Организация непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Интегрированное занятие по теме: «Вот она, какая доброта»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Силакова Александра Алексеевна, воспитатель, МКДОУ детского сада «Ручеёк», г. Каргата.
Приоритетная образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитие.
Цель: Расширять знания детей о хороших и плохих поступках через русскую народную сказку. Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков посредством игры – путешествия.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: компьютер, проектор, экран, презентация Power Point, гелевый шарик, конверт с письмом, конверт с заданием, сундучок, мешочки с игрушками, заготовки для рисования, салфетки, баночки- непроливайки, кисточки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Социально коммуникативное | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. (Дети садятся на палас в круг) В группу влетает гелевый воздушный шарик. К нему привязано письмо. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан. (открываю конверт- в нем письмо). Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы узнать от кого пришло письмо? Дети: Прочитать письмо. (Воспитатель читает письмо.) Письмо. (Слайд 2) «Я, фея доброты хотела подарить вам волшебное солнышко, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лучики в волшебном лесу. Это солнышко как доброта озаряет своими лучами и дарит теплоту, заботливость и внимание. Пожалуйста! Помогите найти лучики". Воспитатель: Ну что, поможем найти лучики для солнышка? Дети: Да, поможем. Воспитатель: Но для того, чтобы найти лучики нам нужно отправиться в путешествие в волшебный лес и выполнить разные задания . Согласны? Дети: Да. | Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность. | Ситуативное общение Художественное слово педагога Беседа. | Конверт с письмом | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интересов детей, любознательности. Развитие способности анализировать, устанавливать простейшие связи. Развитие свободного общения со взрослым и детьми, умения поддерживать беседу, поощрять попытку высказывать свою точку зрения. Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности | Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам отправиться на поиски лучиков на воздушном шаре. (Дети соглашаются) Воспитатель предлагает детям взять ленточку и под музыку отправиться в путешествие.) (музыка останавливается)(Слайд 3) 1 остановка «Да-да-да», «нет-нет-нет». Воспитатель: А вот и первая остановка в волшебном лесу.(4 слайд- волшебный лес, в середине конверт) Воспитатель: Нам предлагают поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». Д/и: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. (Прикрепляю первый лучик к солнышку) Поспешим искать еще лучики. Воспитатель: Ну, что полетели? (Приглашаю детей взять ленточку и под музыку отправляемся дальше. (Музыка останавливается). (Слайд 5) 2 остановка «Сундучок с загадками».(6 слайд- на слайде сундучок) Вот волшебный сундучок, На дверях его замок, В нем живут отгадки На все мои загадки. Ключ волшебный вставим в щель И откроем в сказку дверь Воспитатель: Посмотрите, в сундуке лежат мешочки. Чтобы узнать, что в них лежит, вам нужно отгадать загадки. Готовы? (Ответы детей , каждую отгадку достаю из мешочка, одновременно отгадка появляется на слайде) Загадки: Он не низок не высок И не заперт на замок, Весь из бревен из досок Стоит в поле … (Сказка «Теремок») (Слайд 7) Помогла нам яблонька, помогла нам печка, Петя торопился, вот и подавился. В сказке лисонька плутовка Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, в этих сказках есть доброта? Дети: Да. (В сказке «Теремок» все звери помогали друг другу, в сказке «Петушок и бобовое зернышко» курочка помогла петушку и ей все помогали , в сказке «Заюшкина избушка» звери помогали зайчику прогнать лису, в сказке «Гуси-лебеди» девочке помогали вернуть братца. Воспитатель: Какой вывод мы можем с вами сделать? Дети: Сказки учат быть добрыми. Воспитатель: Какие вы все молодцы ребята. Правильно сказки учат добру. Молодцы! Вы справились с этим заданием. (Достаю еще один лучик, прикрепляю к солнышку). Физминутка (Слайд 11) Мы по сказкам походили И о них поговорили Мы ногами топали, Мы в ладоши хлопали Будут в сказках помнить нас Наклонялись мы не раз, На два поднимались, Всем поулыбались И опять потопали, Ручками похлопали Вот какие молодцы, Вот какие удальцы! Воспитатель: Нам нужно отправляться дальше в наше путешествие. (Приглашаю детей взять ленточку и под музыку отправляемся дальше. (Музыка останавливается). (Слайд12) 3 остановка «Сказочная мастерская» (Слайд 13) Воспитатель: Мы с Вами прилетели на остановку «Сказочная мастерская». Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Кого мы с вами видим? Дети: Петушка. Воспитатель: Но посмотрите, злая колдунья забрала цвет с хвостика петушка и он очень огорчился. (На слайде петушок без хвоста) Что нам нужно сделать для того, чтобы порадовать петушка хвостику? Дети: Нарисовать хвостик. Воспитатель: Правильно. Нарисовать хвостик. Практическая часть: Воспитатель: Ребята, проходите за столы, присаживайтесь. (Для творчества, на столах лежат шаблоны петушка, гуашь разных цветов, салфетки, кисточки, баночки- непроливайки для каждого ребенка.) Воспитатель: Что нам понадобится для работы? Дети: краски, тряпочки, кисточки, баночки- непроливайки Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на экран. Где находится хвост у петушка?(предлагаю ребенку выйти и показать) Воспитатель: Напоминаю правила безопасности при работе с красками, кисочкой и водой. Этапы выполнения работы: Воспитатель: И для начала нужно определиться, какого цвета будет хвост нашего петушка. (Помогаю тем, кто не справляется). Воспитатель: Все выполнили? Дети: Да. Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим на ваших петушков. Какие они все разные, красивые. Как вы порадовали петушка. Воспитатель: А как кричит петушок? Дети: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель: Да, дети. Правильно! Молодцы! А посмотрите, что я нашла. ( Показываю лучик). Воспитатель: Какие вы молодцы! ( Прикрепляю последний лучик к солнышку). Посмотрите, какое у нас получилось красивое, доброе, счастливое солнышко. Вы согласны? Дети: Да, согласны. Воспитатель: Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться обратно в детский сад. Под музыку ребята «отправляются в путь». (Слайд 15) | Социально-коммуникативное Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная | Ситуативное общение Игра дидактическая Беседа Рисование | Гелевый шарик, конверт с письмом, конверт с заданием, сундучок, мешочки с игрушками, заготовки для рисования, салфетки, баночки- непроливайки, кисточки ИКТ Слайды из презентации. | Проявляет любознательность, выделяет признаки, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Активно взаимодействуетсо взрослым и сверстниками, участвует в совместных играх. Может использовать речь для выражения своих мыслей, построение речевого высказывания в ситуации общения. Владеет самостоятельной творческой деятельностью, способен к самовыражению |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Установление обратной связи с детьми, развитие способности ребёнка к самоанализу собственной деятельности. | (Слайд 16) Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей: Где мы сегодня с вами побывали? На чем мы туда добирались? Какие сказки мы отгадывали? Что вам больше всего понравилось Педагог хвалит детей и говорит о том, что фея благодарит за помощь, и дарит вам солнышко Доброты, чтобы оно сияло у нас в группе и дарило теплоту. (Слайд 17 заключительный) | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Вид деятельности: Коммуникативная | Речевое высказывание в ситуации общения | Слайд из презентации | Может выражать свои мысли и чувства, владеет самооценкой собственной деятельности. |