДОУ детского сада «Ручеёк», г. Каргата.

Приоритетная образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитие.

Цель: Расширять знания детей о хороших и плохих поступках через русскую народную сказку. Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков посредством игры – путешествия.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: компьютер, проектор, экран, презентация Power Point, гелевый шарик, конверт с письмом, конверт с заданием, сундучок, мешочки с игрушками, заготовки для рисования, салфетки, баночки- непроливайки, кисточки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации

Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Социально коммуникативное

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

(Дети садятся на палас в круг)

В группу влетает гелевый воздушный шарик. К нему привязано письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан. (открываю конверт- в нем письмо).

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы узнать от кого пришло письмо?

Дети: Прочитать письмо.

(Воспитатель читает письмо.)

Письмо. (Слайд 2)

«Я, фея доброты хотела подарить вам волшебное солнышко, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лучики в волшебном лесу. Это солнышко как доброта озаряет своими лучами и дарит теплоту, заботливость и внимание. Пожалуйста! Помогите найти лучики".

Воспитатель: Ну что, поможем найти лучики для солнышка?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Но для того, чтобы найти лучики нам нужно отправиться в путешествие в волшебный лес и выполнить разные задания . Согласны?

Дети: Да.

Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность.

Ситуативное общение

Художественное слово педагога

Беседа.

Конверт с письмом

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации

Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности. Развитие способности анализировать, устанавливать простейшие связи.

Развитие свободного общения со взрослым и детьми, умения поддерживать беседу, поощрять попытку высказывать свою точку зрения.

Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам отправиться на поиски лучиков на воздушном шаре. (Дети соглашаются)

Воспитатель предлагает детям взять ленточку и под музыку отправиться в путешествие.) (музыка останавливается)(Слайд 3)

1 остановка «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Воспитатель: А вот и первая остановка в волшебном лесу.(4 слайд- волшебный лес, в середине конверт)

Воспитатель: Нам предлагают поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Д/и: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. (Прикрепляю первый лучик к солнышку)

Поспешим искать еще лучики.

Воспитатель: Ну, что полетели? (Приглашаю детей взять ленточку и под музыку отправляемся дальше. (Музыка останавливается). (Слайд 5)

2 остановка «Сундучок с загадками».(6 слайд- на слайде сундучок)

Вот волшебный сундучок,

На дверях его замок,

В нем живут отгадки

На все мои загадки.

Ключ волшебный вставим в щель

И откроем в сказку дверь

Воспитатель: Посмотрите, в сундуке лежат мешочки. Чтобы узнать, что в них лежит, вам нужно отгадать загадки. Готовы? (Ответы детей , каждую отгадку достаю из мешочка, одновременно отгадка появляется на слайде)

Загадки:

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле … (Сказка «Теремок») (Слайд 7)

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали,
К батюшке и матушке мы домой попали!
Кто унес братишку?
Назовите книжку. (Сказка «Гуси-лебеди») (Слайд 8)

Петя торопился, вот и подавился.
Курочка хлопочет, петушка выручить хочет.
(Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко») (Слайд 9)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Сказка «Зайюшкина избушка») (Слайд 10)

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, в этих сказках есть доброта?

Дети: Да. (В сказке «Теремок» все звери помогали друг другу, в сказке «Петушок и бобовое зернышко» курочка помогла петушку и ей все помогали , в сказке «Заюшкина избушка» звери помогали зайчику прогнать лису, в сказке «Гуси-лебеди» девочке помогали вернуть братца.

Воспитатель: Какой вывод мы можем с вами сделать?

Дети: Сказки учат быть добрыми.

Воспитатель: Какие вы все молодцы ребята. Правильно сказки учат добру.

Молодцы! Вы справились с этим заданием. (Достаю еще один лучик, прикрепляю к солнышку).

 Физминутка (Слайд 11)

Мы по сказкам походили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас

Наклонялись мы не раз,

На два поднимались,

Всем поулыбались

И опять потопали,

Ручками похлопали

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Воспитатель: Нам нужно отправляться дальше в наше путешествие. (Приглашаю детей взять ленточку и под музыку отправляемся дальше. (Музыка останавливается).

(Слайд12)

3 остановка «Сказочная мастерская» (Слайд 13)

Воспитатель: Мы с Вами прилетели на остановку «Сказочная мастерская».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Кого мы с вами видим?

Дети: Петушка.

Воспитатель: Но посмотрите, злая колдунья забрала цвет с хвостика петушка и он очень огорчился. (На слайде петушок без хвоста)

Что нам нужно сделать для того, чтобы порадовать петушка хвостику?

Дети: Нарисовать хвостик.

Воспитатель: Правильно. Нарисовать хвостик.

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, присаживайтесь.

(Для творчества, на столах лежат шаблоны петушка, гуашь разных цветов, салфетки, кисточки, баночки- непроливайки для каждого ребенка.)

Воспитатель: Что нам понадобится для работы?

Дети: краски, тряпочки, кисточки, баночки- непроливайки

Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на экран. Где находится хвост у петушка?(предлагаю ребенку выйти и показать)

Воспитатель: Напоминаю правила безопасности при работе с красками, кисочкой и водой.

Этапы выполнения работы:

Воспитатель: И для начала нужно определиться, какого цвета будет хвост нашего петушка. (Помогаю тем, кто не справляется).

Воспитатель: Все выполнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим на ваших петушков. Какие они все разные, красивые. Как вы порадовали петушка.

Воспитатель: А как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Да, дети. Правильно! Молодцы! А посмотрите, что я нашла.

( Показываю лучик).

Воспитатель: Какие вы молодцы! ( Прикрепляю последний лучик к солнышку). Посмотрите, какое у нас получилось красивое, доброе, счастливое солнышко. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться обратно в детский сад.

Под музыку ребята «отправляются в путь». (Слайд 15)

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная,

двигательная, изобразительная

Ситуативное общение

Игра дидактическая

Беседа

Рисование

Гелевый шарик, конверт с письмом, конверт с заданием, сундучок, мешочки с игрушками, заготовки для рисования, салфетки, баночки- непроливайки, кисточки ИКТ

Слайды из презентации.

Проявляет любознательность, выделяет признаки, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Активно взаимодействуетсо взрослым и сверстниками, участвует в совместных играх.

Может использовать речь для выражения своих мыслей, построение речевого высказывания в ситуации общения.

Владеет самостоятельной творческой деятельностью, способен к самовыражению

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации

Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Установление обратной связи с детьми, развитие способности ребёнка к самоанализу собственной деятельности.

(Слайд 16)

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей: Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось

Педагог хвалит детей и говорит о том, что фея благодарит за помощь, и дарит вам солнышко Доброты, чтобы оно сияло у нас в группе и дарило теплоту.

(Слайд 17 заключительный)

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Вид деятельности:

Коммуникативная

Речевое высказывание в ситуации общения

Слайд из презентации

Может выражать свои мысли и чувства, владеет самооценкой собственной деятельности.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области