Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техники

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования.

Тема: «Солнышко» (рисование ладошками)

Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, рисовать солнышко; развивать творчество, умение работать в коллективе;

Задачи: воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, отзывчивость, желание помочь.

Оборудование и материалы: Ватман, гуашь, тарелочка, иллюстрации к сказке К. Чуковского «Краденое солнце».

Ход занятия.

- Какая сегодня погода? (ответы детей)

- Вы на прогулке видели как ярко светит солнце. А помните сказку про краденное солнце, что там случилось? (ответы детей)

- Правильно (зачитывает отрывок)

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

«Солнце по небу гуляло И за тучу забежало, Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. А сороки-Белобоки Поскакали по полям,

Закричали журавлям: “Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил! Наступила темнота,

Не ходи за ворота: Кто на улицу попал — Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно — В поле зёрнышка не видно!” Плачут зайки на лужайке: Сбились, бедные, с пути, Им до дому не дойти.»

Плохо и страшно было всем без солнышка, но его освободил мишка, и все были очень рады.

И мы с вами можем помочь зверушкам спасти солнышко. Как? А мы все вместе сейчас нарисуем большое солнышко, ладошками. Но для начала нужно пальчики размять.

Гимнастика для пальчиков

Вот мои пальчики, Как у солнца лучики. Раз, два, три, четыре, пять – Будем лучики считать.(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно) Утро ясное придет. Солнце красное взойдет. (Поднять ручки над головой) Просыпайся детвора, Солнышко спасать пора!

Совместная работа детей

Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой. Дети стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться. (Для удобства педагог может поворачивать ватман)

- Посмотрите, какое оно у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое. Давайте поиграем с нашим солнышком.

Игра подвижная «Солнышко и дождик» (2раза)

Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.

Вот такое солнышко получилось.

Тема:«Мухомор»

Цели:

• Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками» • Вызвать эмоционально-эстетический отклик • Воспитывать аккуратность

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с ядовитым грибом мухомором. •Продолжать учить рисовать пальчиком, наносить на мухомор точки – пятнышки. • Воспитывать у детей интерес к природе.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и картинок из серии «Грибы».

Материал и оборудоваеие: изображение мухомора, пальчиковые краски белого цвета, рисунок на А5 мухомор без белых пятнышек по количеству детей, игрушка белка, салфетки.

Ход занятия.

Показывает иллюстрацию мухомора. - А вы знаете, что это за гриб? Как он называется? (Это мухомор). Можно его брать к себе в корзину, когда собираешь грибы? А почему вы его не кладёте мухомор в корзинку, ведь он такой красивый? Правильно, ребята. Мухомор хоть и красив, но это ядовитый гриб им отравишься! И всё же он не напрасно растет в лесу. Небольшой кусочек мухомора может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например, для лося» (показывает картинку лося).

Физкультминутка «Грибочки»

Я по лесу по осеннему бреду, (ходьба в хороводе) Я грибочки в кузовочек соберу (наклоны вперёд с движением рук, имитирующими сбор грибов,) Я в осинке рыжики беру, По березничку – подберёзовики, По сосновым пням – опночки, А под ёлочкой – белый гриб-боровик!

Воспитатель на «полянке» находит игрушку белочку.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй, белочка! Ой, ребята, в лесу беда! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит. Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем ей, какой мухомор».

- Посмотрите, а чего не хватает на красной шляпке мухомора? Правильно, ребята. Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора. Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой. А белочка посмотрит на ваши мухоморы (белочка спрашивает у детей какой это гриб, какого у него цвета шляпка и пятнышки) Белочке очень понравились ваши работы, и она запомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес найти для лося мухомор. Она говорит вам «спасибо» и «до свидания!»

Тема : «Компот и варенье в баночках»

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой- рисование пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь

Задачи:

Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать ватными палочками.

Приобщать детей к художественному творчеству, закрепление знаний об основных цветах.

Материалы и оборудование: игрушка - медвежонок, изображения ягод и фруктов. Вырезанные из бумаги силуэты банок; Гуашь: синяя, желтая. Салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости из леса пришел медвежонок.

Медвежонок слёзы льёт – Пчёлка мёда не даёт. Укусила в самый нос, Не сдержать горячих слёз. Но решил он: — Не реветь! Я же – сильный! Я – медведь!

Автор: Г. Ильина

(Воспитатель знакомит детей с медвежонком, дает его погладить, пожалеть).

Воспитатель: Ребята, наш медвежонок очень проголодался, хотел покушать в лесу мед, но пчелки его не угостили. Давайте мы покормим его скорее. Наш гость очень любит лесные ягоды или варенье из них. Из чего еще делают варенье?

Дети: Из фруктов и разных ягод.

Воспитатель: А какие фрукты, и ягоды вы знаете?

Дети: Слива, апельсин, лимон, яблоко, груша, вишня, клубника, малина.

Воспитатель: Правильно. Давайте поможем медвежонку и накормим его вареньем.

Медвежонок ел малину, Мне оставил половину. Я в малиннике в бору Тоже ягод наберу.

Воспитатель: Мы сейчас пройдем к своим местам, на столах уже приготовлено все, что нужно для рисования. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками и гуашью. Но сначала, я предлагаю вам поиграть.

Физминутка «В лесу»

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.(идут в хороводе, взявшись за руки) Спелых ягод наберем, наберем.(собирают воображаемые ягоды) Солнышко высоко, а в лесу тропинка.(встают лицом в круг, тянутся руками вверх) Сладкая ты моя, ягодка-малинка.(бегут по кругу, взявшись за руки).

Далее воспитатель предлагает детям сесть на свои места. И дети на заранее приготовленных бумажных шаблонах банок, при помощи ватных палочек рисуют ягоды.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие аппетитные баночки с вареньем у вас получились. Теперь можно смело угощать нашего гостя!

Тема: «Иголки для ёжика»

Цели: прививать любовь к рисованию; закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки); помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой; развитие творческих способностей детей.

Задачи:

-продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

- Развивать мелкую моторику;

-Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие;

- Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- Воспитывать аккуратность и усидчивость;

- Воспитание самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Материалы и оборудования: Игрушка – ежик; пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской черного цвета; вилки; неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки); влажные салфетки.

Ход занятия.

На столе стоит корзина, накрытая салфеткой.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что находится в корзинке?

 Дети: да.

Воспитатель: 

Послушайте загадку про него:

Лежала под ёлками подушка с иголками,

Лежала, лежала да как побежала!

Дети, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей)

(Воспитатель достает игрушку ежика и показывает детям).

Дети: Ежик.

Воспитатель: Да, дети, ежик! А где он живет, как вы думаете?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, дети. А вы знаете, что ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Да, он колючий, на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа?

Дети: Нет, он колючий.

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, ежик издает звуки: «пых – пых!» Что это ежик делает?

Дети: Издает звуки.

Воспитатель: А как ежик издаёт звуки?

Дети: Пых – пых!

Воспитатель: Дети, ежик хочет нам рассказать что-то: «Я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть».

- Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком.

Дети: Да.

Физкультминутка

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют

движения вместе с воспитателем).

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!

Не умел он топать: топ- топ- топ!

Не умел он прыгать: прыг- прыг- прыг!

А мы с вами в лес пришли,

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!

Научили топать: топ- топ- топ!

Научили прыгать: прыг- прыг- прыг!

Научили «здравствуй» говорить. (здравствуйте).

И с детишками дружить. (обнимаются).

Ежик: - Как хорошо мы поиграли, спасибо вам дети.

- Но вы сейчас уйдете, а я останусь один. Вот если бы со мной в лесу, жили ежики – друзья, мне было бы с кем играть.

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей?

Дети: Да.

Воспитатель: А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?

Дети: У них нет иголок.

Воспитатель: Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам?

Дети: Нарисуем иголки.

Воспитатель  (показывает способ выполнения работы, общаясь к детям):

Да дети, мы нарисуем иголки вилками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! 

- А теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще  и еще, чтобы было много колючих иголок на спинки ежа.

Воспитатель: Покажите как нужно правильно держать вилку.

Дети: правой рукой

Воспитатель: Как правильно набирать краску на вилку?

Дети: окунать.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?

Дети: Иголки.

Воспитатель: А чем мы рисовали?

Дети: вилками.

Воспитатель: Какого цвета была краска?

Дети: Черная.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.

Воспитатель: Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:

«Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой

Ежик даже смелый самый

Хочет жить с ежихой мамой».

Дети прощаются с ёжиком.

Тема: «Идёт дождь»

Цели: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.

Задачи: Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Оборудование: альбомный лист, ватные палочки, гуашь синего цвета, салфетки, банка с водой, зонтик.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята, я загадаю для вас загадку. А вы должны ее отгадать. Готовы?

- Да.

- Он бывает очень сильный, Поливает всех обильно. Из ведра как - будто льется! Проливным тогда зовется. Есть грибной - полезный очень, И слепой есть, между прочим. Иногда ж простым бывает. Кто быстрее отгадает Эту трудную загадку? Что стучит в окно украдкой, И не выйти без сапог? Отгадали? Это. (Дождь)

- Дождь.

- Молодцы, ребята. Правильно. Ребята, а сейчас вы превратитесь все в капельки - дождинки, будете капать тихо и громко по моему сигналу.

Дождик сначала тихо закапал: дети тихо хлопают в ладоши.

Дождь застучал громче : дети хлопают громко в ладоши. 2-3 раза.

- Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать капельки дождя на альбомном листе. Всех приглашаю за стол, занимайте свои места. (дети садятся за стол). Скажите ребята, а каким цветом мы будем рисовать капельки дождя?

- Синим цветом.

- Правильно ребята, капельки дождя у нас синего цвета. Посмотрите ребята на мольберт. (на мольберте висит альбомный лист, на котором изображены тучи) Что вы видите на листе бумаги?

- Тучи.

- Правильно, ребята, это тучи. А чего не хватает здесь?

- Дождя.

- Молодцы, ребята. Правильно. Капельки дождя мы будем рисовать ватными палочками. (показываю ватную палочку) Для этого я намокаю ватную палочку в банке с водой и набираю краску синего цвета на палочку. Потом кончиком ватной палочки ставим точки на бумаге. Если у вас сильный дождь, то капелек мы ставим много, а если же дождь слабый, то капелек должно быть мало. (показываю на мольберте) - Молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Давайте теперь поиграем.

Игра «Солнышко и дождь». Когда будет звучать весёлая музыка, мы будем с вами шагать по кругу, а когда прозвучит спокойная музыка, то мы с вами спрячемся под зонтиком.

Тема: «Осенний листопад».

 Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками.

Задача: учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками; развивать видение художественного образа; формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; учить детей рассуждать, развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать мелкую моторику рук посредством печатания палочкой; развивать внимание и память.

Материал: изображение ствола дерева без листьев, сюжетная картина «Осень», осенние листья разных цветов, гуашь желтого, оранжевого цветов, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа: на прогулке беседы об осени, опавших листьях, изменении цвета листьев с наступлением осени.

Ход занятия.

- Ребята мы с вами знаем что сейчас прекрасное время года осень(рассматриваем сюжетную картину)

Детки послушайте стишок:

«Утром небо было хмурым

Утром небо было хмурым,

И казалось все понурым.

Осень очень любит плакать,

Дождиком на землю капать.

Любит листьями шуршать,

И с деревьев их срывать. Автор: Л. Луканова

Физкультминутка:

Мы сидели тихо – тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмём,

И рисовать начнём.

- А сейчас дети мы с вами будем рисовать осенние листики на дереве (раздаю листы с изображением ствола дерева, ватные палочки, краски). Возьмем в руки ватные палочку, макнем ею в желтую краску и тычком оставим отпечаток на бумаге, а так как дерево у нас большое, то нужно сделать несколько отпечатков. Теперь давайте возьмем чистую ватную палочку и макнем ею в оранжевую краску и оставим несколько отпечатков на дереве, а можно и на нижней части листа, ведь листочки падают на землю?

Дети: Да!

Педагог: Ребята, какие цвета мы уже использовали?

Дети: Желтый и оранжевый.

Педагог: Правильно. Но у нас еще есть красная и коричневая краска давайте продолжим оставлять отпечатки ватными палочками?

Дети: Да!

Самостоятельная работа детей.

Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения «листья» по всей поверхности рисунка.

Педагог: Молодцы ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные. Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились! (Дети рассматривают и оценивают рисунки)

Тема: «Подарим маме красивые ведра»

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; побуждать детей делать приятные сюрпризы для окружающих; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство прекрасного;

Задачи: рисовать пальчиками аккуратно, набирать необходимое количество гуаши, примакивать ритмичными движениями рук.

Материалы: гуашь :красный, синий, желтый, зеленого цвета;шаблон ведра на А5;салфетка.

Ход занятия.

-Ребята, вы ходите в детский сад, где вас окружают заботой разные люди. Кто трудится в детском саду?

- В детском саду трудятся: повар, воспитатель, сторож, прачка.

- Вот сколько профессий трудится в детском саду. Ребята, каждый день, приходя в детский сад, вы в группе встречаетесь с воспитателями. А как вы думаете, зачем Рита Хайбулловна каждый день приходит в детский сад?

- Детский сад – это ее работа. Здесь у нее очень много дел. Она моет пол, чистит ковры, моет посуду, приносит нам еду, помогает вам одеваться. Сутра и до самого вечера, не покладая рук, старается для вас и помогает воспитателю, поэтому ее профессия так и называется – помощник воспитателя.

- А кто наводит порядок дома?

- Мама. Как вы думаете, устает мама дома убираться? Конечно, устает. У мамы очень много дел, и браться нужно, и кушать сварить, и вас накормить. Давайте поможем маме.

Физкультминутка

Дружно маме помогаем Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом, И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. 

- Сегодня, я предлагаю вам подарить маме красивые ведерки. Только у меня ведерки белые, я не успела их раскрасить. Давайте раскрасим их вместе. Нам нужно для него придумать узор и нарисовать его. А помогать нам будут наши пальчики. Кисточками мы сегодня пользоваться не будем. Посмотрите, как это буду делать я. Глазками я выбираю нужную мне краску, аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге. Вот так у меня получилась одна горошина и еще одна, посмотрите, как красиво. Затем, возьму салфетку и потру пальчик. Теперь, я могу набирать другую краску. Давайте, вместе с вами попробуем. Только сначала, мы подготовим свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку.(Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.) Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.) Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Дети приступают к работе.

  -Какие красивые получились у вас ведерки!!! А какие были? (белые) А теперь какие? (красные, желтые, синие, зеленые). Вам нравятся ваши ведерки? Понравятся они и вашим мамам.

Тема: «Цыплёнок».

Цель: развитие изобразительных навыков и умений. Знакомить детей со способом рисования , учить правильно держать кисть при рисовании, расширять представления детей о домашних птицах, развивать моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Задачи:

-Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – печатание воздушным шариком.

- Учить рисовать предмет крупно, красиво располагая его в центре листа.

-Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

-Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

-Развивать координацию рук.

Материалы: Листы бумаги формата А-4; гуашь желтого, красного и черного цветов; воздушные шары, слегка надутые; кисти, влажные салфетки, бумажные салфетки.

Ход занятия.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуйте мои друзья

Рада видеть вас тут я!

Воспитатель: Вот и весна наступила: солнышко ласково пригревает, травка зеленеет, деревья цветут. Ребята, какая чудесная погода, так и хочется пойти погулять.

(Обращаю внимание детей на стоящий неподалёку домик).

-Дети, посмотрите, что за домик стоит вдалеке? Наверное, в нем кто -то живет? Хотите посмотреть? А к домику ведет тропинка, вот по ней то мы и пойдем.  (Ходьба по дорожке здоровья).

- Вот мы к домику и пришли. Кто в нем живет? Обращаю внимание на сидящую в корзине курочку. - Кто это? Курочка. –Здравствуй, курочка! – Ребята, наша курочка почему- то волнуется. Курочка, что случилось? Вывела  цыплят на лужок , а они все разбежались. Только один остался. Не переживай курочка. Вон сколько нас много, мы обязательно найдем твоих любопытных цыплят. Мы их нарисуем.

Показ цыпленка игрушки. Его рассматривание.

-А сейчас мы будем учиться рисовать цыплят с помощью воздушных шариков.

-Нужно смачивать шарик в мисочке с краской и прижимать его к листу бумаги, делая круг (пятна). Чем сильнее нажимать на шарик, тем цыплята получаются крупнее.

-После работы пальчик вытирайте влажной салфеткой.

Пальчиковая гимнастика:

Цыпы по лугу гуляли,

Цыпы зернышки искали

Клю- клю, клю – клю

Так я зернышки клюю

Вышла Маша на дорожку,

Накрошила цыпам крошки.

Клюю – клю- клю- клю,клюю – клю – клю.

А теперь тонкой и мягкой кисточкой нарисуем лапки и клюв цыплятам. Лапки и клюв какого цвета? - Дети, посмотрите, какие у нас получились пушистые цыплята.

-Пока наши цыплята сохнут, мы с вами покажем им, как нужно дружно играть и не убегать от мамы курицы.

П/игра «Вышла курочка гулять».

Предлагаю взять цыплят и посадить их курочке в лукошко.

Молодцы, ребята! Помогли курочке найти цыплят. Давайте пригласим курочку и цыплят к нам в группу, покажем им наши игрушки.

Тема: « Гусеница»

Цель: знакомство с оригинальной техникой рисования с использованием в разной степени надутых воздушных шариков.
Задачи:

-обучение рисованию с использованием необычных приспособлений; - формирование навыка смешения и наложения колеров; - развитие воображения и творческого восприятия, умения видеть красоту; - привитие интереса к творческой деятельности; - воспитание интереса к познанию окружающего мира; - формирование уверенности в себе, своих творческих способностях.

Материал и оборудование:

- гуашевые краски, при необходимости разведенные до сметанообразной консистенции (можно взять пальчиковые краски);

- воздушные шарики любого цвета, предварительно надутые до разного диаметра (но слишком сильно надувать не стоит, иначе маленькому ребенку будет неудобно их держать);

- пластиковые тарелки или иные плоские емкости для красок;

- плотные бумажные листы большого формата;

- художественные кисти разной толщины;

- бумажные салфетки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто – то стучится в дверь, пойду и посмотрю кто к нам пришел?

Гусеница: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуйте, проходите! Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Воспитатель держит в руках гусеницу)

- Вы знаете кто это? (ответы детей)

- А откуда вы его знаете? (ответы детей)

- Посмотрите на «гусеницу» она почему – то грустная.

- Что случилось, гусеница? Скажи мне на ушко.

- Ребята, гусеница говорит, что у нее нет друзей и ей очень грустно.

- А вы согласны помочь гусенице? Нарисуем ей друзей?

Дети: Да…

Рассматривание гусеницы.

Воспитатель: Прежде, чем начать рисовать гусеницу, мы должны ее рассмотреть:

- Какой формы голова? ( круглая);

- Из чего состоит туловище? ( из кругов);

- Как расположены круги? ( друг за другом);

- Сколько кругов? ( много)

- Какого цвета гусеница? (зелёного)

Физкультминутка «Гусеница»

- А сейчас, мы с вами поиграем в игру и узнаем, как же ползает гусеница. Становитесь, друг за другом, вот у нас и получилась гусеница, а сейчас она поползёт – дети тихо двигаются по группе за воспитателем и садятся за стол.

- Ребята, рисовать гусениц мы сегодня будем с вами необычным способом, ни красками, ни карандашами, а воздушными шариками. Сначала нужно прижать шарик в миску с краской и затем нанести на лист бумаги.

А теперь приступаем к выполнению работы.

В процессе работы воспитатель подходит к детям со своим листком. При необходимости помогает и показывает свой листок.

-Какие вы молодцы! Вот и появились у нашей гостьи новые друзья.

Тема:«Одуванчик»

Цель: учить детей рисовать несложные пейзажи, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать умение пользоваться краской гуашь; развивать интерес к рисованию; воспитывать аккуратность. Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Задачи: формировать у детей умение передовать образ цветка, используя метод тампонирования ; продолжать учить рисовать пальчиками стебель и листья растения. Развивать творческое воображение развивать мелкую моторику рук. закреплять знание цветов.

Материал и оборудование: лист А5 с нарисованным контуром одуванчика. Желтая и зеленая гуашь. Паралоновые тампоны. Баночка с краской, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Наступила весна, растаял весь снег, солнце светит всё ярче.

Скоро распустятся листья на деревьях, появятся первые цветы. Угадайте, какие?

Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик Нарядился… (Одуванчик)

- Правильно, ребята! это одуванчик! Посмотрите, какой он красивый!

Показ картинки. Рассматривание

Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики - цветы словно солнышко жёлты!»

-Слышите, кто-то жужжит. Кто это? Модница крылатая, платье полосатое! Ростом хоть кроха, укусит, будет плохо! (пчелка)

- Здравствуй, пчелка! как тебя зовут?

- Майя.

- Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. пчелке так хочется нектара попробовать. вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

- Ребята, пчелок много, цветок один. Где нам его взять? (нарисовать). Правильно, ребята! Для этого давайте сядем за столы. А пчёлки будут смотреть, как вы рисуете.

Чтобы наши пчёлки остались довольны, я научу вас рисовать пушистые, яркие одуванчики.

Сначала я буду рисовать сам цветок. Краску какого цвета мне нужно взять? Правильно, жёлтую. А чтобы нарисовать цветок, мне понадобится тампончик, как у нас в коробочках. Я набираю жёлтую краску на тампон, отпечатываю его на промокашке, чтобы убрать лишнюю краску. Затем я начинаю печатать по контуру нашего цветка. Когда краска заканчивается, я снова её набираю на тампон. И снова отпечатаю на промокашке. Затем я таким же способом закрашиваю цветок в середине- печатаю тампончиком по кругу, заполняя краской жёлтого цвета весь круг.

Палочка всегда смотрит вверх. Понятно?

А теперь ребята, я предлагаю и вам нарисовать тампончиками красивые цветы для наших пчёлок! Набираем жёлтую краску на тампон, отпечатываем его на промокашке, чтобы убрать лишнюю краску. Затем начинаем печатать по контуру нашего цветка. Затем таким же способом закрашиваем цветок в середине- печатаем тампончиком по кругу, заполняя краской жёлтого цвета весь круг. Палочка всегда смотрит вверх.

Физкультминутка «Пчелы».

Какие красивые одуванчики получились! Пусть они немного подсохнут, а мы с вами встанем из-за столов и поиграем!

Представьте, что вы- это пчёлки! Пчёлки летают и машут крылышками.

Пчелы в поле полетели, (бег врассыпную)

Зажужжали и запели, (жужжание)

Сели пчелы на цветы, (приседание на корточки)

И нектар в свой улей понесли. (ходьба друг за другом)

 Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?

Дети: Стебелька и листочков.

Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?

Дети: Зеленым.

Правильно! Но цветы и листья мы будем рисовать пальчиками! Я вам сейчас покажу.

Стебель у одуванчика тонкий. Я опускаю указательный палец в зелёную краску. Начинаю рисовать стебель от цветка до низа листа, до травки. А листочки я нарисую снизу, от стебелька в стороны. Какая краска мне нужна? Печатаю пальчиком толстые, резные листочки. Если краска закончилась на пальчике, я снова её набираю. Когда я закончила рисовать стебель и листья, я вытираю пальчик мокрой тряпочкой, чтобы не испачкать одежду.

А теперь я предлагаю вам указательным пальчиком нарисовать одуванчику стебель и листья. Покажите пожалуйста свои указательные пальчики! Какой краской вы сейчас будете рисовать?

-Зелёной.

-Опускайте указательный палец в зелёную краску. Начинаем рисовать стебель от цветка до низа листа, до травки. Листочки нарисуем снизу, от стебелька в стороны. Печатаем пальчиком толстые, резные листочки.

Какие замечательные получились цветы! Теперь посадим наших пчёлок на одуванчик! Пусть сядут на него, и будут пить сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!

Тема: «Снеговик»

Цель: обучение детей рисованию через нетрадиционные техники - мятая бумага

Задачи: Формировать умения выполнять рисунки используя разные техники рисования. Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) мятой бумагой. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, рисовать, используя разные техники; развивать воображение, внимание у детей. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы. Воспитывать интерес к рисованию, любовь к природе, чувство прекрасного.

Материал: альбомные листы А4, краски, кисточка, лист бумаги, баночка –непроливайка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одним из видов нетрадиционного рисования – рисование мятой бумагой. А темой нашей работы будет «Снеговик».

Воспитатель: Перед вами лежит лист бумаги. Мы его мнем пальчиками, и у нас получается вот такой комок. И этот комок мы будем макать в голубую краску, и рисовать, нанося отпечатки (оттиски) на наш рисунок. Но сначало мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра.

Мы бумагу мнем, мнем. А сейчас мы развернем. Мы бумагу мнем, мнем. А сейчас мы развернем. Мы бумагу мнем, мнем. Мы бумагу кружим, кружим.

Воспитатель: Какой замечательный комок получился у вас. Сейчас мы приступаем к рисованию снеговика. Давайте нарисуем внизу листа снег, на котором стоит снеговик, а затем и самого снеговика. Из каких фигур состоит снеговик? Сколько и каких они размеров?(Ответы детей)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, а скажите, что еще нужно нарисовать у снеговика?(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Возьмем кисточки и нарисуем снеговику ведерко, нос, глаза.

Воспитатель: Вы все внимательно слушали и все точно выполняли, поэтому стали настоящими художниками. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились!

Тема:«Тюльпаны» (ладошка)

Цели: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - пальцеграфией, т. е. ладошками или пальцами. Рисование цветка пальчиковой гуашью с передачей его строения и размещения в пространстве.

Задачи: Продолжать учить печатать на листе бумаги по представленному образцу, передавая основные признаки изображаемого объекта; продолжать учить рисовать прямые линии; задумывать цветовую гамму; развивать творческое воображение, фантазию; продолжать воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность, инициативность.

Материал и оборудование: гуашь красного, желтого и зелёного цвета, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель в группе находит письмо.

-Посмотрим, что это за письмо. И что там написано.

Сейчас мы с вами прочитаем его.

Загадка

Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Чаю — в пиалу налить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?

(мама)

- Правильно, это-мама!

- Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы им помогаете?

-Федя, как ты помогаешь своей маме?

(Ответ)

-А Юля, как ты помогаешь своей маме?

(Ответ)

- Молодцы ребята!

-А у нас скоро праздник, а какой праздник?

-День матери.

Мы будем петь песни, рассказывать стихи и подарим им подарки.

А что мы им подарим?

Ребята, а давайте нарисуем мамам цветы. А какие цветы вы знаете? (Ответы)

А я предлагаю цветы, которые называются - тюльпаны.

Давайте рассмотрим их (показываю образец).

Пойдемте теперь нарисуем цветы.

-Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет,

ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).

Молодцы, действительно можно рисовать ладошкой, пальцем.

Присаживайтесь за столы, но сначала подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.

Пальчиковая гимнастика.

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо) Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, И головкою кивают.

- А сейчас, я вам покажу, как мы будем с вами рисовать.

Правую ладошку примакиваю в красную краску или в жёлтую краску, какую вы выберете. А теперь прикладываю руку на лист бумаги. Посмотрите, что у нас получилось – отпечаток руки. Это цветок. А что нам ещё надо дорисовать?

- Нам надо дорисовать стебель, а рисовать стебель мы будем указательным пальцем. Примакиваю указательный палец правой руки в зелёную краску и провожу от цветка вниз - прямую линию, затем к стебельку рисуем листья.

- Вот какой красивый цветок у нас получился.

- А сейчас, каждый, из вас выберет, какой краской будете рисовать свой цветок. Примакиваем свои ладошки в ту краску, которую вы выбрали. Затем ставим Отпечаток на лист бумаги. Смотрите, у нас получился цветок.

(вытираем руки салфеткой).

- А теперь давайте посмотрим, какие красивые цветы вы нарисовали для мам.

- А как мы их рисовали? (ответы детей).

- Молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Я вами довольна. Прекрасные цветы у вас получились. Я думаю, вашим мамам тоже понравятся цветы.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области