Авторская методическая разработка по математике «Алгоритм действий»
Авторское пособие «Занимательная математика»
для развития пространственной ориентировки в пространстве детей старшего-подготовительного дошкольного возраста
Современный мир – это век цифровых технологий. Наша жизнь основывается на технической революции, которая происходит в мире. В ходе жизнедеятельности происходит освоение новых профессий, новых технологий. Все это целиком и полностью вытесняет старое.
Будучи педагогом, приходится задумываться, тому ли мы учим детей, пригодятся ли такие знания в новой жизни, как нужно корректировать содержание и технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних дошкольников? Возраст 3-7 лет является стратегически важным этапом в развитии. Педагоги, работающие с дошкольниками, понимают, как важно именно в период дошкольного детства привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности. Таким образом изучая все вышепоставленные вопросы, педагоги и родителями задаются вопросом, которые смогут решить следующую проблему: какие же методы и приемы использовать? К каким технологиям обратиться?
Наиболее перспективной сегодня является технология «STEAM». STEAM -образование один из основных мировых трендов.
Steam-образование - модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.
STEM-образование детей дошкольного возраста ориентируется на ФГОС. Это позволяет сформировать познавательные интересы у детей к разным видам работы.
Преимущества STEM-образования:
- Интегрированное обучение по темам, а не по предметам.
- Применение научно-технических знаний в реальной жизни.
- Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем.
- Формирование уверенности в своих силах.
- Активная коммуникация и командная работа.
- Развитие интереса к техническим дисциплинам.
- Креативные и инновационные подходы к проектам.
- Развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
- Ранняя профессиональная ориентация.
- Подготовка детей к технологическим инновациям жизни.
- STEM, как дополнение к обязательной части основной образовательной программы (ООП).
Цель - научить детей ориентироваться в пространстве на ограниченной площади (из бумаги A3) при помощи построения схемы маршрута.
Задачи реализации модели STEAM-образования в контексте развития педагогов:
Задачи реализации модели STEAM образования в контексте результатов для воспитанников:
Задачи реализации модели STEAM-образования в контексте результатов для детей
Для пособия необходимо
1. Поле в крупную клетку
2. Конструктор Lego
3. Цветовые карточки с математическими заданиями
Цель: закрасить все цветные плитки белым цветом.
Правила игры: каждому игроку нужно выстроить схему маршрута при помощи стрелок (вперед, налево, направо). Ребенок должен дойти от пункта a до пункта b, при этом решив все задания, стоящие на пути.
2. Для усложнения игры строятся преграды на игровом поле (с помощью Лего) и дети самостоятельно выкладывают карточки на игровое поле
Каждый раз карточки по мере прохождения заданий, карточки обновляются